Пропуск в мир Комедии АБОНЕМЕНТЫ Касса 312-45-55

Малыш и Карлсон

Астрид Линдгрен

Инсценировка Сергея Романюка

    История всем знакома. На самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живёт самая обыкновенная семья: папа, мама и трое ребят, один из которых Малыш.
    &...

29

Март
12:00

Лев
Колесов

(1910-1974)
Лев Константинович Колесов до прихода в Театр комедии в 1940 году более десяти лет работал в различных театральных коллективах. В Ленинграде он был известен прежде всего как актер Нового ТЮЗа, сыгравший Бориса Годунова в пушкинской трагедии. Среди первых ролей Колесова на сцене Театра комедии были Тень и Дракон в пьесах Евгения Шварца и профессор Хиггинс в «Пигмалионе» Б. Шоу, причем в образе Дракона Колесов вышел на сцену лишь однажды: спектакль «Дракон» после единственного открытого показа в Москве в 1944 году был запрещен.

Своим учителем Лев Константинович называл И. Певцова, хотя непосредственным учеником этого великого актера никогда не был. По словам Е. Юнгер, часто выступавшей в одних спектаклях с Колесовым, «характер игры Певцова, его интенсивная внутренняя, как бы скрытая с виду жизнь в спектаклях увлекала Льва Колесова, была ему близка. Он восхищался внешней сдержанностью, даже скупостью проявлений глубоких чувств, восхищался умением думать на сцене, старался научиться этому».

Эти же качества — проникновенный психологизм при внешней сдержанности — отличали и все лучшие актерские работы самого Колесова, особенно созданные им образы ученых в спектаклях «Софья Ковалевская» бр. Тур, где он играл Калмыкова, «Не сотвори себе кумира» А. Файко, где исполнил роль Молоканова, и «Автор Неизвестен» П. Тура, в котором изобразил Калмыкова.

Комедию Э. де Филиппо «Ложь на длинных ногах» в совместной постановке Акимова и Колесова современники называли моноспектаклем Колесова: актер сыграл в ней безработного Либеро, с трудом сводившего концы с концами, но сохранившего в нищете свое достоинство и благородство. В «Деле» А. Сухово-Кобылина Лев Колесов в очередь с А. Бениаминовым исполнял роль правдолюбца Муромского, а в «Пестрых рассказах» по А. Чехову сыграл Буркина из «Человека в футляре». Но самой знаменитой ролью Льва Константиновича стал Бернард Шоу в «Милом обманщике» Д. Килти, эпистолярной комедии, созданной на основе переписки Б. Шоу с актрисой Патрик Кэмпбелл. Партнершей Колесова в образе Патрик Кэмпбелл выступила Е. Юнгер. Этот спектакль, премьера которого состоялась в 1961 году, с большим успехом шел на сцене театра до самой смерти актера. Как заметил один критик, «Шоу в спектакле не вызывает и малейших сомнений в своей достоверности».

Колесов в совершенстве владел голосом и речью, в связи с чем именно ему поручалось чтение разнообразных прологов и ролей «от автора»: в «Острове мира» Е. Петрова, в «Мертвых душах» по Н. Гоголю, в «Обыкновенном чуде» Е. Шварца. В «Дон Жуане» по Д. Байрону Лев Константинович исполнял роль основного ведущего. Мастер художественного слова, актер неоднократно выступал на эстраде с чтением произведений А.С. Пушкина, В.В. Маяковского, Г. Ибсена.
Cпектакли прошлых лет
Дело Пётр Константинович Муромский
Дон Жуан От автора
«Софья Ковалевская (киноверсия)» Владимир Онуфриевич Ковалевский, учёный палеонтолог

Вернуться

Генеральные партнеры

Информационные партнеры

Партнеры

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!