Пропуск в мир Комедии АБОНЕМЕНТЫ Касса 312-45-55

Малыш и Карлсон

Астрид Линдгрен

Инсценировка Сергея Романюка

    История всем знакома. На самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живёт самая обыкновенная семья: папа, мама и трое ребят, один из которых Малыш.
    &...

29

Март
12:00

Соколинский Евгений. У подножия Везувия //Санкт-Петербургские ведомости. № 238. 2005. 20 дек.


20 Декабрь 2005 Пресса о нас
Благословенный край, Неаполь! — оттуда родом Эдуардо де Филиппо. Солнце. Залив. В дымке проступает Везувий. У его подножия активно селятся люди. Сколько им ни объясняют: «Через 10 — 15 лет вулкан снова «заговорит», — им хоть бы хны.
Все фотографии () Собственно, «Призраки» Э. Де Филиппо, поставленные в Академическом театре Комедии им. Н. П. Акимова, тоже о тех, кто не может себе позволить смотреть правде в лицо. Ну взглянем мы ей, правде, в морду — придется вешаться, а это не всем удобно. Сознание человека, живущего придуманной жизнью, волновало режиссера Татьяну Казакову всегда. Режиссер, композитор Евгений Стецюк передают зыбкую атмосферу на грани реального-нереального. Вообще-то ситуация вечная. Эмиль Капелюш расписал стены средневекового палаццо едва проступающими ликами испанских грандов, они 500 лет назад боялись и мифологизировали собственные будни.
Конечно, Паскуале Лойяконо (Сергей Барковский) не испанский гранд. Куда уж! Унижен, а потому суетлив. Единственный для него способ выжить — предположить, будто в доме поселился добрый дух, озабоченный исключительно его, Паскуале, благополучием. Барковский играет непробиваемое простодушие. Даже тень сомнения человека не гложет. Поэтому он с детской улыбкой до ушей может просить денег у любовника своей жены и, при том что брак его разрушен, полон надежд. Получив очередной подарок «с того света», Паскуале даже обретает некоторое достоинство. Бегает в азарте, выпячивает грудь.
Прелесть персонажей нового спектакля Татьяны Казаковой в том, что они напрочь лишены рефлексии. Мария, этакая русская круглолицая полногубая блондинка (Юлия Ковалева), проплывает, как прекрасный корабль, из одного конца сцены в другой. Невинная, младенца пристыдит! По идее, должна бы мучиться двусмысленным положением: муж, любовник, семья любовника. Но не мучается. Скажут: поехали отсюда — поедет, передумают — оставит все, как было.
Альфредо назван автором мятущейся душой. Ничуть не бывало. Конечно, увлечен Марией. Она тихая, мягкая, пушистая — не то что сумасшедшая жена с резким голосом. Альфредо (Денис Зайцев) не любовных страстей ищет, а покоя. И когда ему все правильно объяснят, удалится и будет жить с женой по инерции.
Может, имеет смысл посочувствовать Армиде, жене Альфредо? Однако сцена с женой и ее родичами самая смешная в спектакле. Белые дождевики, словно саваны, выбеленные от страдания лица — эта компания и впрямь выглядит призраками. Армида — имя волшебницы из поэмы Т. Тассо «Освобожденный Иерусалим», а также одноименной оперы Д. Россини. Татьяна Полонская ведет себя именно как оперная волшебница: с заламыванием рук, закатыванием глаз, мрачными угрозами, обмороками. Супруга печального ловеласа упивается представлениями семейного театра и собой — примадонной.
Армида составляет прелестную пару с безумной Кармелой. Эта старая дева со всклокоченными седыми лохмами (Валерия Киселева) что-то вроде пародии на благородную синьору. Всегда была придурковата, но когда ее спрашивают о призраке, наступает время коронного номера барышни: вопли, катание по полу в экстазе.
Единственный человек из реальности в спектакле — привратник Раффаэле. Правда, есть и в нем что-то странное. Свернет несколько на сторону шею, челюсть и устремит взгляд в космос. Однако все понимает и цапает мимоходом, что плохо лежит. С умилением вспоминает, как бивал палкой покойную жену и добивался-таки нежной любви. Во время монолога Александра Сулимова мужчины в зале начинают вздыхать и елозить в креслах. Хочется тут же, не выходя на Невский, опробовать его методы достижения гармонии.
Два признания: привратника и Паскуале — определенно доходят до сердец зрителей и зрительниц. Когда Барковский со свойственной ему задушевностью поведал в финале, как хочется доказать вещественно свою любовь женщине и как это не удается при гнетущей бедности, равнодушных не было.
В новом спектакле Театра Комедии мы не найдем злой насмешки над «неправильными» людьми. «Призраки» Казаковой театральны и человечны. Во время экскурсии по Неаполю гид рассказывала нам про особый менталитет местных жителей: они живут сегодняшним днем и стараются закрыть глаза на неприятное. Ну, значит, многие из нас тоже живут в Неаполе.



Вернуться к списку новостей

Генеральные партнеры

Информационные партнеры

Партнеры

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!