Касса 312-45-55

Голодранцы и аристократы

Эдуардо Скарпетта

Молодой маркиз Эудженио Фаветти мечтает жениться на юной балерине, дочери нувориша Семмолоне. Но гордец Фаветти-старший отказывается общаться с выскочкой-миллионщиком. И тогда Эудженио приходится нанять себе родню « голубых кровей» в трущоб...

24

Ноября
19:00

Омецинская Екатерина. Деятельная Дороти // В любимом городе. 2011. № 1. 25 янв.


25 Января 2011 Пресса о нас
Премьерный спектакль «Уловки Дороти Дот» может стать точкой отсчета новой репертуарной и режиссерской политики театра Комедии им. Н. П. Акимова, хотя сама Дороти Дот в исполнении Татьяны Полонской убедительно доказывает, что женщина своего никогда не упустит.
Воистину, счастлив тот, кто успел в детстве увидеть знаменитую «Тень» в акимовской постановке (в декабре театр отметил 70-летие существования пьесы Евгения Шварца в своем репертуаре), в юности — «Троянской войны не будет» Фоменко, а в молодости — «Алхимики» Астрахана. Сегодняшняя «Комедия» — театр, который, увы, держится исключительно на актерских именах. Зритель идет не на режиссуру, а «на Антонову», «на Светина» (яркой иллюстрацией тому стал недавний «Петербургский театральный сезон» в Израиле, где народ валом валил на «Свадьбу Кречинского»), «на Равиковича» или «на Мазуркевич». Вряд ли для репертуарного театра это является достижением: ведь именно «походы на» возвели среди петербургских театроведов критику в адрес театра Комедии чуть ли не в ранг хорошего тона. Причем испытаны были все способы «низведения домомучительницы по Карлсону»: прямые нападки, язвительное подкалывание и даже полное игнорирование. Отчасти знатоки театра правы: не тот, эх, не тот это театр, что был при Акимове, Голикове, Фоменко, даже Аксенове и Астрахане.
Но, несмотря на то, что в новом спектакле «Уловки Дороти Дот» откровенно звездных имен вроде бы и нет, зритель на протяжении месяцев после премьеры упорно идет и идет на этот спектакль. Сотворить привлекательную, комедию по пьесе Сомерсета Моэма без привлечения «медийных лиц» удалось московскому режиссеру Владимиру Данцигеру, точно угадавшему жанр уже на уровне распределения ролей. Легкость, с которой существуют на сцене все исполнители, удивительна.
Главную героиню, женщину деловую и потому планирующую даже брак с любимым мужчиной, играет обаятельная Татьяна Полонская. Дороти в ее исполнении — идеал для всех женщин, сталкивающихся с проблемой «почему мужчины не хотят жениться». Ответ Дот — Полонской: «Потому, что женщины бездеятельны в своих желаниях». Эмоции, с которыми она борется, приводя в исполнение коварный план по захвату возлюбленного и щедро раздавая сотни и тысячи фунтов племяннику за содействие, скорее напоминают не любовный пламень, а азарт при игре на тотализаторе. Изумляясь происходящим с ней метаморфозам и изумляя ими невольного союзника Джеймса Бленкинсола (Андрей Толшин), Дот, по аналогии с героем Челентано в известной кинокомедии, выпускает пар, путем избыточной физической активности.
Результатом художественной стрижки кустов становится подобие микеланджеловского Давида (художник Андрей Климов), в котором угадываются черты ее избранника — утрированно самолюбивого, туповатого собственника Джеральда Гальстана (Денис Зайцев).
В помощь дуэту главных героев — искрометная Наталия Андреева в роли леди Зеленджер, мечтающей выдать за Джеральда свою дочь Нелли (Алиса Попова), и характерная Валерия Киселева в роли тетушки.
Атмосферу домов и характеры своих хозяев определяют дворецкие, которым Данцигер отдает второй план: избалованный ленивец Чарльз (Александр Васильев), демонстративный Манзон (Денис Портнов) и вечно недовольный Джорж (Виталий Куклин).
Но и этого режиссеру недостаточно: все диалоги и действия названных уже лиц постоянно сопровождаются активной жизнью героев третьего плана, изображающих то горячие индийские танцы, то индейскую отстраненную рассудочность, то неуклюжие загородные утехи урбанизированных горожан. Этот третий план порой полностью захватывает внимание зрителей, вызывая гомерический мужской хохот в зале.
Кстати, «Дороти Дот» сегодня вполне может побить рекорды именно мужской посещаемости. Видимо, и с выбором самой темы женитьбы режиссер «попал в яблочко», ибо живой отклик в сердцах представителей сильного пола находит практически каждая реплика, касающаяся неотвратимости брака героев. Словом, как говорилось в старом анекдоте, «куда ни плюнь, везде удача».
«Уловки Дороти Дот», хоть и доказали в очередной раз, что все будет так и только так, как хочет женщина, но дорожку для еще одного режиссера-мужчины к театру Комедии все ж протоптали. Дай бог, чтобы ее опять не засыпало в эту зиму снегом.



Вернуться к списку новостей

Партнеры