16 сентября 80 лет со дня рождения Народной артистки России Светланы Карпинской
Все фотографии ()
Талантливая девочка
занималась в драматической студии ДК им. Кирова, но после окончания школы
выбрала профессию филолога, поступив в Ленинградский государственный
университет на кафедру русского языка и литературы.
Однако в жизни Капинской произошел резкий драматический поворот, когда ее. 20-летнюю студентку, без проб и актерского образования ее снял в своей картине «Девушка без адреса» Эльдар Рязанов. Юная провинциалка, очаровательная. вздорная и непосредственная, полюбилась зрителям. После премьеры фильма актриса стала звездой, ее приняли на второй курс Ленинградского государственного института театра, музыки и кино, в мастерскую легендарного педагога Бориса Зона.
В 1961 году Карпинская окончила театральный институт, и в том же году снялась в главной роли в фильме «Командировка» вместе с Олегом Ефремовым. Одной из самых заметных работ актрисы в 1970-е годы была роль в телефильме Петра Фоменко «На всю оставшуюся жизнь» по повести Веры Пановой «Спутники». Однако «знаковых» кинематографических ролей, равноценных старту, в ее карьере больше не было. Обладая волевым, самостоятельным характером, она не шла на поводу своего имиджа, не желая больше играть «провинциальных девочек в платочках». Чаще Карпинская снималась на ленинградском телевидении. Играла в телефильме «Мертвые души», в экранизации спектакля Петра Фоменко «Этот милый старый дом», в различных сказках – «Захудалое королевство», «Царевич Проша», «Ослиная шкура» и других.
Сама же Карпинская признавалась, что не нравится себе «в кадре», и более свободно чувствует себя на сцене. Театральный старт был не менее ярким, чем кинематографический. В Театр Комедии Карпинская пришла в 1965 году и сыграла Принцессу в легендарной «Тени» Николая Акимова. Эта роль во многом предопределила ее амплуа – юной героини, кокетливой, капризной, идущей на поводу своих эмоций. Последующие роли в спектаклях П. Фоменко («Этот милый старый дом» «Лес»), Ю. Аксенова («Синее небо, а в нем облака», «Двенадцатая ночь»), Р. Виктюка. Г. Товстоногова (актриса ненадолго покидала сцену театра Комедии ради работы в легендарном товстоноговском БДТ) продолжали ее тему - «неунывающей женственности». Более 50 ролей было сыграно на сцене театра Комедии, и все героини Карпинской очаровывали своей искренностью, лиризмом, озорством, кокетством, музыкальностью.
В последние годы в творчестве актрисы обозначилась новая тема. Зрелые образы Карпинской строились на необычном диссонансе – юношеского мироощущения, наивности, женственности, веры возможность новой прекрасной жизни – и непростого человеческого опыта за плечами, прожитого временного объема, сложной человеческой судьбы. Именно такой была одна из ее последних ролей – экстравагантная балерина Роза Александровна в спектакле В. Туманова «Ретро», в образе которой во многом отразилась личная биография самой Карпинской…
Однако в жизни Капинской произошел резкий драматический поворот, когда ее. 20-летнюю студентку, без проб и актерского образования ее снял в своей картине «Девушка без адреса» Эльдар Рязанов. Юная провинциалка, очаровательная. вздорная и непосредственная, полюбилась зрителям. После премьеры фильма актриса стала звездой, ее приняли на второй курс Ленинградского государственного института театра, музыки и кино, в мастерскую легендарного педагога Бориса Зона.
В 1961 году Карпинская окончила театральный институт, и в том же году снялась в главной роли в фильме «Командировка» вместе с Олегом Ефремовым. Одной из самых заметных работ актрисы в 1970-е годы была роль в телефильме Петра Фоменко «На всю оставшуюся жизнь» по повести Веры Пановой «Спутники». Однако «знаковых» кинематографических ролей, равноценных старту, в ее карьере больше не было. Обладая волевым, самостоятельным характером, она не шла на поводу своего имиджа, не желая больше играть «провинциальных девочек в платочках». Чаще Карпинская снималась на ленинградском телевидении. Играла в телефильме «Мертвые души», в экранизации спектакля Петра Фоменко «Этот милый старый дом», в различных сказках – «Захудалое королевство», «Царевич Проша», «Ослиная шкура» и других.
Сама же Карпинская признавалась, что не нравится себе «в кадре», и более свободно чувствует себя на сцене. Театральный старт был не менее ярким, чем кинематографический. В Театр Комедии Карпинская пришла в 1965 году и сыграла Принцессу в легендарной «Тени» Николая Акимова. Эта роль во многом предопределила ее амплуа – юной героини, кокетливой, капризной, идущей на поводу своих эмоций. Последующие роли в спектаклях П. Фоменко («Этот милый старый дом» «Лес»), Ю. Аксенова («Синее небо, а в нем облака», «Двенадцатая ночь»), Р. Виктюка. Г. Товстоногова (актриса ненадолго покидала сцену театра Комедии ради работы в легендарном товстоноговском БДТ) продолжали ее тему - «неунывающей женственности». Более 50 ролей было сыграно на сцене театра Комедии, и все героини Карпинской очаровывали своей искренностью, лиризмом, озорством, кокетством, музыкальностью.
В последние годы в творчестве актрисы обозначилась новая тема. Зрелые образы Карпинской строились на необычном диссонансе – юношеского мироощущения, наивности, женственности, веры возможность новой прекрасной жизни – и непростого человеческого опыта за плечами, прожитого временного объема, сложной человеческой судьбы. Именно такой была одна из ее последних ролей – экстравагантная балерина Роза Александровна в спектакле В. Туманова «Ретро», в образе которой во многом отразилась личная биография самой Карпинской…
Вернуться к списку новостей