Касса 312-45-55

Относительные ценности

Ноэл Кауард

Театр комедии открывает своему зрителю неизвестную в России пьесу одного из лучших британских комедиографов XX века Ноэла Кауарда.
Графиня Маршвуд в тревоге ожидает, когда порог семейного поместья переступят её сын Найджел и его ...

23

Октября
19:00

В Петербурге поставили пьесу Вуди Аллена о непостоянстве чувств


18 Июля 2018 Пресса о нас
"Российская газета" о премьере театра Комедии
Театр Комедии имени Акимова выпустил премьеру - "Любовь. Нью-Йорк. И… Вуди Аллен". Работали над спектаклем режиссер Виталий Любский и художественный руководитель театра Татьяна Казакова.

Вуди Аллен - знаменитый американский режиссер, гений кино, классик, четырехкратный обладатель премии "Оскар", отец "интеллектуальной комедии", непредсказуемый, насмешливый, остроумный. Все мы знаем и любим его фильмы "Энни Холл", "Манхэттен", "Пурпурная роза Каира", "Матч-пойнт", "Сенсация", "Вики Кристина Барселона", "Светская жизнь" и другие. Пьесу "Централ Парк Вест", по которой поставлен спектакль, он написал в 1995 году, это "очень смешная трагедия о любви и сексе, о непостоянстве чувств".

Нью-Йорк, 90-е. Две супружеские пары (возраст - 40-50), дружат. Филлис, преуспевающий психоаналитик, и Сэм, юрист, адвокат. Эти роли исполняют заслуженные артисты России Елена Руфанова и Николай Смирнов. Внезапно выясняется, что Сэм уходит от жены - полюбил другую женщину.

Кэрол (Елена Мелешкова) и ее муж Ховард, писатель-неудачник, неврастеник. Кэрол, лучшая подруга Филлис, оказывается "разлучницей". Филлис в ярости.

- Нам показался оригинальным, интересным материал. Современных комедий практически нет. А в этой пьесе - сочетание смешного, драматического, - рассказала "РГ" режиссер Татьяна Казакова. - Здесь, казалось бы, банальная ситуация: жена узнала, что муж изменяет ей. И эта ситуация дает толчок к размышлениям о людских судьбах, об их понятиях о счастье, о том, что им кажется, будто семейная жизнь затягивает их на дно, с ними ничего не происходит, а влюбленность вырывает их из обыденности в некую мечту, желание стать другим. Но, как правило, это иллюзии, потому что мы любим сочинять, фантазировать, нежели принимать жизнь такой, какая она есть. Для меня самый интересный герой здесь - Ховард, который любит свою жену - не мечту, не иллюзию, не представление о том, каким человек должен быть. Он предан Кэрол до конца, готов принять ее любую - отчаявшуюся, изменившую ему…

Елена Руфанова играет сильную, успешную женщину. Но почему муж обманывает ее, изменяет, уходит к другой? "Я дам Сэму то, что не смогла дать ты, первый психоаналитик Америки, - тепло и нежность, - говорит ей подруга. - Мы гораздо чаще просто разговаривали, чем занимались любовью. Когда люди не разговаривают, это ненормально. Это должно было тебя насторожить". Актриса поделилась своими мыслями:

- Очень полезно встретиться с такой хорошей драматургией. Когда мы читали пьесу, то смеялись, она казалась легкой, остроумной, но когда начали репетировать, материал оказался глубоким, сложным, интересным. У Вуди Аллена свое мироощущение, особый язык, и мне кажется, что мы еще не до конца разгадали его.

Таких женщин, как моя героиня Филлис, я никогда не играла. Муж говорит про нее, что она сильный человек, подавляет других. Есть женщины, которые создают себя сами, заняты исключительно своей карьерой, и под себя, под свои желания строят жизнь своих близких. Думаю, что я еще в пути к роли. Она - "на сопротивление". Режиссеры часто используют нас в соответствии с нашим амплуа, а здесь характер, черты которого надо поискать. Мне хочется приблизить эту женщину к себе или себя - к ней.

А вот как говорит о своей героине Елена Мелешкова:

- Не скажу, что Кэрол - роль "на сопротивление". Но она сложная для меня: в ней интересные человеческие откровения, эмоции… Это влюбленная женщина, а я все-таки женщина рациональная, у меня многое идет "от головы". Мне есть еще над чем работать. Я люблю фильмы Вуди Аллена, они остроумные, парадоксальные. Всегда любопытно наблюдать за его героями, ведь мы, актеры, копаемся в психологии человека, его внутреннем мире, анализируем, чтобы потом  правдоподобно воплотить на сцене. Аллен ставит людей в такие обстоятельства и ситуации, что люди раскрываются совершенно неожиданно. То у персонажа одна грань, потом вдруг его разворачивают другой гранью, а дальше выясняется, что все совсем не так, появляется новая грань… Это интересно, но в этом и сложность - мы должны быть очень правдивыми в исполнении.

- Раскрою секрет, - поделился Николай Смирнов. - Мне помогли... запонки. Когда я надел их, у меня роль получилась. Я сразу понял и почувствовал этого мужика, Сэма. Успешный юрист, ловелас и донжуан. Такой с виду благопристойный семьянин, у него замечательная жена, дети - но изменяет направо - налево.  Для Сэма главное - свобода, он перешагивает через все преграды, моральные, этические, и идет дальше. Чувства жены, ее сестры, ее подруги - ну и что? А каково им? Не важно! И вдруг встретил девушку - молодую, красивую, нежную, чистую. И влюбился всерьез, решил закончить все романчики. Да не вышло у бедолаги.

Супруги бурно выясняют отношения. И тут появляется  21-летняя Джульет (Евгения Светлая), еще одна "разлучница". Но не стоит рассказывать, что будет дальше… Слово - актрисе:

- Это мой первый сезон работы в театре Комедии и четвертая роль, постоянно открываю что-то для себя. Недавно я сыграла Золушку, первая моя серьезная, ответственная работа. Потом был "Идеальный муж" Оскара Уайльда. Впервые встречаюсь с материалом Вуди Аллена, сложным, парадоксальным. Мы с моей героиней Джульет абсолютно разные. Возникали вопросы: почему она так поступает, что движет ею, какие у нее проблемы (она обратилась за помощью  к психиатру). Как оживить ее, сделать человечной, понятной зрителю? Это настолько интересно! Надеюсь, что наш спектакль будет жить долго, персонажи будут развиваться, актеры - находить что-то новое.

Текст: Светлана Мазурова
Ссылка на публикацию: https://rg.ru/2018/07/18/reg-szfo/v-peterburge-postavili-pesu-vudi-allena-o-nepostoianstve-chuvstv.h...

Вернуться к списку новостей

Генеральные партнеры

Информационные партнеры

Партнеры