Пропуск в мир Комедии АБОНЕМЕНТЫ Касса 312-45-55

Бешеные деньги

Александр Островский

У красавицы Лидии Чебоксаровой, привыкшей жить на широкую ногу, масса поклонников, но никто из них не готов сделать предложение придирчивой охотнице за богатым мужем, пока на горизонте не появляется скромный влюблённый провинциал Васильков. Прияте...

27

Июль
19:00

Александр
Бениаминов

(1903-1991)
Александр Давидович Бениаминов окончил в 1926 году Институт театрального искусства (ГИТИС) в Москве. Затем он перебрался в Ленинград, где работал в городских театрах и на эстраде. В Театр комедии Александр Бениаминов пришел в 1937 году. У Акимова этот меланхолический эксцентрик с маской смешного, наивного, беззащитного человечка стал одним из самых востребованных актеров. Он был занят почти во всех премьерах именитого режиссера и стал кумиром зрителей нескольких поколений.

Актерская маска Бениаминова органично накладывалась на его многочисленные роли: простодушного и экспансивного сэра Питера в «Школе злословия» Р. Шеридана, воинственного на вид, но трусливого кавалера Валерио в «Валенсианской вдове» Лопе де Вега, Бламанже в «Помпадурах и помпадуршах» по М. Салтыкову-Щедрину, а также хлопотливого Льва Гурыча Синичкина в «Льве Гурыче Синичкине» А. Бонди (по Д. Ленскому) и робкого, тихого Муромского в «Деле» А. Сухово-Кобылина. Тот же смешной человечек, но возомнивший себя важной персоной, жил в напыщенном дворецком Мальволио в «Двенадцатой ночи» У. Шекспира и в уродливом Министре финансов в «Тени» Евгения Шварца. Своих чудаковатых героев Александр Давидович изображал с комической невозмутимостью, используя в своей игре фарсовые приемы и трюки. Он мастерски распоряжался своими внешними данными: малым ростом, худобой, резкими жестами выразительных рук, хрипловатым голосом. По словам критика М. Янковского, Бениаминову было «достаточно одного взгляда, чтобы зритель покатился с хохоту».

В лучших актерских образах, созданных Александром Бениаминовым в спектаклях «В понедельник, в 8» Э. Фербера и Д. Кауфмана, «Призраки» и «Искусство комедии» Э. де Филиппо и «Физики» Ф. Дюрренматта, маска актера была всего лишь «опознавательным знаком». «Острый, гротескный жест и вместе с тем удивительно человечная, тонко разработанная внутренняя линия образа, – писал о бениаминовском Паскуале из спектакля «Призраки» критик С. Владимиров. – Предельно комична мимика актера, но его большие удивленные глаза выражают страх, боль, отчаяние, в его маленькой забавной фигурке – своеобразная грация и достоинство».

В 1974 году Театр комедии отметил двойной юбилей Александра Давидовича Бениаминова – 70-летие со дня рождения и 50-летие сценической деятельности. В 1978 году актер эмигрировал из СССР. Остаток жизни Бениаминов прожил в Нью-Йорке.
Cпектакли прошлых лет
Цилиндр Агостино
Физики Эрнст Генрих Эрнести прозванный Эйнштейном, пациент
Тень* Министр финансов
Пестрые рассказы Ясносердцев
Призраки Паскуале Лойяконо (страждущая душа)
Помпадуры и помпадурши Бламанже надворный советник

Вернуться

Генеральные партнеры

Информационные партнеры

Партнеры

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!