Пропуск в мир Комедии АБОНЕМЕНТЫ Касса 312-45-55

Бешеные деньги

Александр Островский

У красавицы Лидии Чебоксаровой, привыкшей жить на широкую ногу, масса поклонников, но никто из них не готов сделать предложение придирчивой охотнице за богатым мужем, пока на горизонте не появляется скромный влюблённый провинциал Васильков. Прияте...

27

Июль
19:00

Эраст
Гарин

(1902-1980)
Эраст Павлович Гарин окончил Высшие экспериментальные театральные мастерские. Ученик Всеволода Мейерхольда, он успешно играл в знаменитых спектаклях мастера: среди его ролей Гулячкин в «Мандате» Н. Эрдмана, Хлестаков в «Ревизоре» Н. Гоголя и Чацкий в «Горе уму» по А. Грибоедову.

Акимов пригласил Гарина в Театр комедии в 1938 году для постановки пьесы В. Шкваркина «Простая девушка». Эраст Павлович создал веселый, легкий спектакль, немного напоминающий водевиль. Именно в нем выдающийся комик Сергей Филиппов сыграл свою лучшую роль – управдома Макарова. Спектакль мгновенно обрел зрительскую популярность, выдержал в течение года более 100 представлений и был возобновлен театром после войны. В том же 1938 году Гарин поставил драму «Сын народа» Юрия Германа, где сам вышел на сцену в главной роли доктора Калюжного. Его Калюжный, некрасивый, сумрачный, сомневающийся, был не похож на уверенных в себе, положительных героев того времени, лучезарная улыбка которых озаряла театральные залы и сияла с экранов отечественных кинотеатров. «Таких большевиков не бывает», – заявили в Реперткоме и чуть не запретили спектакль.

Вторая актерская работа Гарина в Театре комедии – Тень в пьесе-сказке Евгения Шварца «Тень» – вызвала противоречивые оценки. Драматург не принял актера в этой роли: «Его маска – растерянного, по-детски наивного дурачка – никак не годилась для злодея». Елена Юнгер, партнерша Эраста Гарина в этом спектакле (она исполнила роль Принцессы), впоследствии вспоминала, не соглашаясь с автором пьесы: «Гарин это делал страшно. Он ведь без грима играл… До сих пор помню, как он стоял за спиной, не прикасаясь. Этот холод неприкосновения помню. Как он эту пустоту, пустое место – НИЧТО – играл!» Критик Сухаревич назвал Эраста Павловича в этой роли «злобным призраком страны сказок».

В конце 1940-х годов Гарин поставил три пьесы: «Вас вызывает Таймыр» А. Галича и К. Исаева, «Московский характер» А. Софронова и «Роковое наследство» Л. Шейнина. Удачным рецензенты называли лишь спектакль «Вас вызывает Таймыр», где режиссер, по мнению С. Дрейдена, «помог большинству исполнителей сохранить необходимую внутреннюю серьезность и вместе с тем передать задорный юмор положений».

В 1950 году Эраст Гарин начал работать в Театре-студии киноактера, продолжая сниматься в кино.

Вернуться

Генеральные партнеры

Информационные партнеры

Партнеры

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!