Карта привилегий Абонементы Касса 312-45-55

Хитрая вдова

Карло Гольдони

    « Встретились однажды надменный англичанин, изящный француз, воинственный испанец и незаметный итальянец…» И местом их встречи стал венецианский карнавал, после одной из бурных ночей которого у красивой предприим...

    21

    Декабрь
    19:00
    Plane GIF

    Ирина
    Зарубина

    (1907-1976)
    Ирина Петровна Зарубина окончила в 1929 году Ленинградский техникум сценических искусств и через несколько лет, в 1935 году, пришла в Театр комедии, где проработала до конца своей жизни.

    «Это актриса настоящая, не умственная, а от природы. Великолепная русская речь, голос, музыкальность», — так писал о Зарубиной Евгений Шварц, добавляя: «И прелестная улыбка». Актриса яркой «русской типажности», напоминавшая своей статью женщин с полотен Малявина и Кустодиева, она приобрела широкую известность и запомнилась публике прежде всего по таким кинолентам, как «Гроза», где сыграла роль Варвары, «Иудушка Головлев», в которой создала образ Евпраксии, а также «Петр I», где исполнила роль Ефросиньи. Однако сама Ирина Петровна считала себя в первую очередь актрисой театральной, а своим родным домом — Театр комедии.

    Зарубина принимала участие в наиболее заметных постановках Акимова, от «Собаки на сене» Лопе де Вега 1936 года до «Свадьбы Кречинского» А. Сухово-Кобылина 1966 года и «Звонка в пустую квартиру» Д. Угрюмова 1967 года. Играла актриса и в спектаклях других режиссеров. Профессионалы и критики больше всего ценили ее мастерство в исполнении сатирических ролей: Помпадурши в «Помпадурах и помпадуршах» по М. Салтыкову-Щедрину, миссис Уоррен в «Профессии миссис Уоррен» Б. Шоу. К безусловным творческим удачам Ирины Зарубиной современники причисляли образы Евгении в комедии А. Островского «На бойком месте», Анны Андреевны в «Ревизоре» Н. Гоголя и дамы-сочинительницы Мурашкиной в чеховской «Драме» из цикла «Пестрые рассказы».

    Но сильнее всего полюбились зрителям другие героини Ирины Петровны, вызывавшие душевную симпатию, а часто и улыбку при первом же появлении актрисы на сцене: именно такими были бойкая служанка Марсела в «Собаке на сене» Лопе де Вега, смешная и трогательная в своих попытках стать молодой светской женщиной леди Тизл в «Школе злословия» Р. Шеридана, забавная санитарка Фрося в «Сыне народа» Ю. Германа, обаятельная выдумщица Мария в шекспировской «Двенадцатой ночи». В образе Марии Зарубина в полной мере воплотила замысел постановщика, сделав ее «самой веселой девушкой в мире», словно вобравшей в себя дух остроумия и шуток, царящий в сказочной Иллирии. Роль Хозяйки, жены Волшебника в «Обыкновенном чуде», Евгений Шварц, казалось, писал специально для Зарубиной, в расчете на ее индивидуальность, внешность, мелодику голоса. Хозяйка в исполнении актрисы «согревала» весь спектакль своей домовитостью, заботой о муже-Волшебнике, тревогой за судьбу Медведя и Принцессы.

    Героинь советских комедий 1960–70-х годов Ирина Петровна неизменно наделяла добродушием, сердечной расположенностью к людям и легкой иронией. Таковы были образы Муштаковой в «Чемодане с наклейками» Д. Угрюмова и Раисы Александровны в «Этом милом старом доме» А. Арбузова. Только благодаря своему мастерству смогла Зарубина «оживить» схематичный образ Екатерины Капитоновны Успенцевой в «Звонке в пустую квартиру» Д. Угрюмова, представив ее как характер незаурядный и искренний в своих экстравагантных порывах.


    Cпектакли прошлых лет
    Этот милый старый дом Раиса Александровна его мать
    Да здравствует король! Зоя Михайловна его жена
    Цилиндр Беттина
    Cвадьба Кречинского Анна Антоновна Атуева её тётка
    Четверо под одной крышей Инна Модестовна
    Помпадуры и помпадурши Надежда Петровна его жена
    Судья в ловушке М-сс Скуизом его жена

    Вернуться

    Генеральные партнеры

    Информационные партнеры

    Партнеры

    Решаем вместе
    Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!