Константин
Злобин
(1902-1973)
Константин Михайлович Злобин окончил в 1931 году Ленинградский техникум сценических искусств. Первую известность он получил благодаря своим работам в Театре под руководством С. Э. Радлова: роли Труффальдино в «Слуге двух господ» К. Гольдони, Швейка в «Бравом солдате Швейке» по Я. Гашеку, могильщика в «Гамлете» У. Шекспира.
В 1943 году Константин Михайлович присоединился к труппе Театра комедии, находившейся в эвакуации в Душанбе, и по возвращении театра в Ленинград предстал перед зрителями в новых образах: графа Зефирова в водевиле А. Бонди (по Д. Ленскому) «Лев Гурыч Синичкин», академика Левкоева в «Софье Ковалевской» бр. Тур, техника Кашкина в «Простой девушке» В. Шкваркина.
По точному определению современников, Злобин был истинно русским комиком, наделенным яркой и сочной манерой игры. Основное признание он завоевал в качестве исполнителя эпизодических характерных ролей, то положительных, то противоречивых или отрицательных. Среди первых можно назвать роли техника Кашкина в «Простой девушке» Шкваркина, старика-гардеробщика в «Повести о молодых супругах» Евгения Шварца, бутафора Корнея Егоровича в «Кресле №16» Д. Угрюмова. Среди вторых следует упомянуть эксцентричного Первого министра в «Обыкновенном чуде» Шварца, Землянику в «Ревизоре» Н. Гоголя, откровенного подлеца Желвакова в «Звонке в пустую квартиру» Угрюмова. Рецензенты спектакля «Пестрые рассказы» (по одноименному циклу рассказов А. Чехова) среди актерских удач отмечали игру Константина Злобина в женской роли Мерчуткиной из «Юбилея», упрямо и нудно требовавшей выплаты недополученных ее мужем денег.
В 1943 году Константин Михайлович присоединился к труппе Театра комедии, находившейся в эвакуации в Душанбе, и по возвращении театра в Ленинград предстал перед зрителями в новых образах: графа Зефирова в водевиле А. Бонди (по Д. Ленскому) «Лев Гурыч Синичкин», академика Левкоева в «Софье Ковалевской» бр. Тур, техника Кашкина в «Простой девушке» В. Шкваркина.
По точному определению современников, Злобин был истинно русским комиком, наделенным яркой и сочной манерой игры. Основное признание он завоевал в качестве исполнителя эпизодических характерных ролей, то положительных, то противоречивых или отрицательных. Среди первых можно назвать роли техника Кашкина в «Простой девушке» Шкваркина, старика-гардеробщика в «Повести о молодых супругах» Евгения Шварца, бутафора Корнея Егоровича в «Кресле №16» Д. Угрюмова. Среди вторых следует упомянуть эксцентричного Первого министра в «Обыкновенном чуде» Шварца, Землянику в «Ревизоре» Н. Гоголя, откровенного подлеца Желвакова в «Звонке в пустую квартиру» Угрюмова. Рецензенты спектакля «Пестрые рассказы» (по одноименному циклу рассказов А. Чехова) среди актерских удач отмечали игру Константина Злобина в женской роли Мерчуткиной из «Юбилея», упрямо и нудно требовавшей выплаты недополученных ее мужем денег.
Cпектакли прошлых лет
Вернуться