Людмила
Люлько
(1923-1967)
Людмила Александровна Люлько пришла в Театр комедии в 1946 году, сразу после окончания Московского училища им. Щепкина.
Свой творческий путь актриса начинала с ролей молодых девушек: Аннушки в «Обыкновенном человеке» Л. Леонова, Симы в «Старых друзьях» Л. Малюгина, Дуни Бабуриной в «Вас вызывает Таймыр» А. Галича и К. Исаева, Нади в «Друзьях-товарищах» В. Масса и М. Червинского. Сыгранные Люлько героини были милы, обаятельны, жизнерадостны, как и сама актриса, обладавшая привлекательной наружностью и вызывавшая искреннюю симпатию в зрительном зале. Подобные роли, преимущественно в непритязательных комедиях и водевилях современных авторов, сопровождали Людмилу Александровну многие годы: среди них были студентки, невесты, недавние школьницы, молодые актрисы и просто подруги главных героинь. Лишь одна роль — Ляли в «Трехминутном разговоре» В. Левидовой — выделялась на фоне этого ряда, став открытием нового современного характера и ярким достижением актрисы. С необычайной самоотдачей и эмоциональной щедростью Люлько играла не попавшую в институт девушку, скрывшую неудачу от родителей и взявшую на себя ответственность за свою судьбу и призвание. Благодаря этой роли об актрисе заговорили не только в Ленинграде, но и в Москве.
В репертуар Людмилы Люлько, занимавшей в труппе положение молодой героини, также входили Розалинда из шекспировской комедии «Как вам это понравится», Зина в «Дядюшкином сне» по Ф. Достоевскому и медицинская сестра Моника в «Физиках» Ф. Дюрренматта. М. Туровская, рецензировавшая «Как вам это понравится», особенно выделила Люлько в роли Розалинды и отметила, что «одна она оправдывает постановку этого спектакля». Людмила Александровна играла и в знаменитых акимовских спектаклях: в «Обыкновенном чуде» и «Тени» Евгения Шварца она исполнила роли Принцесс, а в «Двенадцатой ночи» У. Шекспира — Марии.
Последней новой ролью актрисы стала Жанна Д’Арк в «Жаворонке» Ж. Ануйя. Постановка пьесы Ануйя вызывала споры, равно как и выбор Людмилы Люлько на роль народной героини Франции, но критики сходились во мнении, что актриса «сыграла очень талантливо, в духе концепции всего спектакля, благополучного, с веселым финалом».
Свой творческий путь актриса начинала с ролей молодых девушек: Аннушки в «Обыкновенном человеке» Л. Леонова, Симы в «Старых друзьях» Л. Малюгина, Дуни Бабуриной в «Вас вызывает Таймыр» А. Галича и К. Исаева, Нади в «Друзьях-товарищах» В. Масса и М. Червинского. Сыгранные Люлько героини были милы, обаятельны, жизнерадостны, как и сама актриса, обладавшая привлекательной наружностью и вызывавшая искреннюю симпатию в зрительном зале. Подобные роли, преимущественно в непритязательных комедиях и водевилях современных авторов, сопровождали Людмилу Александровну многие годы: среди них были студентки, невесты, недавние школьницы, молодые актрисы и просто подруги главных героинь. Лишь одна роль — Ляли в «Трехминутном разговоре» В. Левидовой — выделялась на фоне этого ряда, став открытием нового современного характера и ярким достижением актрисы. С необычайной самоотдачей и эмоциональной щедростью Люлько играла не попавшую в институт девушку, скрывшую неудачу от родителей и взявшую на себя ответственность за свою судьбу и призвание. Благодаря этой роли об актрисе заговорили не только в Ленинграде, но и в Москве.
В репертуар Людмилы Люлько, занимавшей в труппе положение молодой героини, также входили Розалинда из шекспировской комедии «Как вам это понравится», Зина в «Дядюшкином сне» по Ф. Достоевскому и медицинская сестра Моника в «Физиках» Ф. Дюрренматта. М. Туровская, рецензировавшая «Как вам это понравится», особенно выделила Люлько в роли Розалинды и отметила, что «одна она оправдывает постановку этого спектакля». Людмила Александровна играла и в знаменитых акимовских спектаклях: в «Обыкновенном чуде» и «Тени» Евгения Шварца она исполнила роли Принцесс, а в «Двенадцатой ночи» У. Шекспира — Марии.
Последней новой ролью актрисы стала Жанна Д’Арк в «Жаворонке» Ж. Ануйя. Постановка пьесы Ануйя вызывала споры, равно как и выбор Людмилы Люлько на роль народной героини Франции, но критики сходились во мнении, что актриса «сыграла очень талантливо, в духе концепции всего спектакля, благополучного, с веселым финалом».
Cпектакли прошлых лет
Вернуться