Лев
Милиндер
(1930-2005)
Лев Максович Милиндер окончил Ленинградский театральный институт им. А. Н. Островского и уже через год, в 1954 году, пришел в Театр комедии.
Начинал Милиндер в театре с так называемых «костюмных» ролей: Теодоро в «Собаке на сене» Лопе де Вега, Орландо в комедии У. Шекспира «Как вам это понравится». Красивый, статный, с голосом баритонального тембра, актер быстро был замечен и театралами, и критиками.
Однако настоящая известность пришла к Льву Максовичу после «Тени» Евгения Шварца. Затянутый в черное трико, с лицом серовато-синего цвета, с адским огнем в глазах, Милиндер в роли Тени казался зловещим призраком из потустороннего мира и в то же время напоминал тип современного карьериста. Роль, которая принесла актеру успех, стала вершиной его творческого пути. Позднее Лев Милиндер сыграл немало достойных ролей: князя Ветринского в водевиле «Лев Гурыч Синичкин» А. Бонди (по Д. Ленскому), Жана в «Силуэтах Парижа» Ф. Саган, Дубровского в «Звонке в пустую квартире» Д. Угрюмова, — но они заметно уступали образу, созданному им в пьесе Шварца.
Во втором составе, после Г. Воропаева, Лев Максович играл шута Фесте в шекспировской «Двенадцатой ночи» и рыцаря Ланцелота в «Драконе» Евгения Шварца: эти роли были подготовлены актером самостоятельно и одобрены Акимовым.
Льва Милиндера занимали в своих спектаклях режиссеры В. Голиков и П. Фоменко, возглавившие театр после смерти Акимова. Наиболее памятной оказалась для актера работа с Фоменко над спектаклем «Теркин на том свете» по А. Твардовскому. В спектакле «Село Степанчиково и его обитатели» по Ф. Достоевскому Милиндер предстал в неожиданной роли Сноски, своеобразного комментатора сценического действа, вступавшего в доверительный контакт с публикой.
Заметное место в творческой жизни актера занимали театральные капустники. На вечерах, посвященных юбилеям работников театра, Лев Максович выступал и как исполнитель, и как один из авторов текстов. Общественный резонанс этих мероприятий оказался столь значительным, что на их основе был составлен концерт-обозрение «Давайте говорить друг другу комплименты», поставленный в 1987 году.
Начинал Милиндер в театре с так называемых «костюмных» ролей: Теодоро в «Собаке на сене» Лопе де Вега, Орландо в комедии У. Шекспира «Как вам это понравится». Красивый, статный, с голосом баритонального тембра, актер быстро был замечен и театралами, и критиками.
Однако настоящая известность пришла к Льву Максовичу после «Тени» Евгения Шварца. Затянутый в черное трико, с лицом серовато-синего цвета, с адским огнем в глазах, Милиндер в роли Тени казался зловещим призраком из потустороннего мира и в то же время напоминал тип современного карьериста. Роль, которая принесла актеру успех, стала вершиной его творческого пути. Позднее Лев Милиндер сыграл немало достойных ролей: князя Ветринского в водевиле «Лев Гурыч Синичкин» А. Бонди (по Д. Ленскому), Жана в «Силуэтах Парижа» Ф. Саган, Дубровского в «Звонке в пустую квартире» Д. Угрюмова, — но они заметно уступали образу, созданному им в пьесе Шварца.
Во втором составе, после Г. Воропаева, Лев Максович играл шута Фесте в шекспировской «Двенадцатой ночи» и рыцаря Ланцелота в «Драконе» Евгения Шварца: эти роли были подготовлены актером самостоятельно и одобрены Акимовым.
Льва Милиндера занимали в своих спектаклях режиссеры В. Голиков и П. Фоменко, возглавившие театр после смерти Акимова. Наиболее памятной оказалась для актера работа с Фоменко над спектаклем «Теркин на том свете» по А. Твардовскому. В спектакле «Село Степанчиково и его обитатели» по Ф. Достоевскому Милиндер предстал в неожиданной роли Сноски, своеобразного комментатора сценического действа, вступавшего в доверительный контакт с публикой.
Заметное место в творческой жизни актера занимали театральные капустники. На вечерах, посвященных юбилеям работников театра, Лев Максович выступал и как исполнитель, и как один из авторов текстов. Общественный резонанс этих мероприятий оказался столь значительным, что на их основе был составлен концерт-обозрение «Давайте говорить друг другу комплименты», поставленный в 1987 году.
Cпектакли прошлых лет
Вернуться