Ольга
Порудолинская
(1906-1978)
Ольга Борисовна Порудолинская окончила Студию при бывшем Александринском театре. В Театр комедии актриса пришла в 1937 году.
При разговоре о Порудолинской зрители старшего поколения нередко вспоминали имя Е. Корчагиной-Александровской, или «тети Кати», как ее с любовью называли в Ленинграде. Порудолинская, как и Корчагина-Александровская, приобрела известность исполнением ролей старух. Манера игры у двух актрис также была схожей и отличалась особой безыскусственностью и природной органичностью. Неприметная, с простоватым лицом, маленького роста, Ольга Борисовна была необычайно комичной: «конкретная и смешная до колик», как сказал об актрисе один ее коллега по театру.
Ольга Порудолинская впервые заявила о себе в комедии В. Шкваркина «Простая девушка», где сыграла Прасковью Ивановну, жену управдома Макарова (в этой роли выступил С. Филиппов). Впоследствии, на протяжении многих лет, актриса оставалась бессменной исполнительницей этой роли.
Список спектаклей Порудолинской, открытый «Простой девушкой», и дальше пополнялся преимущественно комедиями и водевилями советских авторов. Исключений было немного: в 1930-е годы актриса сыграла в «Школе злословия» Р. Шеридана, а в 1958 году — в «Ревизоре» Н. Гоголя.
Чаще всего Ольге Борисовне приходилось играть второстепенные и эпизодические роли: домработниц, уборщиц, проводниц, старых тетушек и работниц. Актриса любила своих неприметных героинь и неизменно наделяла их душевным теплом, чуткостью, состраданием к людям. Ею были исполнены роли старой ткачихи Солнцевой в «Рассвете над Москвой» А. Софронова, актрисы-пенсионерки Бережковой в водевиле Д. Угрюмова «Кресло №16», малограмотной и наивной домработницы Дуни в «Трехминутном разговоре» В. Левидовой и уборщицы Евдокии Кузьминичны в «Гусином пере» С. Лунгина и Н. Нусинова.
При разговоре о Порудолинской зрители старшего поколения нередко вспоминали имя Е. Корчагиной-Александровской, или «тети Кати», как ее с любовью называли в Ленинграде. Порудолинская, как и Корчагина-Александровская, приобрела известность исполнением ролей старух. Манера игры у двух актрис также была схожей и отличалась особой безыскусственностью и природной органичностью. Неприметная, с простоватым лицом, маленького роста, Ольга Борисовна была необычайно комичной: «конкретная и смешная до колик», как сказал об актрисе один ее коллега по театру.
Ольга Порудолинская впервые заявила о себе в комедии В. Шкваркина «Простая девушка», где сыграла Прасковью Ивановну, жену управдома Макарова (в этой роли выступил С. Филиппов). Впоследствии, на протяжении многих лет, актриса оставалась бессменной исполнительницей этой роли.
Список спектаклей Порудолинской, открытый «Простой девушкой», и дальше пополнялся преимущественно комедиями и водевилями советских авторов. Исключений было немного: в 1930-е годы актриса сыграла в «Школе злословия» Р. Шеридана, а в 1958 году — в «Ревизоре» Н. Гоголя.
Чаще всего Ольге Борисовне приходилось играть второстепенные и эпизодические роли: домработниц, уборщиц, проводниц, старых тетушек и работниц. Актриса любила своих неприметных героинь и неизменно наделяла их душевным теплом, чуткостью, состраданием к людям. Ею были исполнены роли старой ткачихи Солнцевой в «Рассвете над Москвой» А. Софронова, актрисы-пенсионерки Бережковой в водевиле Д. Угрюмова «Кресло №16», малограмотной и наивной домработницы Дуни в «Трехминутном разговоре» В. Левидовой и уборщицы Евдокии Кузьминичны в «Гусином пере» С. Лунгина и Н. Нусинова.
Cпектакли прошлых лет
Вернуться