Пропуск в мир Комедии АБОНЕМЕНТЫ Касса 312-45-55

Всё о Еве

Мэри Орр

Одна из самых известных пьес про закулисье, актерские интриги и женскую лесть ставит вопрос о смысле творчества, чести и таланте, о смене ролей и условностях.

В основе сюжета – история, описанная американской журнал...

19

Март
19:00

Алексей
Савостьянов

(1909-1993)
Алексей Владимирович Савостьянов окончил Студию при бывшем Александринском театре. Его неслучайно называли старейшиной Театра комедии: он пришел сюда одновременно с Акимовым, в 1936 году, и более 50 лет оставался одним из ведущих характерных актеров театра. Однажды Николай Павлович сделал попытку расширить амплуа Савостьянова, поручив ему роль молодого темпераментного кавалера Камило в комедии Лопе де Вега «Валенсианская вдова», но этот эксперимент закончился неудачей, и актер больше не возвращался к ролям «пылко влюбленных».

Режиссеры приглашали Алексея Савостьянова на те роли, для исполнения которых требовались внушительная фигура, вальяжные манеры, широкий выразительный жест, зычный голос, характерная улыбка. В шекспировской «Двенадцатой ночи» его Антонио, «гроза морей» и преданный друг Себастьяна, вышел на сцену этаким богатырем, и в сцене ареста стражникам пришлось набросить на него несколько лассо, чтобы с ним справиться. В «Обыкновенном чуде» Е. Шварца актер стал добродушным и сказочно обаятельным Волшебником: верилось, что этот Волшебник действительно не может прожить без чудес и превращений, без цыплят с четырьмя лапами и курицы с усами, как у солдата. Зрителям спектакля «Тень» по пьесе Шварца в 1960-е годы запомнился его импозантный и яркий Доктор. В «Дон Жуане» по Д. Байрону Алексей Владимирович выступал «за автора» вместе с Е. Юнгер, Л. Колесовым и Г. Воропаевым.

Актер органично чувствовал себя и в сатирической комедии, и в легком водевиле. Критик Ю. Головашенко, рецензировавший спектакль «Дело» А. Сухово-Кобылина, писал: «Весьма важное лицо у А. Савостьянова монументально, его фигура как бы высечена из камня, он кажется на сцене ожившим раскрашенным памятником, который был бы даже величественен, если бы не был лишен какой бы то ни было одухотворенности». В водевиле «Кресло № 16» Д. Угрюмова Алексей Владимирович сыграл главного режиссера театра Аристарха Хлопушина. Его герой, седовласый, барственно-важный, элегантный, устало рассуждающий об искусстве, был настолько колоритен и узнаваем, что почти в каждой рецензии на спектакль можно найти более или менее подробное описание этого персонажа в исполнении Савостьянова.

Алексей Савостьянов достойно служил театру почти до конца жизни. Его имя было среди авторов концерта-обозрения «Давайте говорить друг другу комплименты», созданного в 1987 году на основе лучших номеров-приветствий юбилярам театра. Актер дорожил всеми ролями, которые ему поручались: Королем в детском спектакле «Волшебные истории Оле-Лукойе» Г.-Х. Андерсена, Бертом Хинклом в спектакле «Все о Еве» М. Орра и Р. Дэнема, академика Шурляева в постановке «Все могут короли…» С. Михалкова. Не отказывался он выходить и в «народных сценах» пьесы В. Мережко «Мельница счастья».
Cпектакли прошлых лет
Искусство комедии Падре Сальватти
Дело Весьма важное лицо начальство
Дон Жуан Лорд Амандевилл
Тень* Доктор
Страшный суд Пружинин начальник учереждения

Вернуться

Генеральные партнеры

Информационные партнеры

Партнеры

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!