Карта привилегий Абонементы Касса 312-45-55

Волшебник Изумрудного города

Александр Волков

   Музыкальный спектакль по мотивам одноименной сказки Александра Волкова – о храбрости, смелости, доброте и дружбе, которые помогают победить коварство и зло. Проходят годы, меняются исторические эпохи, выходят в свет новые ...

31

Декабрь
11:00
Plane GIF

Павел
Суханов

(1911-1973)
Павел Михайлович Суханов окончил Ленинградский художественный политехникум. В Театр комедии он пришел в 1936 году, после пяти лет работы в БДТ, и остался в нем на всю жизнь.

С первых же сезонов актер оказался задействован во многих спектаклях: он сыграл Фабьо, слугу графини Дианы, в «Собаке на сене» Лопе де Вега, корнета Постникова в «Терентии Ивановиче» Ю. Свирина, сэра Эндрю в «Двенадцатой ночи» У. Шекспира, слугу Теодоро Тристана в «Валенсианской вдове» Лопе де Вега, Сеню в «Страшном суде» В. Шкваркина. Суханов был занят и в первой постановке пьесы Евгения Шварца «Тень» в 1940 году в роли Ученого, но его Ученый не получил признания. И. Львов, например, отозвался нем, как о «резонере, педанте, скучном сухаре, лишенном обаяния, непосредственности и доброты». Зато Павел Михайлович взял реванш при возобновлении «Тени» в 1960 году, уже в роли Пьетро, бывшего людоеда, а ныне оценщика в ломбарде. Пьетро Суханова иногда прищелкивал зубами, но выглядел скорее обыкновенным, даже добродушным обывателем, и от этого образ становился еще страшнее.

В репертуаре Павла Суханова почти не было крупных, ведущих ролей. Исключения случались, но не часто. В начале 1960-х годов он сыграл главную роль в спектакле «Лев Гурыч Синичкин» А. Бонди (по Д. Ленскому), и его Синичкин, смешной старый актер с умным взглядом и бурными перепадами настроения от радости к отчаянию, органично вписался в мир веселого водевиля. Хотя чаще всего Суханов получал роли второго плана или эпизодические, он редко оставался незамеченным. Многие его персонажи запомнились зрителям: это и Король в «Обыкновенном чуде» Е. Шварца, и Муштаков – человек, которого все знают, – в «Чемодане с наклейками» Д. Угрюмова, и Плотогонов в «Зеленом кузнечике» С. Михалкова. Как несомненную удачу актера оценили рецензенты его работу в спектакле «Кресло № 16» Д. Угрюмова, где Павел Михайлович создал запоминающийся образ драматурга Игната Пузырева, наглого и тупого человека с пустыми глазами, который спекулирует на злободневных темах. Критик С. Владимиров, рецензировавший «Ревизора» Н. Гоголя, особо отметил игру Суханова в роли судьи Ляпкина-Тяпкина: «Судья у него мрачный философ, добровольный соглядатай, готовый в каждом видеть крамольника и жулика».

Павел Суханов был режиссером-ассистентом у Акимова. Ряд спектаклей он поставил самостоятельно: «Не все коту масленица» А. Островского, «Телефонный звонок» Ф. Нотта, «Что скажут завтра» Д. Аля и Л. Ракова и «Ночное небо» А. Гладкова.
Cпектакли прошлых лет
Свадьба на всю Европу Иван Андреевич Глотов отчим Павла
Дон Жуан Султан
Тень* Пьетро хозяин гостиницы
Пестрые рассказы Николай Андреевич Капитонов
«Софья Ковалевская (киноверсия)» Федул Семёнович Пигалкин
Роковое наследство Иван Андреевич Глотов отчим Павла
Страшный суд Семён Ефимович Семёркин начинающий журналист

Вернуться

Генеральные партнеры

Информационные партнеры

Партнеры

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!