Лидия
Сухаревская
(1908-1991)
Лидия Павловна Сухаревская училась в Первой художественной студии в Ленинграде. В 1934 году она была приглашена режиссером Д. Гутманом на роль молодой девушки Тани в комедии В. Катаева «Дорога цветов».
Вслед за Таней Лидия Павловна сыграла нескольких столь же милых, то наивных, то сметливых девушек: Шуру и Женю в «Свидании» и в «Большой семье» К. Финна, Абигайль в «Стакане воды» Э. Скриба. Однако Акимову казалось, что амплуа молодой героини сужает возможности актрисы, поэтому он сначала поручил ей роль плутоватого пажа Урбана в «Валенсианской вдове» Лопе де Вега, а затем – певицы Юлии Джули в «Тени» Е. Шварца. Если эксперимент с Урбаном закончился неудачно, то образ Юлии Джули, созданный Сухаревской, заслужил одобрение публики и критиков. Актриса играла Юлию Джули с серьезным выражением лица, без единой улыбки: как заметил критик В. Сухаревич, ее серьезность смешна, «подкрашена жирной кистью буффонады и гиперболы».
«Я не хочу быть актрисой, которая “не ведает, что творит”, а хочу быть вполне ответственной вместе с режиссером и за ошибки, и за успехи», – писала Лидия Павловна. По свидетельству ее мужа, актера Бориса Тенина, «у нее иногда возникали конфликты с Акимовым из-за несходства в толковании ролей. Для Сухаревской главное в образе – психология, внешней отделке она придавала меньшее значение, чем Акимов». Актрисе были близки образы женщин со сломами в судьбе, со сложным, противоречивым характером: Бетти в «Опасном повороте» Д. Пристли и Элли Эндрюс в «Дороге в Нью-Йорк» Л. Малюгина. Наиболее яркой удачей в карьере Сухаревской стал образ Бетти, женщины, скрывающей под маской нежной и любящей жены ненависть к мужу и измену ему с лучшим другом семьи Стэнтоном.
После войны творческий путь Лидии Сухаревской продолжился в Москве, куда она переехала вместе с мужем, Борисом Тениным.
Вслед за Таней Лидия Павловна сыграла нескольких столь же милых, то наивных, то сметливых девушек: Шуру и Женю в «Свидании» и в «Большой семье» К. Финна, Абигайль в «Стакане воды» Э. Скриба. Однако Акимову казалось, что амплуа молодой героини сужает возможности актрисы, поэтому он сначала поручил ей роль плутоватого пажа Урбана в «Валенсианской вдове» Лопе де Вега, а затем – певицы Юлии Джули в «Тени» Е. Шварца. Если эксперимент с Урбаном закончился неудачно, то образ Юлии Джули, созданный Сухаревской, заслужил одобрение публики и критиков. Актриса играла Юлию Джули с серьезным выражением лица, без единой улыбки: как заметил критик В. Сухаревич, ее серьезность смешна, «подкрашена жирной кистью буффонады и гиперболы».
«Я не хочу быть актрисой, которая “не ведает, что творит”, а хочу быть вполне ответственной вместе с режиссером и за ошибки, и за успехи», – писала Лидия Павловна. По свидетельству ее мужа, актера Бориса Тенина, «у нее иногда возникали конфликты с Акимовым из-за несходства в толковании ролей. Для Сухаревской главное в образе – психология, внешней отделке она придавала меньшее значение, чем Акимов». Актрисе были близки образы женщин со сломами в судьбе, со сложным, противоречивым характером: Бетти в «Опасном повороте» Д. Пристли и Элли Эндрюс в «Дороге в Нью-Йорк» Л. Малюгина. Наиболее яркой удачей в карьере Сухаревской стал образ Бетти, женщины, скрывающей под маской нежной и любящей жены ненависть к мужу и измену ему с лучшим другом семьи Стэнтоном.
После войны творческий путь Лидии Сухаревской продолжился в Москве, куда она переехала вместе с мужем, Борисом Тениным.
Вернуться