Карта привилегий Абонементы Касса 312-45-55

Хитрая вдова

Карло Гольдони

    « Встретились однажды надменный англичанин, изящный француз, воинственный испанец и незаметный итальянец…» И местом их встречи стал венецианский карнавал, после одной из бурных ночей которого у красивой предприим...

    21

    Декабрь
    19:00
    Plane GIF

    Владимир
    Усков

    (1907-1980)
    Владимир Викторович Усков окончил Ленинградский техникум сценических искусств. Придя в Театр комедии в 1948 году, он был уже опытным характерным актером почти с 20-летним стажем работы, в том числе и во фронтовом театре в годы войны.

    На сцене Театра комедии Владимир Викторович с подкупающей теплотой играл положительных героев: комбрига в «Сыне Рыбакова» В. Гусева, академика Левкоева в «Софье Ковалевской» бр. Тур, колхозного вожака Агафонова в «Новых временах» Г. Мдивани, Муромского в «Свадьбе Кречинского» А. Сухово-Кобылина, профессора Барышникова в «Четверо под одной крышей» М. Смирновой и М. Крайндель. В репертуар актера входили и такие роли, как Ноздрева в «Мертвых душах» по Н. Гоголю, Чарльза в возобновленном в 1956 году спектакле «Опасный поворот» Д. Пристли, Городничего в «Ревизоре» Н. Гоголя. Городничий Ускова ничем не напоминал грубого солдафона – напротив, он казался добродушным семьянином, отечески беседующим с чиновниками и купцами. Но, как отметил критик С. Владимиров, «чем менее официален, чем “домашнее”, добродушнее Городничий, тем сильнее раскрывается весь цинизм философии стяжательства и взятки, ставшей чем-то бытовым, само собой разумеющимся для этих накопителей земных плодов, рассматривающих весь город как свое домашнее хозяйство». В 1977 году Владимир Усков сыграл Гораса Вандергейлдера в «Свахе» Т. Уайлдера; его партнершей в этом спектакле стала Е. Юнгер, исполнившая роль Долли.

    Близкой актеру сферой комического была сатира, поэтому его персонажами часто становились карьеристы, мошенники, бюрократы. Среди них – Министр-администратор в «Обыкновенном чуде» Евгения Шварца, директор театра в «Кресле № 16» Д. Угрюмова, Ленский в «Раках» С. Михалкова и Важное лицо в «Деле» А. Сухово-Кобылина. Подчас яркий комедийный талант Ускова «выручал» и драматурга, и режиссера. Так, «Гибель Помпеева» Н. Вирты удержалась на какое-то время в репертуаре театра именно благодаря Владимиру Викторовичу, колоритно сыгравшему роль карьериста Помпеева.
    Сергей Филиппов (1912–1990), народный артист РСФСР

    Сергей Николаевич Филиппов окончил балетное отделение Ленинградского эстрадно-циркового техникума. Его карьера в Театре комедии началась в 1935 году.

    Филиппов поразил труппу театра при первом же появлении: угрюмый, грубоватый, «с лицом убийцы» (как выразился один из актеров), он был как будто предназначен для ролей отрицательных персонажей – проходимцев, бюрократов, мошенников разного рода. Хотя репутацией «талантливого создателя отрицательных образов» Филиппов был прежде всего обязан кино, театр тоже часто использовал «типажность» актера. Однако здесь его репертуар был многообразнее, чем в кино: Филиппов сыграл и коммуниста Здравеню в «Поют жаворонки» К. Крапивы, и солдата Зайцева в «Питомцах славы» А. Гладкова, и слугу Хлестакова Осипа в «Ревизоре» Н. Гоголя, и измученного раздраженного бухгалтера Хирина из чеховского «Юбилея» в спектакле «Пестрые рассказы».

    «В моих героев трудно влюбиться», – как-то сказал Сергей Николаевич, но именно отрицательные персонажи составляли значительную часть его театрального репертуара и принесли актеру известность. Это трусливый и грубый управдом Макаров в «Простой девушке» В. Шкваркина, бессовестный содержатель театра Пустославцев в водевиле «Лев Гурыч Синичкин» А. Бонди (по Д. Ленскому), молчаливый и плутоватый Гаврила, слуга нового помпадура в «Помпадурах и помпадуршах» по М. Салтыкову-Щедрину, пройдоха-швейцар Рафаэле в «Призраках» Э. де Филиппо, лицемерный инженер Брусков в «Что скажут завтра?» Д. Аля и Л. Ракова.

    Сергея Филиппова называли «снайпером смеха», основным оружием которого были мимика и пластика. По словам Акимова, «его лицо способно передать такую вязь психологических состояний, что она может быть безошибочно и точно переведена с языка мимических реплик на словесный язык».

    Оставив Театр комедии в 1964 году, Сергей Николаевич целиком посвятил себя кинематографу.
    Cпектакли прошлых лет
    Цилиндр Аттилио
    Cвадьба Кречинского Пётр Константинович Муромский
    Двенадцатая ночь Сер Тоби Белч дядя Оливии
    Дело Важное лицо
    Деревья умирают стоя Сеньор Бальбоа
    «Софья Ковалевская (киноверсия)» Иван Платонович Левкоев, академик

    Вернуться

    Генеральные партнеры

    Информационные партнеры

    Партнеры

    Решаем вместе
    Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!