Иосиф
Ханзель
(1909-1985)
Иосиф Александрович Ханзель окончил Московскую театральную мастерскую при Доме им. Поленова и Московский музыкальный техникум им. Скрябина. С Акимовым он познакомился во время работы над водевилем «Святыня брака» Э. Лабиша в Московском мюзик-холле и по его приглашению перешел в 1936 году в Театр комедии, где проработал до самой смерти.
Ханзель начинал свою карьеру в Театре комедии в амплуа героя-любовника: его первой ролью стал Теодоро, секретарь графини Дианы в «Собаке на сене» Лопе де Вега. Красивый актер с музыкальным дарованием и прекрасной дикцией, не говоря уже об умении носить исторические костюмы, он не потерялся рядом с пленительной И. Гошевой -Дианой, а, напротив, был горячо принят зрителями. Спектакль имел шумный успех, прошел подряд 8 раз и надолго остался в репертуаре театра. После «Собаки на сене» Иосиф Александрович участвовал и в других знаменитых акимовских постановках: сыграл кавалера Отона, незадачливого поклонника Леонарды, в «Валенсианской вдове» Лопе де Вега, шута Фесте в «Двенадцатой ночи» У. Шекспира, Доктора в «Тени» Е. Шварца. Широкую известность актер приобрел после постановки «Опасного поворота» Д. Пристли в 1939 году, где он исполнил роль Роберта. Его партнершей стала Е. Юнгер в роли Фреды.
Со временем Ханзель перешел на характерные роли, такие как суровый Антонио в «Двенадцатой ночи» У. Шекспира, Агостино в «Цилиндре» Э. де Филиппо (эту роль актер играл в очередь с А. Бениаминовым), а также инспектор полиции Фосс в «Физиках» Ф. Дюрренматта. Иосиф Александрович исполнил и ряд эпизодических ролей: аптекаря в «Автор неизвестен» П. Тура, служителя тира в «Пятом выстреле» М. Гиндина и Г. Рябкина. В последние годы жизни актер выходил на сцену в роли Приама в постановке «Троянской войны не будет» Ж. Жироду и в роли Кларнета в «Дне победы среди войны» И. Горучавы и П. Хотяновского.
Как и других своих актеров, Акимов активно привлекал Ханзеля к режиссуре. Так, Иосиф Александрович был вторым режиссером при постановке спектаклей «Собака на сене» и «Скончался г-н Пик». Позднее он работал уже вместе с Г. Товстоноговым над «Помпадурами и помпадуршами» по М. Салтыкову-Щедрину. В 1943 году Иосиф Ханзель самостоятельно поставил «Свадьбу Кречинского» А. Сухово-Кобылина, где также сыграл Кречинского в очередь с Ж. Лецким, а затем – лирическую комедию А. Арбузова «Встреча с юностью», «Последнюю остановку» Э. Ремарка и «Говорили о розах» Д. Джилроя.
Ханзель начинал свою карьеру в Театре комедии в амплуа героя-любовника: его первой ролью стал Теодоро, секретарь графини Дианы в «Собаке на сене» Лопе де Вега. Красивый актер с музыкальным дарованием и прекрасной дикцией, не говоря уже об умении носить исторические костюмы, он не потерялся рядом с пленительной И. Гошевой -Дианой, а, напротив, был горячо принят зрителями. Спектакль имел шумный успех, прошел подряд 8 раз и надолго остался в репертуаре театра. После «Собаки на сене» Иосиф Александрович участвовал и в других знаменитых акимовских постановках: сыграл кавалера Отона, незадачливого поклонника Леонарды, в «Валенсианской вдове» Лопе де Вега, шута Фесте в «Двенадцатой ночи» У. Шекспира, Доктора в «Тени» Е. Шварца. Широкую известность актер приобрел после постановки «Опасного поворота» Д. Пристли в 1939 году, где он исполнил роль Роберта. Его партнершей стала Е. Юнгер в роли Фреды.
Со временем Ханзель перешел на характерные роли, такие как суровый Антонио в «Двенадцатой ночи» У. Шекспира, Агостино в «Цилиндре» Э. де Филиппо (эту роль актер играл в очередь с А. Бениаминовым), а также инспектор полиции Фосс в «Физиках» Ф. Дюрренматта. Иосиф Александрович исполнил и ряд эпизодических ролей: аптекаря в «Автор неизвестен» П. Тура, служителя тира в «Пятом выстреле» М. Гиндина и Г. Рябкина. В последние годы жизни актер выходил на сцену в роли Приама в постановке «Троянской войны не будет» Ж. Жироду и в роли Кларнета в «Дне победы среди войны» И. Горучавы и П. Хотяновского.
Как и других своих актеров, Акимов активно привлекал Ханзеля к режиссуре. Так, Иосиф Александрович был вторым режиссером при постановке спектаклей «Собака на сене» и «Скончался г-н Пик». Позднее он работал уже вместе с Г. Товстоноговым над «Помпадурами и помпадуршами» по М. Салтыкову-Щедрину. В 1943 году Иосиф Ханзель самостоятельно поставил «Свадьбу Кречинского» А. Сухово-Кобылина, где также сыграл Кречинского в очередь с Ж. Лецким, а затем – лирическую комедию А. Арбузова «Встреча с юностью», «Последнюю остановку» Э. Ремарка и «Говорили о розах» Д. Джилроя.
Cпектакли прошлых лет
Вернуться