Пропуск в мир Комедии АБОНЕМЕНТЫ Касса 312-45-55

Бешеные деньги

Александр Островский

У красавицы Лидии Чебоксаровой, привыкшей жить на широкую ногу, масса поклонников, но никто из них не готов сделать предложение придирчивой охотнице за богатым мужем, пока на горизонте не появляется скромный влюблённый провинциал Васильков. Прияте...

27

Июль
19:00

Елена
Юнгер

(1910-1999)
Елена Владимировна Юнгер училась в Школе русской драмы при бывшем Александринском театре и в Московской театральной студии под рук. Ю. Завадского. Имя Елены Юнгер неотделимо от имени Николая Павловича Акимова, художника и режиссера, многие годы руководившего Театром комедии: актриса была его многолетней спутницей, помощницей и музой. Прочно связано ее имя и с Театром комедии, куда Юнгер пришла вместе с Акимовым в 1936 году и где она оставалась ведущей актрисой более полувека.

Свой путь актрисы Елена Владимировна начинала в амплуа молодой героини. Ее капризные красавицы-испанки, Диана и Леонарда в «Собаке на сене» и «Валенсианской вдове» Лопе де Вега, а также переодетая мальчиком юная Виола в «Двенадцатой ночи» У. Шекспира были очаровательны, лукавы и женственны. Удавались Юнгер и другие роли: глуповатой вздорной Принцессы в «Тени» Е. Шварца, Фреды в «Опасном повороте» Д. Пристли, за внешней респектабельностью и показной любезностью которой скрывались темные страсти, эксцентричной Лулу в «В понедельник, в 8» Э. Фербера и Д. Кауфмана. По словам критика В. Сухаревича, небольшую роль Лулу актриса сумела превратить в «сценический шедевр».

Елена Юнгер была актрисой, которая могла играть любые роли одинаково хорошо. Но она все-таки больше тяготела к психологическому театру, особенно в послевоенные десятилетия. Ее любимой ролью стала Софья Ковалевская в одноименной драме бр. Тур, поставленной в 1948 году: здесь можно было «сыграть всю жизнь», показать характер великой женщины со всех сторон. Именно таких героинь, как Фреда и Софья Ковалевская, в первую очередь имел в виду Е. Шварц, когда писал Юнгер: «Ты всегда создаешь образ своеобразный. Острый. Непременно сильная женщина у тебя получается». Позже этот ряд был пополнен образами Днепровской в «Не сотвори себе кумира» А. Файко, г-жи NN из «Рассказа г-жи NN» в «Пестрых рассказах» по А. Чехову, а также Бабушки в «Деревья умирают стоя» Д. Касоны (это была первая возрастная роль актрисы). Много лет Елена Владимировна играла в дуэте с Л. Колесовым в эпистолярной комедии Д. Килти «Милый обманщик», мастерски изображая интеллектуальный турнир Б. Шоу и актрисы Патрик Кэмпбелл. «Ее миссис Кэмпбелл поистине великая чародейка, – говорилось о Юнгер в одной из рецензий, – То мягкая и лиричная, то вспыльчивая и экспансивная, она женственна и обаятельна».

После смерти Акимова в 1968 году, когда театр стало лихорадить от частой смены режиссеров, Елена Владимировна нечасто выходила на сцену в новых спектаклях. Актриса дорожила теми немногочисленными ролями, которые появлялись в ее репертуаре: Эржбет в «Игре с кошкой» И. Эркеня, Мод в «Гарольде и Мод» К. Хиггинса и Сарой Бернар в «Смехе лангуста» Д. Маррела. Сара Бернар стала последней среди новых ролей, сыгранных Юнгер на сцене родного театра. Спектакли «Контесса» М. Дрюона и «Три высокие женщины» Э. Олби с ее участием были показаны уже на других театральных площадках. Недостаток актерской работы в последние годы жизни Елена Владимировна восполняла литературной деятельностью: переводила пьесы и писала воспоминания.
Cпектакли прошлых лет
БЕШЕНЫЕ ДЕНЬГИ Лидия Юрьевна её дочь
День Победы среди войны Случайная старуха
Синее небо, а в нем облака Лидия, контральто
Лес Гурмыжская
Сваха Долли Леви
Троянской войны не будет Гекуба его жена
Дон Жуан От автора; Гюльбея
«Софья Ковалевская (киноверсия)» Софья Васильевна Ковалевская, математик

Вернуться

Генеральные партнеры

Информационные партнеры

Партнеры

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!