Пропуск в мир Комедии АБОНЕМЕНТЫ Касса 312-45-55

Волшебник Изумрудного города

Александр Волков

   Музыкальный спектакль по мотивам одноименной сказки Александра Волкова – о храбрости, смелости, доброте и дружбе, которые помогают победить коварство и зло. Проходят годы, меняются исторические эпохи, выходят в свет новые ...

20

Апрель
12:00

Спектакль «Ты, я и правда»


19 Июль 2021 Пресса о нас
По мнению Ильи Золкина, "театр Комедии имени Н. Акимова в Санкт-Петербурге открывает зрителю современную европейскую драматургию":
Все фотографии ()
Пьеса французского драматурга, сценариста и режиссера Флориана Зеллера впервые появляется на отечественной театральной сцене. И в этом смысле, конечно, важно и почетно, что театр Комедии имени Н. Акимова в Санкт-Петербурге открывает зрителю современную европейскую драматургию, которую, вероятно, ждет успешное будущее в нашей стране.  

Вдвойне приятно, что в данном случае речь идет о 41-летнем Зеллере, одном из самых талантливых и востребованных в мире современных драматургов. Его сценарии и пьесы весьма активно ставятсяпо всему миру, и уже не только в театре. Например, фильм «Отец», снятый самим Зеллером по собственной пьесе и являющийся его дебютом в кинорежиссуре, в этом сезоне получил премию «Оскар» в Голливуде, которую  также вручили исполнителю главной роли Энтони Хопкинсу «За лучшую мужскую роль».  
 

Его своеобразная драматургическая трилогия пьес под названиями «ПАПА», «МАМА» и «СЫН» с недавних пор необычайно востребованы. И сегодня сложно отыскать иного драматурга, столь стремительно и активно ворвавшегося на театральные подмостки, особенно в период, когда во всем мире наблюдается острый кризис новой театральной драматургии. Наши театры не смущает и тот факт, что Зеллеру необходимо платить деньги за авторские права. Но, когда речь касается хорошего продукта, как говорится, ничего не жалко. Можно сказать, что этот драматург стал уже почти живым классиком. 
 

Правда, в нашей стране его пьесы идут всего-то с прошлого сезона, но зато достаточно активно. Так, например, в театре «Современник» после ухода Сергея Гармаша режиссером Евгением Арье осуществлена вторая редакция спектакля «ПАПА», где заглавную роль теперь исполняет Сергей Шакуров. Параллельно в антрепризном проекте эту роль играет Сергей Маковецкий.  
 

В этом сезоне на сцене Российского академического молодежного театра (РАМТ) появился спектакль «СЫН». Причем, его режиссер Юрий Бутусов изначально планировал обратиться именно к произведению Зеллера «ПАПА», но театр «Современник» раньше приступил к работе над спектаклем, и Юрий Николаевич решил выбрать для постановки другую пьесу популярного француза. Спектакль «СЫН» идет с невероятным успехом, и в следующем театральном сезоне, можно надеяться, будет одним из соискателей главных театральных наград и премий. 
 
В Санкт-Петербурге Зеллер появился именно в этом сезоне. На Малой сцене театра имени Ленсовета режиссер Илья Мощицкий обратился к постановке спектакля по пьесе «МАМА», где центральную роль исполняет народная артистка РФ Анна Алексахина.   

Ну и, наконец, Акимовский театр Комедии обратил свое внимание на одну из комедийных пьес Зеллера «Ты, я и правда». В ней отчасти есть некая бульварность. Недаром, что во Франции она идет в основном в небольших театрах. Но прелесть Акимовской труппы заключается в том, что она умеет читать между строк, а где-то и  улучшать своим мастерством слабости драматургии. А в этой пьесе затрагиваются немаловажные проблемы.  
 

На первый взгляд, казалось бы, обычная, комедия с адюльтером из жизни современных французов. Но присмотревшись, понимаешь, что пьеса настолько интернациональна, что ее героев легко представить и в современной России. По сюжету четыре героя пьесы меняются друг с другом партнерами. И это для того, чтобы узнать какую-то новую правду о себе и своей сексуальной жизни.  
 

Эта пьеса достает, что называется, «скелеты в шкафу» и, наверняка, может оказаться особенно интересна семейным парам, которые придут на спектакль вместе. И, возможно, по завершении спектакля они по-новому посмотрят на свои семейные отношения. В этом плане, Театр Комедии, казалось бы - априори веселый, но, затрагивая глубокие проблемы, выступает неким психологом для современных зрителей. И, меж тем, не отменяет того, что в спектакле есть, над чем посмеяться и чему улыбнуться, и посмотреть на свои семейные отношения с долей отстранения и иронией. Зрители со сцены получают настоящие уроки, дабы не повторять ошибок героев пьесы в жизни.  
 Этим спектаклем на Акимовской сцене дебютирует 47-летний режиссер Андрей Сидельников, хорошо зарекомендовавший себя в театральном Петербурге. Он – главный режиссер театра «Суббота». Его спектакль «Леха» стал лауреатом театральной премии «Золотой софит» прошлого сезона в номинации «Лучший спектакль малой формы». 

Также Андрей Николаевич долгие годы успешно сотрудничает с театром «На Литейном». Поэтому  неудивительно, что от театра Комедии ему последовало заманчивое предложение о постановке. Тем более, что этот театр сегодня ищет некие новые формы взаимодействия с аудиторией. И один из таких путей – приглашение к себе востребованных успешных режиссеров.  
 

По правде, постановка осуществлена не без помощи художественного руководителя театра Комедии имени Н.П. Акимова Татьяны Казаковой, являющейся ученицей Анатолия Эфроса. Давая ценные советы в ходе репетиций, она выступила в качестве худрука постановки.   
 

На сцене четырех главных героев играют четверо ведущих актеров театра: Наталья Ткаченко (Лоранс), недавно вернувшаяся в труппу после перерыва, а также Елизавета Александрова (Алиса), Денис Зайцев (Мишель) и Виталий Кузьмин (Поль). Именно им приходится плести сложную психологическую канву в спектакле и выяснять, и объяснять зрителям «где ты, я, и где же зарыта эта самая правда».  
 

Зрители с большим интересом смотрят спектакль, живо реагируя на игру артистов, которые на сцене доходят до самой сути. Поэтому они, получив заряд хорошего настроения, узнают о себе и своих отношениях что-то новое, что, безусловно, ценно вдвойне... 
http://www.russcult.ru/article.php?id=3306



Вернуться к списку новостей

Генеральные партнеры

Информационные партнеры

Партнеры

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!