Пропуск в мир Комедии Касса 312-45-55

Голодранцы и аристократы

Эдуардо Скарпетта

Молодой маркиз Эудженио Фаветти мечтает жениться на юной балерине, дочери нувориша Семмолоне. Но гордец Фаветти-старший отказывается общаться с выскочкой-миллионщиком. И тогда Эудженио приходится нанять себе родню « голубых кровей» в трущоб...

6

Июль
19:00

Расчет и просчёт: "Бешеные деньги" на сцене театра имени Акимова


16 Май 2022 Пресса о нас
Спектакль "Бешеные деньги" в театре комедии имени Акимова – это истинное интеллектуальное и эстетическое удовольствие. Он однозначно понравится всем, кто любит умный юмор и виртуозную актёрскую игру.
Все фотографии ()

"Бешеные деньги" – это комедия по классической пьесе величайшего российского драматурга Александра Островского.

Наблюдая за разворачивающимся на сцене действом, каждый зритель наверняка увидит до боли знакомые ситуации и типажи героев. И, конечно, узнает нашу жизнь, кого-то из своих знакомых, а, быть может, и самого себя. Именно от этого узнавания хочется всё больше погрузиться в спектакль, уловить остроумные фразы, ироничные моменты, запечатлеть искусно передаваемые актерами образы. Возникает желание жадно ловить по-настоящему "вкусные" диалоги и смешные сцены, дабы ничего не упустить. Комедия "Бешеные деньги" – это классическая постановка, которая сознательно несколько осовременена режиссёром Татьяной Казаковой. Так, порой герои позволяют себе вполне современные, и даже разговорные выражения. Тем не менее, подобные вкрапления в оригинальный текст пьесы органично сочетаются и только добавляют постановке оригинальности, усиливая эффект комичности и заставляя смеяться над происходящим на сцене.

- Да перестань, а то я сам расплачусь, - парирует Телятев в разговоре с Васильковым.  Или, например, на вопрос о том, были ли вы недавно в Лондоне, Василий, верный слуга главного героя, со значением протяжно отвечает "Йес".

Приходит время платить по счетам, а для этого, как известно, кредитору приходится напомнить должнику. Сквозь зубы и с явным нежеланием Телятев отдает, недовольно отвечая современно, просторечно и уж совсем разговорно: "На". Однако буквально через секунду, словно опомнившись, добавляет уважительное "те".  И подобного очень много. По залу снова и снова прокатываются волны смеха.

Заметно, что режиссёр постановки сам иронизирует над героями пьесы и призывает зрителя посмеяться вместе с ним над простыми слабостями, которые так характерны несовершенной человеческой природе. Брак по расчёту это, конечно, хорошо. Правда, в том случае, если расчёт верный!

Образы героев воссозданы объёмно, ярко, весьма психологично.

В постановке слаженно все – от игры актеров, до прекрасного музыкального сопровождения, сценографии и декораций. Каждая деталь работает на создание стилистического единства, определённой атмосферы спектакля, на поддержание вовлечённости, полной включённости в происходящее на сцене со стороны зрителя.  Время до антракта пролетает мгновенно. Так, что постановка смотрится буквально на одном дыхании.

Пространственное единство позволяет создать и музыкальное сопровождение. Ритмические музыкальные композиции помогают создать интригу и заговорщический настрой, а также предваряют поворотные события сюжета. Музыка ещё больше усиливает комичность разворачивающегося действа. Кстати, в спектакле используются и фрагменты известной оперы "Севильский цирюльник".  Отдельные сцены органично разделены между собой оригинальными световыми решениями. Можно сказать, что работа осветителей здесь – это отдельный вид прекрасного. Мы видим, что между разными действиями вновь идёт снег. Это решение в сочетании с мелодичными композициями позволяет создать романтичную, даже немного сказочную обстановку, которая, однако, резко контрастирует с мотивами, чаяниями и весьма приземленными намерениями порочного московского светского общества, привыкшего жить в долг и за чужой счёт. Возможно, романтизм, который мы видим в начале, отражает видение мира главного героя пьесы Саввы Геннадьевича Василькова, молодого провинциального дворянина, наивно влюблённого в первую красавицу  Чебоксарову.

Савва Геннадьевич Васильков – это явный антипод всем остальным героям, человек новой формации. Для него слово "расчет" имеет принципиально иной смысл: заработать и вложить деньги, стратегически продумав свои дальнейшие шаги. В отличие от остальных действующих лиц, проживающих в столице и привыкших жить в долг, он предпочитает трудиться и рассчитывать только на себя. Это такой предприниматель XIX века. Он умён, честен, принципиален и …. идеалистичен. Казалось бы, Савва Геннадьевич добивается своей цели, первая красавица становится его женой, но постепенно идеальная картина разбивается вдребезги по мере того, как Васильков избавляется от розовых очков насчёт любви Чебоксаровой. Шик и блеск сменяют стеснённые условия. По мере того как прозревает Васильков, меняется и освещение. Сцена заметно темнеет. Так, через освещение мы видим и эволюцию видения мира Василькова. Постепенно маски падают. На деле оказывается, что большинство любящих деньги  богачей особо ничего не имеют, Савва Генадьевич становится большим человеком, а жадная до роскоши и красивой жизни Чебоксарова, удивлённо замечает, что состояние, которое она так тщательно искала, было у неё перед её носом, у бережливого и ненавистного мужа.

В спектакле задействован потрясающе сильный актёрский состав. Из шести главных героев, трое – это заслуженные артисты России. Образы, искусно создаваемые актёрами, невероятно психологичны.

Плутоватый ловелас Телятев в исполнении заслуженного артиста России Николая Смирнова вызывает у зрителя непроходящую улыбку. Однако, это один из самых честных героев, из числа охочих до бешеных денег. Он не скрывает, что не готов жениться, да и то, что предпочитает жить взаймы, категорически не умея зарабатывать, но при этом, отлично обладая искусством жить на широкую ногу.

Старичок Кучумов, пожалуй, самый комичный персонаж спектакля. 

Очень ярко исполняет его роль заслуженный артист России Николай Русских. Весь дрожащий, шамкающий и картавящий старичок, и охочий до любви молодой девушки, и не стесняющийся заполучить её хотя бы и ложными обещаниями денег, постепенно начинает вызывать смех зала уже одним своим появлением на сцене. Заметно, что зрители так и ждут, что же ещё такого смешного он "выдаст".

Мы понимаем, что большинство героев имеет дело с так называемыми "бешеными деньгами", теми, которые легко достаются, а потому не ценятся и так же легко уходят.

В завершение спектакля зал аплодировал стоя, заслуженно отдавая должное режиссёру, артистам и всему коллективу театра. Комедия "Бешеные деньги" не просто так входит в рейтинг лучших спектаклей Санкт-Петербурга. Однозначно рекомендую его к просмотру всем любителям умных, красивых классических постановок, которые обогащают духовно и интеллектуально. 

https://rewizor.ru/theatre/catalog/teatr-komedii-im-akimova/beshenye-dengi/retsenzii/raschet-i-prosc...

Вернуться к списку новостей

Генеральные партнеры

Информационные партнеры

Партнеры

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!