Карта привилегий Абонементы Касса 312-45-55

Ты, я и правда

Флориан Зеллер

Французская комедия про любовь, про страсть и измену, флирт и кокетство, сомнения и выбор. Непринужденная и изящная, а местами искрометная и жгучая, со специями, как все французское, в меру - эстетики, в меру - азарта. Флориан Зеллер, автор пьес...

26

Декабрь
19:00
Plane GIF

Золушка из Бродвея


30 Июнь 2022 Пресса о нас
Статья Марии Кросс в «Санкт-Петербургском курьере» о нашей премьере «Первая среди звёзд» по пьесе Мэри Орр "Всё о Еве" (перевод Михаила Мишина)
Все фотографии (8)
Театральный Олимп, цветы, аплодисменты, поклонники, интервью, красные дорожки и золотые статуэтки – всё это выглядит очень привлекательно для неискушённого зрителя. Но всегда ли успех заслужен неустанным трудом и талантом? Ведь актёр просто обязан быть везучим! Не удивительно, что среди людей, грезящих о славе, появляются и те, кто готовы вскарабкаться на верхушку, используя любые средства, в том числе не совсем чистоплотные.


Новый спектакль Санкт-Петербургского Театра Комедии им. Н. П. Акимова «Первая среди звёзд», поставленный молодым и успешным московским режиссером Андреем Цисаруком – это ещё одна история о Золушке. Только о Золушке современной, без нравственного табу, готовой для достижения своей цели поставить подножку даже своему кумиру.
Спектакль сюжетно перекликается с романом «Театр» Сомерсета Моэма и поставленным по нему советским фильмом 1978 года с красавицей Вией Артмане в главной роли. Недаром перед началом спектакля на занавес проецируется портрет актрисы Елены Руфановой, играющей главную героиню – бродвейскую диву Марго в широкоизвестном образе Артмане. В обоих произведениях есть мотив соперничества зрелой актрисы с начинающей. Правда, спектакль «Первая среди звёзд» – это моэмовский «Театр» наоборот. Если у Моэма опытная актриса легко обыгрывает наглую дебютантку, то в пьесе Мэри Орр шикарная звезда Бродвея под натиском интриг «Золушки» уступает пальму первенства.
История, которую Орр описала в 1946 году в рассказе «Мудрость Евы» для журнала Cosmopolitan, а в 1964 году совместно с мужем Реджинальдом Дэнхемом в пьесе «Всё о Еве», сразу привлекла внимание режиссёров. В 1950 году по рассказу Орр Джозеф Манкевич поставил оскароносный фильм «Всё о Еве» с кинодивой Бэт Дэвис в роли Марго Чэннинг и Энн Бакстер в роли Евы Харрингтон, этот фильм считается сегодня классикой американского кинематографа. В московском Театре Российской Армии в течение многих лет с большим успехом шла комедия «Шарады Бродвея» в постановке Александра Бурдонского с Людмилой Касаткиной и Валентиной Аслановой в главных ролях. С 2018 года в лондонском театре Noёl Coward идёт спектакль «Всё о Еве» в постановке Иво ван Хове с Джиллиан Андерсон и Лили Джеймс. И вот, наконец, пьесу об изнанке бродвейской жизни можно теперь увидеть в Санкт-Петербургском Театре Комедии.
Действие спектакля Андрея Цисарука разворачивается под джазовую музыку композитора Алексея Кестнера, ритмы которой подчеркиваются эффектной игрой неоновых огней, создающей иллюзию чуть-чуть далекого от нас по времени, но шумного и динамичного города и главенствующего в нем большого шоу-бизнеса (заслуга художника-постановщика Дмитрия Разумова и художника по свету Дениса Солнцева).На сцене царит Елена Руфанова – звезда Бродвея Марго. Актриса рисует свою героиню без прикрас – она груба и несправедлива по отношению к подчиненным, эгоистична и стервозна в отношениях с мужем и друзьями. Конечно, приме позволительны небольшие капризы. Но то, что подчас творит Марго – настоящая жесть! Забавно смотрится шеренга безликих работников закулисья, аплодирующих Марго у входа в гримерку по команде смешного помрежа Харви (Борис Чистяков). Марго, грубо разгоняющая этих несчастных, выглядит настоящей самодуркой. Да, в закулисье часто правит бал несправедливость и жестокость. И так ли ужасно и необычно здесь «предательство» Евы, подвинувшей на пьедестале взявшую её в помощницы Марго, не кажется столь ужасным. Ведь вполне вероятно, что после того, как Марго «наигралась» бы своей новой любимицей, её ждала бы такая же неприглядная участь.

Однако Елене Руфановой удаётся транслировать, что за жёсткими ухватками актрисы, приобретёнными ею в борьбе за первенство в безжалостном мире шоу-бизнеса, угадывается трагедия стареющей женщины, осознавшей мимолетность и тщету успеха, а под грубой «шкурой» зарвавшейся звезды скрывается маленькая испуганная девочка, истосковавшаяся по доброте и искренности. Последние качества Марго ошибочно приписывает Еве, ведь «любительница театра» выглядит такой честной и настоящей.

Ева в исполнении молодой актрисы Виктории Криулиной поначалу действительно выглядит как добрая фея и ангел-хранитель Марго. Разумная, скромная, энергичная, она, казалось бы, счастлива услужить актрисе, предугадывая все её желания. Она целомудренно отшивает навязчивые ухаживания помрежа Харви и драматурга Ллойда (Владимир Миронов), и только продюсер и муж Марго, красавец и умница Клемент (замечательный образ, созданный Андреем Толшиным) угадывает расчёт в услужливости и скромности Евы. Действительно, довольно быстро Ева выдает свои истинные намерения – она хочет заменить устаревшую Марго на сцене и стать звездой. Ева решительно обращается к подруге Марго Карен с просьбой о содействии и не теряется, когда та предоставляет ей шанс. В шикарной «золотой» сцене из премьерного мюзикла Ева выглядит не хуже, а, пожалуй, даже и лучше Марго – хорошенькая, ладная, грациозная. Очень уверенно держится она во время интервью с королем прессы Томпсоном (Ярослав Воронцов создал гротескный образ, напоминающий конферансье Джоэла Грея в фильме Боба Фосса «Кабаре»), правда, по неопытности, разбалтывает ему лишнее. И для того, чтобы окончательно достичь успеха, Еве приходится совершить еще одно предательство – пойти на шантаж своей благодетельницы Карен.

В гротескном исполнении Натальи Ткаченко Карен, финансирующая спектакли Марго, оказывается ещё стервознее своей звёздной подруги. Она здесь – настоящий генерал. Победоносная хищная улыбка, намертво приклеенная к красивому, надменному лицу, неестественно бодрые, изощренные модуляции высокого голоса – кажется, героиня постоянно подавляет раздражение . Отчего же так злится на весь мир Карен, ведь у неё всё в порядке – талантливый муж-драматург, совместные с Марго походы в ресторан и поездки за город, стабильное материальное благополучие, позволяющее иметь безукоризненный внешний вид и поражать воображение окружающих роскошными нарядами.

Кстати, именно Карен щеголяет в костюмах, отсылающих нас к эпохе 40-х-50-х годов – времени, когда был написан рассказ Орр и поставлен знаменитый фильм Манкевича. Наряды Марго Елены Руфановой классические, «вне времени». Оригинальный белый костюм с цветными вставками и шикарное фиолетовое платье с такого же цвета шляпой, безусловно, помогают Наталье Ткаченко в создании образа акулы бродвейского бизнеса 40-х годов. Обладательница сильного характера и мощного темперамента, Карен абсолютно безжалостна и по отношению к мужу, когда чуть ли не силой заставляет его вымаливать прощение после ссоры с Марго, и по отношению к лучшей подруге – ведь именно она помогает Еве превзойти звезду, обманом обеспечив опоздание Марго на премьеру . Интриганку Карен ждёт жестокая расплата – готовится свадьба её бывшего мужа Ллойда с новоиспечённой суперзвездой Евой. В финальной сцене поверженная Карен, впервые не замуровывающая свои чувства в цементоподобную бодрость, озвучивает настоящую биографию Евы, собранную нанятым детективом, а затем, порушив изысканную прическу, ранее скрывавшуюся под модной шляпкой, «отрывается» вместе с Марго в неистовом и отчаянном танце двух женщин, потерявших всё, но сумевших посмеяться над своими потерями. Очередную пощечину получит и Марго, когда ещё одна новая «Золушка» придет просить о встрече, но теперь уже не с Марго, а, о ужас, с превзошедшей её Евой! Что ж, таков безжалостный мир шоу-бизнеса.

В финале зрителю самому предстоит решить, кто же является истинной героиней спектакля и «первой среди звёзд» – Марго или Ева? А может быть это новая, никому пока неизвестная «любительница театра» Эмма (Анна Саклакова), нацелившаяся потеснить Еву? Ясно одно – желающих стать звездами становится всё больше, и до моральных качеств претенденток никому нет дела.
Все фотографии (8)

Вернуться к списку новостей

Генеральные партнеры

Информационные партнеры

Партнеры

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!