Пропуск в мир Комедии АБОНЕМЕНТЫ Касса 312-45-55

Краткий курс счастливой жизни

Фелисьен Марсо

Честолюбивым мечтам о счастливой жизни Эмиля Мажиса суждено сбыться. В мире богатых, успешных людей он, мелкий служащий, быстро становится своим. Немного удачи, немного везения, немного умения оказаться в нужный момент в нужном месте – и ты у це...

25

Апрель
19:00

Алексей Фрадин: «Зрители предпочитают комедии»


13 Январь 2023 Пресса о нас
Директор театра Комедии им Н.П. Акимова Алексей Фрадин рассказал порталу «Культура Петербурга» о том, какие премьеры ожидают зрителей в ближайшее время, почему он никогда не ходит на репетиции своей труппы, и как сценография спектакля «Карлсон» перевернет все действие с ног на голову.
Все фотографии ()  
«Спасибо, что не одели Золушку в джинсы»

- У театра Комедии богатая история. Есть ли своя специфика, отличающая его от других сценических площадок города?
- Театр Комедии продолжает традиции русского драматического театра. Эта наша принципиальная позиция. Художественный руководитель Татьяна Казакова очень трепетно за этим следит. И я могу с гордостью констатировать: в нашем репертуаре нет ни одного спектакля, в котором используется нецензурная лексика.
Мы представляем петербургский театр, что подразумевает определенный стиль поведения, этику и эстетику. Артисты не раздеваются и не используют мат во время спектакля. К сожалению, в последнее время это далеко не всегда распространяется даже на государственные театры столицы.
Наш зритель ценит бережное отношение к произведениям. Так, один из самых ярких комментариев, который за последнее время мы услышали от гостей: «Спасибо, что не одели Золушку в джинсы». 
Уточню: мы поставили классический спектакль для семейного просмотра по произведению Евгения Шварца, одев героев так же, как и 70 лет назад. То есть, воссоздав костюмы персонажей легендарного советского фильма 1947 года, слегка их модернизировав. Предварительно, конечно же, мы получили у дочери Николая Акимова разрешение доработать эскизы костюмов. 
- А в чем заключалась модернизация?
- Нам важно было сохранить преемственность, чтобы современным малышам было так же интересно, как их бабушкам и дедушкам в 1940-е. Для этого мы добавили минимум точечных, но эффектных инноваций. Например, дополнили наряд феи светодиодами, что создало эффект сказочности. Когда крестная взмахивает волшебной палочкой, ее платье начинает светиться. Для ребенка – это маленькое чудо. При этом взрослый зритель узнает на сцене костюмы из любимого с детства фильма. Приходите смотреть!


- Большая часть вашего репертуара составляет классика. Бытует мнение, что зритель от нее устал. Это правда?
- Нет, как раз наоборот. Зритель любит комедию, поставленную по классическим русским произведениям. В нашем репертуаре есть и «Игроки» по Гоголю, и «Правда хорошо, а счастье лучше», «Бешеные деньги» по Островскому. Кстати, именно эти спектакли пользуются самой большой популярностью, и билеты на них раскупаются за месяц-полтора.
Кроме того, когда мы в 2018-м поставили на деньги, заработанные театром, спектакль «Правда хорошо, а счастье лучше», он окупился за три месяца! Во многом интерес зрителя был промотивирован тем, что это именно Островский. А интерес к классической пьесе, идущей, простите за тавтологию, в классическом театре, очень велик. 
Я убежден, что, хоть каждый режиссер и вправе использовать свои приемы, не стоит переписывать классику. Вне зависимости от интерпретации, Чехов должен остаться Чеховым, Островский - Островским.
- Январь – самое лучшее время, чтобы рассказать о предстоящих премьерах в наступившем году.
- Мы вступили в год Александра Островского, в 2023-м отмечается 200-летия писателя. Как я уже упоминал, в репертуаре нашего театра уже есть два успешных спектакля по его произведениям. Совсем скоро мы пополним этот список: 28 и 29 января выйдет премьера спектакля «Лес». Осталось еще две недели, а билетов в кассах практически нет.
Мы уделяем также большое внимание детскому репертуару. А все потому, что уверены: наш зритель должен с детства любить театр Комедии, привыкать в него ходить и знать, что здесь ему очень рады. Последняя наша премьера «Волшебник изумрудного города» оказалась очень востребованной. Мы проводим конкурсы детских афиш, вот недавно открыли выставку как раз к «Волшебнику», ребята прислали замечательные работы. А во время весенних каникул выйдет премьера спектакля «Карлсон». Мы стремимся создать атмосферу путешествия в настоящую сказку. На новом спектакле с помощью сценографии у зрителя будет полное ощущение того, как это, когда в доме появляется Карсон, и все встает с ног на голову. Причем в прямом смысле… Больше ничего не скажу. Приходите смотреть!
Ко Дню Победы гостей ждут наши традиционные театрализованные концертные программы. Мы готовим их каждый год, и что особенно радостно, с каждым разом на таких мероприятиях становится все больше школьников.
Это наши планы на ближайшие месяцы. Есть и далеко идущие, но их озвучивать пока не хочу.
- Вы – суеверный человек?
- Да. Например, я никогда не хожу на репетиции и не смотрю генеральный прогон. Это наша внутренняя театральная традиция. В итоге, премьера для меня такой же сюрприз, как и для любого зрителя. Иногда я мучаюсь, хочу хоть одним глазком посмотреть на репетицию. Но держусь. Не хочется спугнуть удачу! Да и недоделанную работу не показывают. Кроме того, для актеров и режиссера репетиции – интимный процесс.

Зритель голосует рублем

- Вы руководите театром уже семь лет. Что считаете своим главным достижением за этот период?
- Самого себя всегда сложно хвалить (смеется). Но могу сказать, что весь этот период мы ежегодно выпускали по три-четыре новых спектакля. И делали это даже в сложные годы, в отсутствии финансирования.
Театр Комедии являемся одним из лидеров по посещаемости в городе. Как сказал в свое время Олег Табаков: «Зритель голосует рублем». Да, «Золотых масок» и «Софитов» у нас не так много, как у коллег. Но зрителя не обмануть. Лучшая реклама – сарафанное радио. Если поставить плохой спектакль, в следующий раз к тебе не придут. А зал у нас всегда полон.
Надо сказать, что мы очень любим обратную связь. Нам всегда очень важно: что понравилось и что не понравилось нашим зрителям, причем не только в творческом, но и административном плане. Мы многое черпаем из этих отзывов. И всегда ратуем за то, чтобы человеку, переступившему порог театра, было комфортно, интересно и вкусно.

 Петербуржцы предпочитают комедии

- Несколько лет назад 75 % ваших зрителей были гостями города, сейчас тот же процент – петербуржцев. Да и заполняемость зала в 2021 году составляла 82 %. Сколько она, кстати, сейчас?
- 86-88 %. Откровенно говоря, наш зритель – это петербуржец в возрасте от 6 до 86 лет. Кроме того, мы входим в пятерку лидеров по посещаемости в Петербурге по Пушкинской карте. А такая карта выдается только ребятам в возрасте с 14 до 22 лет. Это значит, что среди наших гостей много молодежи.
- Можно говорить о том, что зрители в последнее время чаще идут на комедии?
- На мой взгляд, да. Людям хочется отвлечься от грустного и негативного, происходящего в мире и за окном. Комедия в этом отношении – лучшее средство. На два-три часа человек погружается в другой мир, это и есть чудо искусства! Посмотреть спектакль и в хорошем настроении, с позитивными мыслями жить дальше.

Текст: 
Елена Харламова — шеф-редактор портала «Культура Петербурга»
Фото: 
Ирина Иванова




Вернуться к списку новостей

Генеральные партнеры

Информационные партнеры

Партнеры

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!