Пропуск в мир Комедии АБОНЕМЕНТЫ Касса 312-45-55

Бешеные деньги

Александр Островский

У красавицы Лидии Чебоксаровой, привыкшей жить на широкую ногу, масса поклонников, но никто из них не готов сделать предложение придирчивой охотнице за богатым мужем, пока на горизонте не появляется скромный влюблённый провинциал Васильков. Прияте...

27

Июль
19:00

Алексей Фрадин: «Зрители предпочитают комедии»


13 Январь 2023 Пресса о нас
Директор театра Комедии им Н.П. Акимова Алексей Фрадин рассказал порталу «Культура Петербурга» о том, какие премьеры ожидают зрителей в ближайшее время, почему он никогда не ходит на репетиции своей труппы, и как сценография спектакля «Карлсон» перевернет все действие с ног на голову.
Все фотографии ()  
«Спасибо, что не одели Золушку в джинсы»

- У театра Комедии богатая история. Есть ли своя специфика, отличающая его от других сценических площадок города?
- Театр Комедии продолжает традиции русского драматического театра. Эта наша принципиальная позиция. Художественный руководитель Татьяна Казакова очень трепетно за этим следит. И я могу с гордостью констатировать: в нашем репертуаре нет ни одного спектакля, в котором используется нецензурная лексика.
Мы представляем петербургский театр, что подразумевает определенный стиль поведения, этику и эстетику. Артисты не раздеваются и не используют мат во время спектакля. К сожалению, в последнее время это далеко не всегда распространяется даже на государственные театры столицы.
Наш зритель ценит бережное отношение к произведениям. Так, один из самых ярких комментариев, который за последнее время мы услышали от гостей: «Спасибо, что не одели Золушку в джинсы». 
Уточню: мы поставили классический спектакль для семейного просмотра по произведению Евгения Шварца, одев героев так же, как и 70 лет назад. То есть, воссоздав костюмы персонажей легендарного советского фильма 1947 года, слегка их модернизировав. Предварительно, конечно же, мы получили у дочери Николая Акимова разрешение доработать эскизы костюмов. 
- А в чем заключалась модернизация?
- Нам важно было сохранить преемственность, чтобы современным малышам было так же интересно, как их бабушкам и дедушкам в 1940-е. Для этого мы добавили минимум точечных, но эффектных инноваций. Например, дополнили наряд феи светодиодами, что создало эффект сказочности. Когда крестная взмахивает волшебной палочкой, ее платье начинает светиться. Для ребенка – это маленькое чудо. При этом взрослый зритель узнает на сцене костюмы из любимого с детства фильма. Приходите смотреть!


- Большая часть вашего репертуара составляет классика. Бытует мнение, что зритель от нее устал. Это правда?
- Нет, как раз наоборот. Зритель любит комедию, поставленную по классическим русским произведениям. В нашем репертуаре есть и «Игроки» по Гоголю, и «Правда хорошо, а счастье лучше», «Бешеные деньги» по Островскому. Кстати, именно эти спектакли пользуются самой большой популярностью, и билеты на них раскупаются за месяц-полтора.
Кроме того, когда мы в 2018-м поставили на деньги, заработанные театром, спектакль «Правда хорошо, а счастье лучше», он окупился за три месяца! Во многом интерес зрителя был промотивирован тем, что это именно Островский. А интерес к классической пьесе, идущей, простите за тавтологию, в классическом театре, очень велик. 
Я убежден, что, хоть каждый режиссер и вправе использовать свои приемы, не стоит переписывать классику. Вне зависимости от интерпретации, Чехов должен остаться Чеховым, Островский - Островским.
- Январь – самое лучшее время, чтобы рассказать о предстоящих премьерах в наступившем году.
- Мы вступили в год Александра Островского, в 2023-м отмечается 200-летия писателя. Как я уже упоминал, в репертуаре нашего театра уже есть два успешных спектакля по его произведениям. Совсем скоро мы пополним этот список: 28 и 29 января выйдет премьера спектакля «Лес». Осталось еще две недели, а билетов в кассах практически нет.
Мы уделяем также большое внимание детскому репертуару. А все потому, что уверены: наш зритель должен с детства любить театр Комедии, привыкать в него ходить и знать, что здесь ему очень рады. Последняя наша премьера «Волшебник изумрудного города» оказалась очень востребованной. Мы проводим конкурсы детских афиш, вот недавно открыли выставку как раз к «Волшебнику», ребята прислали замечательные работы. А во время весенних каникул выйдет премьера спектакля «Карлсон». Мы стремимся создать атмосферу путешествия в настоящую сказку. На новом спектакле с помощью сценографии у зрителя будет полное ощущение того, как это, когда в доме появляется Карсон, и все встает с ног на голову. Причем в прямом смысле… Больше ничего не скажу. Приходите смотреть!
Ко Дню Победы гостей ждут наши традиционные театрализованные концертные программы. Мы готовим их каждый год, и что особенно радостно, с каждым разом на таких мероприятиях становится все больше школьников.
Это наши планы на ближайшие месяцы. Есть и далеко идущие, но их озвучивать пока не хочу.
- Вы – суеверный человек?
- Да. Например, я никогда не хожу на репетиции и не смотрю генеральный прогон. Это наша внутренняя театральная традиция. В итоге, премьера для меня такой же сюрприз, как и для любого зрителя. Иногда я мучаюсь, хочу хоть одним глазком посмотреть на репетицию. Но держусь. Не хочется спугнуть удачу! Да и недоделанную работу не показывают. Кроме того, для актеров и режиссера репетиции – интимный процесс.

Зритель голосует рублем

- Вы руководите театром уже семь лет. Что считаете своим главным достижением за этот период?
- Самого себя всегда сложно хвалить (смеется). Но могу сказать, что весь этот период мы ежегодно выпускали по три-четыре новых спектакля. И делали это даже в сложные годы, в отсутствии финансирования.
Театр Комедии являемся одним из лидеров по посещаемости в городе. Как сказал в свое время Олег Табаков: «Зритель голосует рублем». Да, «Золотых масок» и «Софитов» у нас не так много, как у коллег. Но зрителя не обмануть. Лучшая реклама – сарафанное радио. Если поставить плохой спектакль, в следующий раз к тебе не придут. А зал у нас всегда полон.
Надо сказать, что мы очень любим обратную связь. Нам всегда очень важно: что понравилось и что не понравилось нашим зрителям, причем не только в творческом, но и административном плане. Мы многое черпаем из этих отзывов. И всегда ратуем за то, чтобы человеку, переступившему порог театра, было комфортно, интересно и вкусно.

 Петербуржцы предпочитают комедии

- Несколько лет назад 75 % ваших зрителей были гостями города, сейчас тот же процент – петербуржцев. Да и заполняемость зала в 2021 году составляла 82 %. Сколько она, кстати, сейчас?
- 86-88 %. Откровенно говоря, наш зритель – это петербуржец в возрасте от 6 до 86 лет. Кроме того, мы входим в пятерку лидеров по посещаемости в Петербурге по Пушкинской карте. А такая карта выдается только ребятам в возрасте с 14 до 22 лет. Это значит, что среди наших гостей много молодежи.
- Можно говорить о том, что зрители в последнее время чаще идут на комедии?
- На мой взгляд, да. Людям хочется отвлечься от грустного и негативного, происходящего в мире и за окном. Комедия в этом отношении – лучшее средство. На два-три часа человек погружается в другой мир, это и есть чудо искусства! Посмотреть спектакль и в хорошем настроении, с позитивными мыслями жить дальше.

Текст: 
Елена Харламова — шеф-редактор портала «Культура Петербурга»
Фото: 
Ирина Иванова




Вернуться к списку новостей

Генеральные партнеры

Информационные партнеры

Партнеры

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!