Без сучка и задоринки
Все фотографии ()
Как известно, репертуарный театр весьма многим обязан
Александру Николаевичу. Наследники же акимовского театра, при всем разнообразии
имен и названий своего текущего репертуара, к незабвенному автору обращаются
все чаще. И не только потому, что он в любую эпоху оказывается неизменно
актуальным (проблематика Островского всесильна, потому что в России она вечна),
но и потому, что классику в Театре комедии умеют ставить складно и
действительно хорошо.
Хрестоматийное произведение об узнаваемой русской жизни, с фактурными персонажами и семейным конфликтом в центре: что может быть ближе, понятнее и желаннее для публики, ищущей отдохновения? Работа худрука театра Татьяны Казаковой в очередной раз демонстрирует твердость ее режиссерской руки. В ее трактовке «Лес» настоящий: пусть несколько суховат, зато умело посажен, взрощен и обихожен. Сценография Александра Орлова изящная, хоть и лаконичная до предела. Костюмы Ирины Чередниковой — напротив, подробные, качественные, со смысловыми и эмоциональными акцентами. Художественный свет Дениса Солнцева — четко, как по учебнику, но очень красиво. Музыкальные композиции Игоря Рогалева — с намеками, цитатами и оммажами. Игра артистов более чем убедительна: одним — уверенный зачет, другим — уважительные аплодисменты. Здесь все одно к одному — без сучка и задоринки, и все в масть — сплошь козырные карты.
Дорожные приключения провинциальных актеров с говорящими фамилиями Несчастливцев и Счастливцев
(к слову, фамилии исполнителей тоже будто перекликаются: Сергей Кузнецов и Виталий Кузьмин) и жизненные перипетии помещицы Гурмыжской (Эра Зиганшина безупречно создает образ нелепой вдовы) и ее ближайшего окружения представлены традиционно, практически старомодно (ну, если не считать авангардизм сценографии). Налицо старые, добрые, беспроигрышные приемы: и напыщенные обращения к залу, и хитроумные реплики «в сторону», и баловство с лирическим пением под гитарку, и множество очаровательных актерских зарисовок. И, конечно, умение таких мастеров, как Валерий Никитенко (в роли лакея Карпа), Елена Мелешкова (в роли ключницы Улиты) и Александр Корнеев(в роли купца Восмибратова), искусно лавировать между небрежной самоиронией и откровенным сарказмом, и переходить — как бы между прочим — от игривого фарса к высотам трагикомедии.
Материал опубликован в газете "Петербургский театрал", №2 (март-апрель) 2023
Автор: Мария Кингисепп
Хрестоматийное произведение об узнаваемой русской жизни, с фактурными персонажами и семейным конфликтом в центре: что может быть ближе, понятнее и желаннее для публики, ищущей отдохновения? Работа худрука театра Татьяны Казаковой в очередной раз демонстрирует твердость ее режиссерской руки. В ее трактовке «Лес» настоящий: пусть несколько суховат, зато умело посажен, взрощен и обихожен. Сценография Александра Орлова изящная, хоть и лаконичная до предела. Костюмы Ирины Чередниковой — напротив, подробные, качественные, со смысловыми и эмоциональными акцентами. Художественный свет Дениса Солнцева — четко, как по учебнику, но очень красиво. Музыкальные композиции Игоря Рогалева — с намеками, цитатами и оммажами. Игра артистов более чем убедительна: одним — уверенный зачет, другим — уважительные аплодисменты. Здесь все одно к одному — без сучка и задоринки, и все в масть — сплошь козырные карты.
Дорожные приключения провинциальных актеров с говорящими фамилиями Несчастливцев и Счастливцев
(к слову, фамилии исполнителей тоже будто перекликаются: Сергей Кузнецов и Виталий Кузьмин) и жизненные перипетии помещицы Гурмыжской (Эра Зиганшина безупречно создает образ нелепой вдовы) и ее ближайшего окружения представлены традиционно, практически старомодно (ну, если не считать авангардизм сценографии). Налицо старые, добрые, беспроигрышные приемы: и напыщенные обращения к залу, и хитроумные реплики «в сторону», и баловство с лирическим пением под гитарку, и множество очаровательных актерских зарисовок. И, конечно, умение таких мастеров, как Валерий Никитенко (в роли лакея Карпа), Елена Мелешкова (в роли ключницы Улиты) и Александр Корнеев(в роли купца Восмибратова), искусно лавировать между небрежной самоиронией и откровенным сарказмом, и переходить — как бы между прочим — от игривого фарса к высотам трагикомедии.
Материал опубликован в газете "Петербургский театрал", №2 (март-апрель) 2023
Автор: Мария Кингисепп
Вернуться к списку новостей