Пропуск в мир Комедии АБОНЕМЕНТЫ Касса 312-45-55

Идеальный муж

Оскар Уайльд

Лорд и леди Чилтерн – идеальная и  благопристойная семья: он — преуспевающий политик с незапятнанной репутацией, она — сама добродетель, обожающая своего супруга. Но иллюзорное благополучие пары оказывается  хрупким. В Лондоне появляет...

29

Март
19:00

Без сучка и задоринки


2 Апрель 2023 Пресса о нас
Весной грядет 200-летие со дня рождения А.Островского. Театр комедии им. Н.П. Акимова приурочил к этой круглой дате премьеру спектакля «Лес» по одноименной пьесе выдающегося драматурга.
Все фотографии ()   Как известно, репертуарный театр весьма многим обязан Александру Николаевичу. Наследники же акимовского театра, при всем разнообразии имен и названий своего текущего репертуара, к незабвенному автору обращаются все чаще. И не только потому, что он в любую эпоху оказывается неизменно актуальным (проблематика Островского всесильна, потому что в России она вечна), но и потому, что классику в Театре комедии умеют ставить складно и действительно хорошо.

 Хрестоматийное произведение об узнаваемой русской жизни, с фактурными персонажами и семейным конфликтом в центре: что может быть ближе, понятнее и желаннее для публики, ищущей отдохновения? Работа худрука театра Татьяны Казаковой в очередной раз демонстрирует твердость ее режиссерской руки. В ее трактовке «Лес» настоящий: пусть несколько суховат, зато умело посажен, взрощен и обихожен. Сценография Александра Орлова изящная, хоть и лаконичная до предела. Костюмы Ирины Чередниковой — напротив, подробные, качественные, со смысловыми и эмоциональными акцентами. Художественный свет Дениса Солнцева — четко, как по учебнику, но очень красиво.  Музыкальные композиции Игоря Рогалева — с намеками, цитатами и оммажами. Игра артистов более чем убедительна: одним — уверенный зачет, другим — уважительные аплодисменты. Здесь все одно к одному — без сучка и задоринки, и все в масть — сплошь козырные карты.

 Дорожные приключения провинциальных актеров с говорящими фамилиями Несчастливцев и Счастливцев 
 (к слову, фамилии исполнителей тоже будто перекликаются: Сергей Кузнецов и Виталий Кузьмин) и жизненные перипетии помещицы Гурмыжской (Эра Зиганшина безупречно создает образ нелепой вдовы) и ее ближайшего окружения представлены традиционно, практически старомодно (ну, если не считать авангардизм сценографии). Налицо старые, добрые, беспроигрышные приемы: и напыщенные обращения к залу, и хитроумные реплики «в сторону», и баловство с лирическим пением под гитарку, и множество очаровательных актерских зарисовок. И, конечно, умение таких мастеров, как Валерий Никитенко (в роли лакея Карпа), Елена Мелешкова (в роли ключницы Улиты) и Александр Корнеев(в роли купца Восмибратова), искусно лавировать между небрежной самоиронией и откровенным сарказмом, и переходить — как бы между прочим — от игривого фарса к высотам трагикомедии.  

Материал опубликован в газете "Петербургский театрал", №2  (март-апрель) 2023
Автор: Мария Кингисепп

Вернуться к списку новостей

Генеральные партнеры

Информационные партнеры

Партнеры

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!