Пропуск в мир Комедии АБОНЕМЕНТЫ Касса 312-45-55

Бешеные деньги

Александр Островский

У красавицы Лидии Чебоксаровой, привыкшей жить на широкую ногу, масса поклонников, но никто из них не готов сделать предложение придирчивой охотнице за богатым мужем, пока на горизонте не появляется скромный влюблённый провинциал Васильков. Прияте...

27

Июль
19:00

Урок для примадонны


4 Апрель 2024 Пресса о нас
Акимовцы поставили американскую пьесу, которая нечасто идёт на наших театральных подмостках. За лёгкой формой, за цепляющим внимание сюжетом скрываются серьёзные темы и человеческие характеры.
Все фотографии () Впрочем, в Театре комедии, тогда ещё ленинградском, она шла в 1980-е годы. И что интересно – исполнительница главной роли Ирина Мазуркевич играла тогда Еву, юную «любительницу театра», как она названа в программке спектакля. А теперь она введена в спектакль в роли Марго, звезды бродвейской сцены, примадонны в полном смысле этого ещё не опошленного современностью слова.Пьеса американской актрисы и драматурга Мэри Орр хотя и названа в честь Евы, но главная героиня в ней, конечно, Марго. Это своенравная, капризная, женственная и живущая театром «этуаль» – как сказали бы в веке девятнадцатом. Через весь спектакль проходят её блистательные выходы на сцену, изображающую гримёрку, – под аплодисменты друзей, коллег по сцене, преданной гримёрши (маленькая, но яркая роль Ирины Коровиной). Актриса творит образ яркой театральной дивы, сохранившей искренность и доверчивость, любимой своим мужем – режиссёром, любимой друзьями, даже гримёршей. Это образ истинного творческого счастья, который очень подходит Мазуркевич, а она по-прежнему может пленять зрителя улыбкой, жестами, движениями и даже менять костюмы прямо на глазах у зрительного зала.И вот в эту атмосферу вечного театрального праздника чёрной тенью врывается маленькая фигурка Евы, смиренно умоляющей быть рядом со своим кумиром, звездой Марго. Она и становится с ней рядом: акулы шоу-бизнеса верят её трагической истории жизни одинокой провинциальной вдовы геройски погибшего лётчика – и вуаля – она уже секретарь, гримёр, костюмер и наперсница звезды Бродвея.Так лирическая комедия с остроумными репликами и атмосферой праздника начинает превращаться в нуар, чёрную комедию с почти детективным сюжетом – жанр театра и кинематографа того времени, когда создавались пьеса и фильм «Всё о Еве» (с блистательной Бэт Дэвис) в далекие уже 1940–1950-е годы. Конечно, читатель и зритель советской экранизации вспомнят телефильм «Театр» по С. Моэму – там звезде Джулии Ламберт удалось посрамить соперницу.Здесь всё по-другому. Впрочем, по заведённому нами правилу мы не будем портить впечатление возможным будущим зрителям спектакля. А надо сказать, что театры нынче ломятся от публики, людям на фоне тревожных новостей, сокращения возможности путешествий хочется прикоснуться к красоте и добру в домашних условиях. И там, где милостью судьбы есть музеи, концертные залы и театры, – они не пустуют. А ведь именно к добру и правде должны нас призывать подлинные произведения искусства, в том числе театрального, не правда ли?Еву играет молодая актриса Виктория Криулина, которой положено по ходу спектакля перевоплотиться из серой мышки, смиренной поклонницы и помошницы в новую звезду, этакую Мерилин Монро. Этот переход актрисе, конечно, ещё надо совершенствовать, но любовь к театру она играет подлинную, а не мнимую. Ибо образ хваткого провинциала, рвущегося к успеху по головам ближних, не нов в искусстве. Начиная с бальзаковского Растиньяка и Жоржа Дюруа из «Милого друга» Мопассана и вплоть до современных образов «содержанок» и «мужей примадонн». Но часто этот провинциал хочет лишь одного – денег и славы, реже – любви, как Жюльен Сорель из знаменитого романа Стендаля. Ева в спектакле акимовцев (режиссёр Андрей Цисарук) кажется не только интриганкой и предательницей, но и подающей надежды и одержимой театром молодой актрисой. Её любовь весьма специфична, но всё-таки актриса играет не только тень, но и проблеск света.
Мизансцены передают нам то интерьер театра, то интерьер особняка, они решены просто, с элементами минимализма в духе «неоновых» 1950-х. Запоминаются и образные решения «свиты» нашей этуаль Марго – её подруги Карен (Наталья Ткаченко), ставшей спусковым крючком интриги, мужских персонажей (Андрей Толшин, Владимир Миронов и другие).Театр Акимова умеет создавать актёрский ансамбль, рассказывать историю – то, чем суждено было прославиться Голливуду, сотворённому в значительной степени выходцами из России и учившемуся у русской актёрской школы Станиславского и Михаила Чехова.Что же, наш ответ англосаксонскому гегемону на театрах может быть только таким: вернуться к смыслам и образам их собственной классики через русскую традицию искреннего переживания. Ну, и нам всем полезно ещё раз вспомнить, что есть западная культура, в которой интригующий сюжет традиционно сочетался с моралью. Помните, герцогиня у Кэролла в «Алисе» любила говорить «Отсюда мораль»? Классика всегда преподносит нам мораль незаметно, в эффектной «упаковке» сюжета, будь то роман-приключение или комедия плаща и шпаги.Американский нуар середины кровавого XX столетия тоже пригодится не только для привлечения зрителей, но и для возвращения к подлинным смыслам гуманистической культуры, которая была нашим общим, западным и русским, достоянием.Спасибо акимовцам за развлечение с моралью.

Читать статью по ссылке: 
https://lgz.ru/article/-13-6928-03-04-2024/urok-dlya-primadonny/

Вернуться к списку новостей

Генеральные партнеры

Информационные партнеры

Партнеры

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!