Глас рассудка в блеске легкой болтовни

Все фотографии ()
«Школу злословия», непревзойденный шедевр Шеридана,на отечественной сцене ставят до обидного редко. И совершенно напрасно – зрителю там есть и над чем посмеяться, и над чем подумать. Тот факт, что пьеса написана два с половиной столетия назад, достоинств ее нисколько не умаляет. Как и злободневности. Поскольку человеческая природа неподвластна бегу времени, а состояние общественной нравственности и морали практически в любые времена достаточно далеко от идеального. У Шеридана на этот счет есть остроумное сравнение с «искусственной застенчивостью куртизанки, у которой стыдливый румянец на щеках сгущается по мере того, как убывает ее скромность».
Сатирический дар Ричард Бринсли, судя по всему, унаследовал от деда – Томаса Шеридана, одного из ближайших друзей Джонатана Свифта (сочинявшего «Путешествия Гулливера» как раз у него в поместье). Любовь к театру и тонкое знание законов драматургии – от отца, актера и опытного театрального управляющего, а литературный талант – от матери, известной писательницы. А еще от всех вместе – умение противостоять невзгодам. Первая пьеса «Соперники» с треском провалилась, Шеридан переделал ее за две недели и был вознагражден оглушительным успехом на подмостках легендарного Ковент-Гардена. Драматургии от посвятил всего пять лет, затем изменил ей с политикой. Возможно, напрасно, поскольку в первом амплуа он гораздо более известен, чем во втором.
Неискушенная публика легко примет «Школу злословия» за комедию положений, как известно, не предполагающую ни психологической достоверности, ни глубины характеров. Но Шеридану, реалисту до мозга костей, скучно было бы такую пьесу писать, а Татьяне Казаковой, гроссмейстеру психологических коллизий – ставить. Кредо театра Комедии, которым она руководит ровно тридцать лет, состоит в том, чтобы помогать зрителю различать подлинное и мнимое...
Полный текст статьи доступен по ссылке: https://theaterplus.ru/article_singl.php?i=815
Автор: Виктория Пешкова
Сатирический дар Ричард Бринсли, судя по всему, унаследовал от деда – Томаса Шеридана, одного из ближайших друзей Джонатана Свифта (сочинявшего «Путешествия Гулливера» как раз у него в поместье). Любовь к театру и тонкое знание законов драматургии – от отца, актера и опытного театрального управляющего, а литературный талант – от матери, известной писательницы. А еще от всех вместе – умение противостоять невзгодам. Первая пьеса «Соперники» с треском провалилась, Шеридан переделал ее за две недели и был вознагражден оглушительным успехом на подмостках легендарного Ковент-Гардена. Драматургии от посвятил всего пять лет, затем изменил ей с политикой. Возможно, напрасно, поскольку в первом амплуа он гораздо более известен, чем во втором.
Неискушенная публика легко примет «Школу злословия» за комедию положений, как известно, не предполагающую ни психологической достоверности, ни глубины характеров. Но Шеридану, реалисту до мозга костей, скучно было бы такую пьесу писать, а Татьяне Казаковой, гроссмейстеру психологических коллизий – ставить. Кредо театра Комедии, которым она руководит ровно тридцать лет, состоит в том, чтобы помогать зрителю различать подлинное и мнимое...
Полный текст статьи доступен по ссылке: https://theaterplus.ru/article_singl.php?i=815
Автор: Виктория Пешкова
Вернуться к списку новостей