Карта привилегий Новогодние праздники Касса 312-45-55

Бешеные деньги

Александр Островский

У красавицы Лидии Чебоксаровой, привыкшей жить на широкую ногу, масса поклонников, но никто из них не готов сделать предложение придирчивой охотнице за богатым мужем, пока на горизонте не появляется скромный влюблённый провинциал Васильков. Прияте...

6

Декабрь
19:00
Plane GIF

Фомина М. Яблочный сад Гольдони // Невский театрал №1.2014.


11 Январь 2014 Пресса о нас
Старинная комедия – нечастый гость на сцене наших театров. Это неслучайно: ставить «старину» почти так же трудно, как ставить «современность». Правда, во втором случае можно подделаться под документ, обнажить общественные язвы, привлечь «горячей» темой.
Все фотографии () Театр Комедии им.Н.А.Акимова, возобновивший в новом составе свою версию пьесы Карло Гольдони «Влюбленные», не пошел ни по одному из этих проторенных путей. История вечно ссорящихся, но страстно любящих друг друга Эуджении и Фульдженцио (бессмертная чета «innamorati» из итальянской комедии масок)  в постановке Татьяны Казаковой соединила  в себе черты стилизации  под венецианскую комедию ХУШ века – и психологический режиссерский театр.      Еще до начала спектакля зритель обращает внимание на изысканную монохромную пустоту сценического пространства (художник Эмиль Капелюш),  которое лишь по краям фланкирует немногочисленная утварь – короб, решето, лестница. Когда гаснет свет в зале, сцена заливается ярким, южным «солнцем», которое мгновенно погружает в атмосферу «итальянского полдня». Зритель, знакомый с творческой манерой Капелюша, узнает его любимые приемы – «бахрому»  слегка фосфоресцирующих драпировок-фактур, заменяющих и кулисы, и задник;  лестницу, которая станет «приютом» для героев, темпераментно выясняющих отношения; наконец, благородную цветовую палитру  костюмов, напоминающих фасоны века пудры и мушек, и в то же время –  театрально-условных.        «Влюбленные» - это история о своенравной и ревнивой девушке (прелестная юная Любовь Виролайнен), её разорившемся дяде (яркая характерная роль Виталия Куклина), пылком влюбленном юном дворянине Фульдженцио (фактурный Александр Матвеев с его очень современным типажом), который выполняет свой братский долг по отношению к жене брата (роль почти без слов красавицы Натальи Шостак)  и тем навлекает на себя гнев и ярость возлюбленной.  Образы, восходящие к маскам комедии дель,арте, самим Гольдони, как известно, трактовались  по-новому, современно. И режиссер продолжает эту авторскую  линию, заставив героев говорить как в реалистической пьесе, интонируя по-современному и вставляя порой весёлую, часто остроумную «отсебятину»: так, заложив столовые приборы – предмет почти плавтовских шуток – покупают изобильную итальянскую снедь, но при этом вино называют «Шепот монаха», на стол собираются подать почтовых голубей, а  про главного героя говорят, что он «бриллиант неотесанный».  Гротеск, даже комикование остаются уделом  «старших масок» -  неуёмного дяди героини Фабрицио, неподражаемого слуги по произвищу Выплюньсейчасже, вызывающего радостное оживление в зале,   -  исполнении Валерия Никитенко (как тут не вспомнить еще римскую традицию давать прозвища слугам – помните, слуга  Режь из «Сатирикона» Петрония?).  На пронизанную светом сцену периодически выбрасываются – падают  с тяжелым «всамделишным» стуком ярко-красные яблоки  - это и символ изобильного юга, блеск которого тревожит и будоражит  наших усталых, невротизированных зрителей-северян; это и символ богини любви  - той самой «Венеры с моллюсками», которую упоминает Панталоне-Фабрицио.      Солнечный свет;  славные персонажи (ведь даже Капитан- Граф, невольный соперник главного героя, говорящий с важностью и иностранным акцентом, оказывается благородным человеком); юная страсть, разыгранная с подлинным  искусством переживания, без всякого стилизаторства под столетие париков и камзолов;  весёлая кутерьма вокруг влюбленной пары – всё это делает постановку старинной комедии  на сцене акимовского театра возможной во все времена. В том числе и в наши времена, которые мы не выбирали, но в которые доводится жить.   А как жить полной грудью, быть верным своему чувству, не изменить ни своей чести, ни своей любви – этому, оказывается, могут научить и герои из далекой Венеции. И тем приятнее было видеть в заполненном до отказа зале театра множество юных лиц. Их чувства не осмеяли, их сознанием не стали манипулировать, как это часто бывает теперь на сценах «больших и малых театров». А если и дали какой-то важный урок – то как бы шутя и играя.
Важно, чтобы они – и мы все – этот урок любви не «прогуляли» и  в нашей собственной  школе жизни.

Вернуться к списку новостей

Генеральные партнеры

Информационные партнеры

Партнеры

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!