Пропуск в мир Комедии Касса 312-45-55

Визит дамы

Фридрих Дюрренматт

Скоростные поезда давно не делают остановку в обнищавшем городишке Гюллене, тихо умирающем где-то в Центральной Европе. Но однажды раздается роковой скрип тормозов – и на перроне появляется эффектная гостья, знаменитая миллиардерша Клара Цаханес...

17

Август
19:00

Мазурова С. Юбилей театра Комедии // Зрительный ряд. 2009. 16-30 сент. № 14


16 Сентябрь 2009 Пресса о нас
23 сентября Театр комедии имени Н.П. Акимова открывает юбилейный, 80-й сезон. Художественный руководитель театра, заслуженный деятель искусств России Татьяна Казакова рассказывает читателям "Зрительного ряда" о предстоящем юбилее, творческих планах, а также о гастролях, фестивалях и кризисе.
Все фотографии () - Татьяна Сергеевна, 80 лет – важнейшая дата в истории театра Акимова, который вы возглавляете 15 лет. Каким был прошедший сезон? Что нового готовите для зрителей?
  - Готовим премьеру "Хитрая вдова" Карло Гольдони. Почему опять Гольдони? Потому что он светлый, человечный, праздничный. В его пьесах всегда есть стихия игры, прекрасные роли для артистов. Наш театр – театр позитива, и для Гольдони в репертуаре нашего театра - постоянная прописка. Как все великие драматурги, итальянский комедиограф разный, и знакомить публику с его новыми названиями – дело благодатное. Я ставила "Самодуров" в Театре Ленсовета, "Влюбленных" в Театре комедии, и всегда они пользовались любовью зрителя. А это самое важное.   Главным событием прошедшего сезона стал ремонт театра, окончание которого мы встречали как праздник. Последний ремонт был осуществлен в 1946 году, и, конечно, было больно за состояние театра, столь любимого зрителем. Впервые была проведена грандиозная реконструкция, капитально отремонтировано 85 процентов нашего дома. Теперь у нас великолепные фойе, зрительный зал, сцена, гримерные. Осуществилась моя мечта – полностью переделана сцена, теперь там уютнее, удобнее работать, а раньше гуляли сквозняки, было холодно, текло с крыши. Увеличена авансцена. Все сценическое оборудование переведено на электронику. Мы очень благодарны администрации города за то, что нам были выделены деньги для ремонта, благодарны строителям, всем, кто за сравнительно короткий срок выполнил такой объем работ. Это подарок не только работникам нашего театра, но и всем петербуржцам и гостям, ведь театр в центре Северной столицы, на Невском проспекте, сегодня находится в прекрасном состоянии.   Сезон был тяжелым, потому что театр должен был вести кочевую жизнь. Мы 11 месяцев были бездомными. Даже репетировать не могли – не было помещения, ежедневно работали на разных площадках – больших и маленьких, там, где была возможность играть. И везде у нас был зритель.
  - В это же время состоялись ваши гастроли в Беларуси, в Витебске. Газеты сообщали, что билеты на спектакли были раскуплены еще до вашего приезда. Аншлаги, хорошие отзывы, приглашение приехать еще… А ваши впечатления?  
 - В Витебске мы встретили какое-то удивительное признание зрителей. Ежедневно толпа людей перед входом – центральным и служебным, необыкновенная тишина в переполненном зале и финальные аплодисменты – с одной стороны, переполняли нас гордостью, с другой – удручала мысль: как мало мы ездим по стране и как велика в провинции тяга к театру.
  - Успешно складывается судьба вашего спектакля "Игроки" по Гоголю. Вы участвовали в нескольких театральных фестивалях. 
 - "Игроки" выросли из дипломного спектакля моего курса в Театральной академии (ребята уже второй сезон работают в нашей труппе). Рождение произошло на сцене Музея Достоевского. Мы играли его на малых сценах Театра Ленсовета, театра Додина. Пьеса камерная, для малой сцены, оказалась востребованной. Побывали на нескольких фестивалях – в Ярославле, Лобне. Будем принимать участие в "Петербургском театральном сезоне в Хельсинки". Спектакль приглашен на фестивали в Беларусь и Испанию.  
 - А кризис вас коснулся?  
- Конечно, как и всех. И впереди - напряженное ожидание второй половины кризиса, и  предчувствие серьезных осложнений. Материальная сторона вопроса выходит на первый  план, и это не может не вызывать грустных мыслей. Ставить спектакль стало тяжело организационно: артисты, художники, композиторы не могут сосредоточиться на чем-то одном, необходимость зарабатывать заставляет их делать одновременно несколько работ – и время постановки растягивается. Много времени уходит на попытку сосредоточить их на роли в этом спектакле. Это происходит сегодня везде, в любом театре. Я считаю, что в Петербурге нельзя работать "быстро-быстро", за 2-3 месяца ставить спектакль. Это в провинции надо выпускать несколько спектаклей в сезон, потому что там публика ходит на новое название, вне зависимости от того, как это поставлено. Петербург, Москва должны работать на качество, а не на скорость и количество. Хорошо поставленный спектакль и живет долго.
 Когда сегодня о спектакле говорят "проект" или "затея", у меня мороз по коже. Каким бы ни было время – время выносить ребенка определено. Так и со спектаклем. Если из театра будет выхолощен творческий процесс – театр закончится. Это самая страшная смерть – изнутри. И начинается она с отношения к делу. Если ко мне приходит режиссер и с порога задает вопрос: "Сколько вы мне заплатите?", - дела не будет. Если нет волнения, желания сделать что-то новое, интересное – спектакль не получится. К сожалению, сегодня планка духовных потребностей снижена. Каждый сам за себя. Урвать, схватить! В этом наш главный кризис. И самый серьезный.  
 - У театра юбилей. А у ваших актеров юбилейные даты не ожидаются?  
- В декабре будем поздравлять Михаила Семеновича Светина с 50-летием творческой деятельности. А у Ольги Сергеевны Антоновой в этом сезоне 45-летие работы на сцене театра Акимова. Борис Александрович Улитин и Валерий Ефремович Никитенко отметят 70-летние юбилеи.  
- Какие постановки появятся в репертуаре в новом сезоне? 
 - "Ярмарка тщеславия" Теккерея, "Школа для жен" Мольера. Я буду ставить пьесу драматурга Елены Ерпылёвой "Ядерная зима". На мой взгляд, одну из лучших современных пьес. Но за это мы возьмемся уже после Нового года. А сейчас готовим праздничный вечер, ведь в конце октября 80 лет нашему театру.  
 Беседовала Светлана Мазурова    



Вернуться к списку новостей

Генеральные партнеры

Информационные партнеры

Партнеры

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!