Пропуск в мир Комедии АБОНЕМЕНТЫ Касса 312-45-55

Бешеные деньги

Александр Островский

У красавицы Лидии Чебоксаровой, привыкшей жить на широкую ногу, масса поклонников, но никто из них не готов сделать предложение придирчивой охотнице за богатым мужем, пока на горизонте не появляется скромный влюблённый провинциал Васильков. Прияте...

27

Июль
19:00

Павлюченко Е. Как птица на дереве // Зрительный ряд. 2009. №20 (84), 16-31 дек.


16 Декабрь 2009 Пресса о нас
Несколько лет назад на сцене Театра Комедии состоялась премьера спектакля Григория Козлова «Гарольд и Мод» по пьесе Колина Хиггинса. Это история о странной, высокой, красивой любви между мужчиной и женщиной, между которыми разница в возрасте достигает почти полувека.
Все фотографии () Спектакль прошел сезон, и был снят по очень прозаичной причине: наследники драматурга запретили играть пьесу в существующем переводе, и потребовали огромных авансовых платежей. Сложный переговорный процесс и поиски финансовых ресурсов завершились успешно и вот спустя два года постановка восстановлена в своих правах. Главную роль в ней продолжает играть актриса Ольга Антонова.

- Ольга Сергеевна, вы рады возобновлению этого спектакля?
- Пока ничего не могу сказать по этому поводу. Может быть, в данный конкретный момент, я бы свои силы и энергию с не меньшим удовольствием потратила на новый спектакль, новую пьесу. Но так как ничего нового не возникло, я рада и восстановлению.
- То есть в вас живет эта непреодолимая актерская потребность в том, чтобы выходить на сцену и играть?
- Если человек рожден, чтобы кем-то стать (а я считаю, что каждый человек рожден с каким-то талантом), то он обязан им стать. Конечно, я могу научиться забивать гвозди, и шить, и вышивать, и рисовать, и заниматься попутно какими-то смежными делами. Но только в том случае, когда у меня с главным, с профессией, все в порядке. И когда я чем-то увлечена, я «взлетаю», но даже этот гвоздь буду забивать гораздо лучше, талантливее. А желание играть я все время ощущаю. И чувство вины у меня перед кем-то непонятным есть. То ли перед Богом, то ли перед Космосом… У меня ощущение, что вот-вот я буду держать ответ.
- И именно поэтому что-то выталкивает вас на сцену?
- Да. Для меня выход на сцену – еще одна ступенька туда, наверх. И стараюсь все, что есть во мне хорошего, «впихнуть» в свою роль. Мой муж даже шутит, что на сцене я отдаю тепла и доброты зрителям гораздо больше, чем родным в жизни.
- А у вас бывает так, что сначала страшно не хочется идти на сцену, а потом отыгрываете спектакль и думаете: «Хорошо, что этот спектакль состоялся»?
- Да. Конечно! Я даже перед последним шагом из-за кулис на сцену чувствую острое желание, чтобы произошло какое-нибудь стихийное бедствие, или чтобы я упала в обморок. В общем, чтобы случилось что-то, что позволило бы мне не выходить сейчас на эту сцену. И так каждый раз, если только меня перед выходом что-то не отвлекает. Но каждый раз, когда я стою в одиночестве, эту черту я перехожу с какой-то внутренней болью и опаской.
- Отчего? Это страх?
- Сложно сказать. Это замес противоположных и очень сильных чувств.
- Ваша Мод за два года сильно изменилась?
- Два года назад я была другим человеком. Мы каждый день меняемся, поэтому я не знаю, в кого Мод у меня превратится сейчас, какой она будет. Я даже в костюмах и в высоте каблука не уверена… (улыбается). Я сейчас рождаю двойника своей Мод. Они с той, первой, будут очень похожи, но все-таки разные. Потому что мои мысли, эмоции, даже чувство юмора, у меня сейчас не те, какими были два года назад. Все меняется и в нас, и вокруг нас. И зритель сейчас не такой, как год назад.
- Лучше или хуже?
- Другой. Много молодежи ходит в театр. А раньше были только пожилые женщины (смеется). На днях была премьера фильма «Видримасгор», где я снималась, и я поразилась количеству молодежи, которая потом еще и подходила, и говорила какие-то слова.
- Кстати, неужели для вас важна такая мелочь, как высота каблука?
- Каблук вообще меняет представление женщины о самой себе. Она подает себя иначе. Надевая туфли на каблуках, она меняет своё мировоззрение (смеется).
- Очень по-женски вы ответили.
- Да. Но это же правда!
- Работать с молодым артистом Сергеем Агафоновым вам комфортно?
- Очень! Он подвижен, он слышит. Но вообще меня устраивали все партнеры, с которыми я когда-либо играла. Не могу вспомнить, чтобы хоть раз за 40 лет на сцене я пришла и кому-то сказала, что вот с тем-то не хочу играть. Я всегда находила способ решить проблему, если она возникала: договориться, побеседовать с глазу на глаз, встретиться вечером за кофе, обсудить вопрос… С тем же Сережей мы отдельно о режиссера собирались и совместно что-то искали.
- А разница в возрасте с партнером никогда не мешала, не останавливала?
- Я даже не понимаю, о чем вы говорите. Актер – это как птица на дереве. Когда мы видим птиц, мы не понимает, кто старше, кто младше. Или, например, кошки… Они гуляют, и я не знаю, которая из них старше, которая младше. Вижу только их элегантность, красоту, очарование. И мне абсолютно безразлично – сколько им лет. Если актер хорошо играет, если вы потрясены, если у вас текут слезы или вы смеётесь во время спектакля, у вас не возникает вопроса: «А сколько ему лет, этому актеру?». Это не важно. Но если спектакль плох и скучен, вот тогда зрители начинают отвлекаться и задумываться о том, сколько лет тому или другому актеру.
- А в роли Мод для вас еще есть загадки, или эта женщина быстро стала вам понятна?
- Нет, она не сразу стала мне понятна. Но потом мы с ней вместе придумали её биографию. И обе стали её придерживаться. Порой я ей что-то подсказывала, порой – она мне: её переживания, её чувства, которыми мы вместе должны были перенести. Так происходило раскрытие этого характера.
- Истории подобные рассказанной в этой пьесе, вам в жизни встречались?
- Идентичные – нет. А похожих – очень много. Меня уже ничто не удивляет очень сильно. Потому что реальная жизнь – намного неожиданней. Если бы некоторые жизненные истории, которые я знаю, перенести на страницы книги, то читатели сказали бы: «Ну, напридумывали!».
- О чем для вас, в первую очередь, эта история?
- О том, что можно сохранять молодость духа и восторг от жизни до последнего своего часа. И уйти счастливым. Потому что прекрасное зависит только от умения самого человека его создать, почувствовать, уловить и сохранить.

Катерина Павлюченко  




Вернуться к списку новостей

Генеральные партнеры

Информационные партнеры

Партнеры

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!