Пропуск в мир Комедии АБОНЕМЕНТЫ Касса 312-45-55

Старый дом

Алексей Казанцев

Сценическая версия театра
    Пьеса « Старый дом», написанная в середине 70-х, стала для драматурга Алексея Казанцева настоящим « звёздным билетом». Её  сразу поставили более семидесяти театров, и каждый раз спектакль станови...

27

Апрель
19:00

Светлана Карпинская: «Я не хотела играть провинциальных девочек в платочках»// Смена. 2007. 13 нояб.


13 Ноябрь 2007 Пресса о нас
В 1957 году на экраны вышел фильм Эльдара Рязанова «Девушка без адреса». Главную героиню этой типичной советской комедии – Катю Иванову, сыграла юная Светлана Карпинская, тут же завоевавшая любовь зрителей.
Все фотографии () Пятьдесят лет спустя «Смена» поздравила Светлану Алексеевну с несколькими круглыми датами: в этом году она отметила  40 лет на сцене театра Комедии имени Акимова  и - собственное семидесятилетие. При этом ее энергии и обаянию и сейчас могут позавидовать многие артистки.
 
"Рязанов - очень плохой актер"  
 - Светлана Алексеевна, у  вас много поклонников  как у актрисы театра Комедии, однако для большинства вы все же остаетесь Катей Ивановой. Вы никогда не жалели, что не посвятили свою жизнь кино?  
- Нет. Я не принадлежу к людям, которые ворошат прошлое, и не жалею ни о чем. Называйте это как угодно - верой в Бога, в фатум… Во время съемок у Рязанова я училась в Университете, на филфаке, была серьезной и начитанной. Но после «Девушки без адреса» мне предлагали играть в фильмах про девочек в платочках, которые приехали покорять Москву. Это все  мило и прелестно, но я совсем не такая! Поэтому у Рязанова я играла не себя, а Катю Иванову. И потом, когда меня пригласили в Москву, пообещали писать для меня сценарии и даже предоставить квартиру, я не поверила ни единому слову и отказалась. А дальше была учеба в ЛГИТМИКе, несколько киноролей и работа в театре. Кстати, в этом году я отмечаю еще и 45 лет творческой деятельности. 
 - Правда ли, что вы затаили обиду на Эльдара Рязанова?
  - Я никогда не ссорилась с Рязановым, но мне кажется, что он ведет себя не очень-то благородно по отношению к «Девушке без адреса». Он почему-то предпочитает не  вспоминать  об этом фильме, а ведь в нем снимались замечательные артисты – Рыбников, Зеленая, Гарин, Федорова. 
 - Многие гадали – возникли ли у вас с Николаем Рыбниковым романтические отношения на съемках… 
- Ни влюбленности,  ни притяжения не было. Я  достаточно холодна и никогда ни в кого не влюбляюсь. Правда, Рыбников за меня вступился перед Рязановым. Он сказал: «Вон какая девка то хорошая, у нее волосы роскошные. Их надо распустить. Что ж она все время у вас в этом ужасном платке ходит!». Но Рязанов не внял. Кстати, я считаю Рязанова посредственным актером. Он зачем-то во все свои фильмы вставляет эпизоды с собственным участием, а играет  просто чудовищно. Может, это нереализованные актерские амбиции?  
«Сестрой Ильича я так и не стала»
 
 - Неужели вам ни разу не поступали предложения от современных кинорежиссеров?
 - Как-то мне позвонили и позвали в сериал «Улицы разбитых фонарей». Я спросила, сколько будет съемочных дней. Оказалось, что один. При этом надо было пройти кастинг! Меня это возмутило. Я сказала: «Если вы мне еще раз скажете про кастинг ради одного дня,  то можете никогда мне не звонить!», -  и бросила трубку.  
- Но ведь вам предлагал роль и вполне серьезный режиссер – Александр Сокуров.
- Я не считаю  Сокурова  таким уж талантливым режиссером. «Русский Ковчег», например, мне совершенно не понравился. Там по моему любимому Эрмитажу ходит этот жуткий Дрейден,  похожий на бомжа из помойки,  умирающего от туберкулеза. Да и в остальных фильмах есть только  мрачное видение жизни. Я хотела бы знать, переживут ли его фильмы века или хотя бы десятилетия. Не случайно приз Венецианского фестиваля получил Михалков, которого все ругают,  а не Сокуров! Не люблю дутые величины. 
 - А почему вы не согласились сыграть роль сестры Ленина в «Тельце»?
- Сестра Владимира Ильича внешне - полная противоположность мне. У нее узкие глаза, худое, скуластое лицо. Так что на пробах гримеры  трудились, не покладая рук. Меня покрыли каким-то зеленоватым гримом, посыпали волосы серой пудрой и одели в строгое черное платье. Когда Сокуров увидел меня, он сказал: «Что вы с ней сделали? Это какая-то скандинавская герцогиня из фильмов Бергмана!». Потом он заявил, что мне под щеки надо положить специальные подкладки, или вообще надеть резиновую маску. На что я гордо заявила, что ничего этого я делать не собираюсь. «Почему вы всех женщин России хотите сделать уродинами?»,- спросила я. Надо отдать ему должное,  он не обиделся.  

  Пятьдесят лет славы 
 - С тех пор, как вы снялись в «Девушке без адреса», вас еще долго узнавали на улицах?
 
- Вы знаете, меня до сих пор узнают! Я этому не очень рада, поэтому стараюсь одеваться неброско, чтобы меня лишний раз не беспокоили. На сцене экстравагантная, яркая, а в жизни - скромная женщина, любящая свой дом, близких. Я люблю готовить, читать,  часто хожу на выставки  в Эрмитаж, в Русский музей. Правда, и там меня узнают – даже если я без макияжа.  
- Правда ли, что вы собирались стать журналисткой?
- На самом деле, я всегда хотела быть актрисой и никогда не сомневалась,  что буду играть большие роли. Но я относилась к себе критически. Я смотрела на себя в зеркало и видела  кругленькую мордочку, короткий нос и очки. Как я могла сравнивать себя с прекрасными актрисами, которых я видела в  трофейных фильмах – Гретой Гарбо, Вивьен Ли? Поэтому я  никому не говорила, что хочу быть актрисой -  боялась,  что засмеют. А  с литературой у меня никогда проблем не было, поэтому я и решила, что мне прямая дорога в журналистику.  
 
 - Страсть к чтению не иссякла и по сей день?
- В юности  я читала запоем книги  Шекспира, Лондона, Тургенева, Толстого. И сейчас я часто перечитываю классику. А  вот с современными авторами у меня что-то не складываются отношения.  Пробовала читать Паоло Коэльо – мило,  но не более того. Японцы вроде Мураками на меня наводят тоску и ужас. А детективы, я не люблю. Я не могу тратить свое время на такую чушь. Вот, внук мне говорит: «Бабушка,  почитай  «Гарри Поттера» -  это великая вещь!». Но пока я не решилась. Я и сама могла бы написать книгу, и многие советуют мне сделать это, но, увы, все упирается в деньги  
«Оптимизм – это мужество»
 
 - Главную мечту жизни – играть на сцене - вы уже осуществили. А о чем вы мечтаете сейчас?
- Я всегда  мечтала поездить по миру. Но  опять же, на это не было и нет денег. Если я и выезжала заграницу, то только за чужой счет.  В 1993 году английский режиссер меня взял на главную роль в своем спектакле, и мне удалось побывать в Англии и в Шотландии. Еще  друзья однажды позвали меня в Венгрию, на Балатон. Но в мире еще столько прекрасных мест! К сожалению, если ты не снимаешься в кино, больших  денег тебе не видать. Что касается работы в театре, то ради ролей многие  готовы режиссеру подошвы сапог лизать, но я не из таких. 
 - Дочь и внуки не пошли по вашим стопам?
- Нет, но Катя очень хорошо поет и играет на фортепиано. Мне кажется, она не стала актрисой, потому что очень страдала от того,  что я была постоянно занята, часто ездила на гастроли.  Хотя она красивее, чем я, и могла бы играть на сцене.  По первому образованию она инженер-строитель, а по второму – преподаватель английского языка. А внук учится на врача, причем поступил сразу в два ВУЗа, без всяких денег.  
- Откуда вы черпаете вашу бешеную энергию и жизнерадостность?
- Иногда люди говорят об оптимизме  с оттенком пренебрежения. Но в моем случае оптимизм -  это мужество,  хорошее воспитание и желание сделать добро людям – то есть моей публике.
  Ксения Янкович



Вернуться к списку новостей

Генеральные партнеры

Информационные партнеры

Партнеры

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!