Счастье слышать Островского // Зрительный ряд 2009. 15-30 нояб.
Все фотографии ()
Народная артистка России Светлана Карпинская:
Я уверена, что возобновлению спектакля «Не все коту масленица» рады не только участники спектакля, но и зрители, которые принимали его прекрасно. Ведь у Островского потрясающая драматургия, изумительный русский язык. А тема его пьесы и сейчас очень актуальна, особенно для молодежи: или молодой девушке, продаваться за деньги или же жить честной жизнью, не грешить и не вступать в связи, которые губят душу. Это очень важно. Сейчас молодежь во многом поддается веяниям зарубежного кино и чудовищных передач по телевидению, которое очень сильно меняют приоритеты. Островский – это христианский писатель, положения о добре и зле очень сильны во всех его пьесах, а в этой особенно. И то, что молодая героиня предпочитает своего бедного возлюбленного и отвергает старика – хороший урок молодым. Островский славится тем, что он давал своим персонажам значимые имена и фамилии. Мой персонаж Круглова Дарья Федосеевна, мать героини. Круглова – потому что она купчиха, женщина в теле, Дарья значит победительница. Агния (имя дочери моей героини) – это значит огонь, чистота. Фамилия нашего богатого купца Ахов. Ахов, потому что он берет все с наскоку, грубо, мощно и уверен в своей правоте, поскольку она основана на деньгах. Произносить текст Островского это почти физическое удовольствие. У него нельзя менять ни единой буквы, иначе это не звучит. Я бы еще сыграла Островского все что угодно. Вот что такое для меня Островский.
Народный артист России Юрий Лазарев:
Этот спектакль рождался задолго до того как был поставлен. Его предложил выпускник театрального института Гильбер Саша. Он говорит Юрий Сергеевич, давайте мы с вами на пару срежиссируем, а вы еще и сыграете. Мы репетировали частично с другим составом, показали Астрахану, он принял, но с оговоркой, что будет переделывать спектакль по-своему. Мы отказались. Прошло два года. Теперь уже Татьяна Сергеевна посмотрела эту работу и закрыла её. При чем я был отстранен и как режиссер, и как актёр. За спектакль взялся режиссер Никулин с Ленфильма, и я посоветовал, раз я не подхожу на роль Ахова, пригласить Петра Сергеевича Вельяминова. Петр Сергеевич Начал репетировать, а потом по неизвестным мне причинам ушел из спектакля. Вызвали снова меня. Я репетировал с Никулиным, потом был отстранен и Никулин. В результате Татьяна Сергеевна, засучив рукава, сама делала этот спектакль. Вот так он рождался в муках. Спектакль дорог мне своей импульсивностью, эмоциональностью и остротой. В нем есть осмысленное содержание, судьбы людей. И спектакль этот не про молодых, как это ни парадоксально, а про старшее поколение, про тех людей, которые в силу тех или иных условий оказались выброшенными из этой жизни. Это естественно, потому что все новое приходит на смену старому, но в этом и есть драматизм. Даже из названия ясно – «не все коту масленица» - то есть всему свое время. И об этом спектакль.
Народная артистка России Вера Карпова:
Спектакль поставлен в традиции жанра, можно сказать, что это классическая постановка, но в то же время он очень современен. И ценно в нем, прежде всего то, что добро должно победить. Я очень рада, что спектакль восстановят. Во-первых, потому что мы его очень любим, во-вторых, у нас мало русской классики на сцене. Островский всегда пользовался успехом у режиссеров: Акимов ставил «Волки и овцы», Фоменко «Лес». То, что спектакль «Не все коту масленица» вновь будет идти в театре - очень хороший знак и для артистов и для зрителей. Нынешнее поколение школьников не то что мало читает, а вообще не читает, а Островский – это всегда прекрасный сюжет, замечательные роли и главное – великолепный язык, слышать который счастье для всех людей и, конечно для учеников.
Я уверена, что возобновлению спектакля «Не все коту масленица» рады не только участники спектакля, но и зрители, которые принимали его прекрасно. Ведь у Островского потрясающая драматургия, изумительный русский язык. А тема его пьесы и сейчас очень актуальна, особенно для молодежи: или молодой девушке, продаваться за деньги или же жить честной жизнью, не грешить и не вступать в связи, которые губят душу. Это очень важно. Сейчас молодежь во многом поддается веяниям зарубежного кино и чудовищных передач по телевидению, которое очень сильно меняют приоритеты. Островский – это христианский писатель, положения о добре и зле очень сильны во всех его пьесах, а в этой особенно. И то, что молодая героиня предпочитает своего бедного возлюбленного и отвергает старика – хороший урок молодым. Островский славится тем, что он давал своим персонажам значимые имена и фамилии. Мой персонаж Круглова Дарья Федосеевна, мать героини. Круглова – потому что она купчиха, женщина в теле, Дарья значит победительница. Агния (имя дочери моей героини) – это значит огонь, чистота. Фамилия нашего богатого купца Ахов. Ахов, потому что он берет все с наскоку, грубо, мощно и уверен в своей правоте, поскольку она основана на деньгах. Произносить текст Островского это почти физическое удовольствие. У него нельзя менять ни единой буквы, иначе это не звучит. Я бы еще сыграла Островского все что угодно. Вот что такое для меня Островский.
Народный артист России Юрий Лазарев:
Этот спектакль рождался задолго до того как был поставлен. Его предложил выпускник театрального института Гильбер Саша. Он говорит Юрий Сергеевич, давайте мы с вами на пару срежиссируем, а вы еще и сыграете. Мы репетировали частично с другим составом, показали Астрахану, он принял, но с оговоркой, что будет переделывать спектакль по-своему. Мы отказались. Прошло два года. Теперь уже Татьяна Сергеевна посмотрела эту работу и закрыла её. При чем я был отстранен и как режиссер, и как актёр. За спектакль взялся режиссер Никулин с Ленфильма, и я посоветовал, раз я не подхожу на роль Ахова, пригласить Петра Сергеевича Вельяминова. Петр Сергеевич Начал репетировать, а потом по неизвестным мне причинам ушел из спектакля. Вызвали снова меня. Я репетировал с Никулиным, потом был отстранен и Никулин. В результате Татьяна Сергеевна, засучив рукава, сама делала этот спектакль. Вот так он рождался в муках. Спектакль дорог мне своей импульсивностью, эмоциональностью и остротой. В нем есть осмысленное содержание, судьбы людей. И спектакль этот не про молодых, как это ни парадоксально, а про старшее поколение, про тех людей, которые в силу тех или иных условий оказались выброшенными из этой жизни. Это естественно, потому что все новое приходит на смену старому, но в этом и есть драматизм. Даже из названия ясно – «не все коту масленица» - то есть всему свое время. И об этом спектакль.
Народная артистка России Вера Карпова:
Спектакль поставлен в традиции жанра, можно сказать, что это классическая постановка, но в то же время он очень современен. И ценно в нем, прежде всего то, что добро должно победить. Я очень рада, что спектакль восстановят. Во-первых, потому что мы его очень любим, во-вторых, у нас мало русской классики на сцене. Островский всегда пользовался успехом у режиссеров: Акимов ставил «Волки и овцы», Фоменко «Лес». То, что спектакль «Не все коту масленица» вновь будет идти в театре - очень хороший знак и для артистов и для зрителей. Нынешнее поколение школьников не то что мало читает, а вообще не читает, а Островский – это всегда прекрасный сюжет, замечательные роли и главное – великолепный язык, слышать который счастье для всех людей и, конечно для учеников.
Вернуться к списку новостей