Пропуск в мир Комедии АБОНЕМЕНТЫ Касса 312-45-55

Бешеные деньги

Александр Островский

У красавицы Лидии Чебоксаровой, привыкшей жить на широкую ногу, масса поклонников, но никто из них не готов сделать предложение придирчивой охотнице за богатым мужем, пока на горизонте не появляется скромный влюблённый провинциал Васильков. Прияте...

27

Июль
19:00

Вера Карпова // Зрительный ряд. 2008. № 2 (46), 1-15 февраля


1 Февраль 2008 Пресса о нас
6 февраля -- юбилей у замечательной петербургской актрисы, народной артистки России, "акимовки" Веры Карповой. В этот вечер она сыграет в спектакле "Ретро" по пьесе А. Галина. За роль милой, забавной Нины Ивановны, бывшей медсестры, она была награждена высшей театральной премией Санкт-Петербурга "Золотой Софит".
Все фотографии () -- Я вдруг вспомнила то волнение, которое испытала еще в детстве, впервые попав на сцену, -- рассказывает Вера Александровна. -- Было это в актовом зале нашей ленинградской 216-й школы. Я читала стихи Пушкина:  
            Пятнадцать лет мне скоро минет;  
          Дождусь ли радостного дня?
 
          Как он вперед меня подвинет!..
 
Я вышла в красном плаще Пажа, который умыкнула для моего выступления моя тетушка, работавшая костюмером в брянцевском ТЮЗе (плащ из спектакля "Ромео и Джульетта", где играли кумиры ленинградской детворы Сошальский, Мамаева).   Мы, послевоенные дети, воспитывались под лозунгом: "Мы рождены, чтоб сказку сделать былью". И когда открылись двери Дворца пионеров, то ринулись во все кружки. Уроки учить было некогда. У меня кружок фотографии, хоровой, железнодорожный, ботанический, стрелковый, фигурного катания... Но подзадержалась я в кружке художественного слова, где был замечательный руководитель Борис Федорович Музалев. Кстати, актер Театра комедии. Как иногда интересно поворачивается судьба. В кружок ходили девочки и мальчики из разных школ: Сережа Юрский, Миша Козаков, Танечка Доронина, Леша Кожевников... Хорошие имена. (Улыбается).   А потом Москва, учеба в Вахтанговской школе, которую теперь называют "Щукой". Там я приобрела друзей на всю жизнь -- Нину Дорошину, Шуру Ширвиндта, Миру Кнушевицкую. Недавно мы отметили 50-летие нашего звездного курса. Все мои сокурсники стали ведущими актерами разных театров страны.   Не успела оглянуться, как в 2006 году отпраздновала "золотую свадьбу" с моим любимым, единственным театром -- 50 лет в знаменитой акимовской Комедии... Так сколько же я тогда живу на свете? Грядет какая-то страшная дата! Казалось, это может быть у кого-то, но чтобы она возникла в моем паспорте и сознании! Честно говоря, я на это даже не рассчитывала.  
-- В 1956 году театр выбрал вас или вы его?
 
 -- Хочу верить, что это произошло взаимно. Николай Павлович Акимов, побывав на наших выпускных экзаменах, пригласил в свою труппу троих -- Инну Ульянову, Ширвиндта и меня. Его театр гремел не только на весь Союз, но и на всю Европу. Говорили, что не побывать в этом театре на спектакле, у Николая Павловича в кабинете -- значит, не побывать в Ленинграде. Удивительная труппа была у Акимова. Легенды -- Юнгер, Уварова, Зарубина, Усков, Панков, Трофимов... А мы, молодые (Ульянова, Леонидов, Воропаев, Милиндер, Прохорова), играли рядом с ними. Эти образованнейшие, веселые, остроумные люди относились к нам, как к равным. Театр сразу стал для нас любимым домом. Постоянные обсуждения спектаклей, читки новых пьес, знакомство с зарубежной литературой, встречи с интересными людьми... А рассказы Николая Павловича после его возвращения из-за границы, которые иногда собирали целые залы! Нам тоже хотелось "подтянуться". Мы не пропускали ни одной выставки, ездили на премьеры в Москву, много читали, брались за французский.  
-- В вашем театре по сей день работают несколько акимовцев, актеров "старой гвардии". Теперь, наверное, вы ощущаете себя последними из могикан?
 
 -- Последними из могикан были те замечательные артисты акимовской труппы, с которыми нам, к счастью, довелось встретиться. Думаю, и сейчас нам дает силы энергия, которой удалось заразиться от того прекрасного театра, от тех легендарных актеров. Николай Павлович научил нас с иронией, легко и с юмором относиться к себе, к своим успехам и неуспехам. Чему я и следую, а выводы делаю для себя очень и очень серьезные.  
-- Как вам, Вера Александровна, молодежь, которая сегодня выходит на сцену?

  -- Это у нас, акимовцев, в крови -- относиться к молодым с любопытством и завистью к их возрасту, как говорил мэтр. Когда мы пришли в театр, нас приняли с распростертыми объятиями, мы получили столько любви от наших старших товарищей, что впитали это. И наш долг -- принять тех ребят, которые приходят сегодня, так, как когда-то приняли нас,  поддержать, чтобы им не было неуютно, как-то приласкать их, даже дать им аванс вперед, чтобы не споткнулись на первых шагах. А уже потом у каждого судьба -- в своих руках.   В театре много талантливой молодежи. Работать с ними любопытно. Я с удовольствием партнерствовала с Ксенией Каталымовой (жаль, что она ушла из театра), с Денисом Зайцевым. Впрочем, теперь это уже наши молодые мастера. И Лена Руфанова, и Ира Сотикова, и Наташа Ткаченко. И, конечно, Таня Полонская!.. Нравится, как в нашу труппу вписывается Лиза Александрова. Желаю нашей молодежи также проникнуться той энергией, что передавали когда-то нам великие мастера, и стараться сохранить ту культуру, которой славился театр Акимова.  
   Беседовала Светлана Мазурова    



Вернуться к списку новостей

Генеральные партнеры

Информационные партнеры

Партнеры

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!