Пропуск в мир Комедии АБОНЕМЕНТЫ Касса 312-45-55

Турандот

Сценическая фантазия театра

Сценическая версия театра по мотивам пьесы Карло Гоцци « Турандот» и сказочной трагикомедии Фридриха Шиллера "Турандот, принцесса Китайская" в переводе Анны Ганзен

Как и все венецианцы, сказочник-фантазер Карло Гоцци, патриарх итал...

19

Апрель
19:00

Вера Карпова // Зрительный ряд. 2008. № 2 (46), 1-15 февраля


1 Февраль 2008 Пресса о нас
6 февраля -- юбилей у замечательной петербургской актрисы, народной артистки России, "акимовки" Веры Карповой. В этот вечер она сыграет в спектакле "Ретро" по пьесе А. Галина. За роль милой, забавной Нины Ивановны, бывшей медсестры, она была награждена высшей театральной премией Санкт-Петербурга "Золотой Софит".
Все фотографии () -- Я вдруг вспомнила то волнение, которое испытала еще в детстве, впервые попав на сцену, -- рассказывает Вера Александровна. -- Было это в актовом зале нашей ленинградской 216-й школы. Я читала стихи Пушкина:  
            Пятнадцать лет мне скоро минет;  
          Дождусь ли радостного дня?
 
          Как он вперед меня подвинет!..
 
Я вышла в красном плаще Пажа, который умыкнула для моего выступления моя тетушка, работавшая костюмером в брянцевском ТЮЗе (плащ из спектакля "Ромео и Джульетта", где играли кумиры ленинградской детворы Сошальский, Мамаева).   Мы, послевоенные дети, воспитывались под лозунгом: "Мы рождены, чтоб сказку сделать былью". И когда открылись двери Дворца пионеров, то ринулись во все кружки. Уроки учить было некогда. У меня кружок фотографии, хоровой, железнодорожный, ботанический, стрелковый, фигурного катания... Но подзадержалась я в кружке художественного слова, где был замечательный руководитель Борис Федорович Музалев. Кстати, актер Театра комедии. Как иногда интересно поворачивается судьба. В кружок ходили девочки и мальчики из разных школ: Сережа Юрский, Миша Козаков, Танечка Доронина, Леша Кожевников... Хорошие имена. (Улыбается).   А потом Москва, учеба в Вахтанговской школе, которую теперь называют "Щукой". Там я приобрела друзей на всю жизнь -- Нину Дорошину, Шуру Ширвиндта, Миру Кнушевицкую. Недавно мы отметили 50-летие нашего звездного курса. Все мои сокурсники стали ведущими актерами разных театров страны.   Не успела оглянуться, как в 2006 году отпраздновала "золотую свадьбу" с моим любимым, единственным театром -- 50 лет в знаменитой акимовской Комедии... Так сколько же я тогда живу на свете? Грядет какая-то страшная дата! Казалось, это может быть у кого-то, но чтобы она возникла в моем паспорте и сознании! Честно говоря, я на это даже не рассчитывала.  
-- В 1956 году театр выбрал вас или вы его?
 
 -- Хочу верить, что это произошло взаимно. Николай Павлович Акимов, побывав на наших выпускных экзаменах, пригласил в свою труппу троих -- Инну Ульянову, Ширвиндта и меня. Его театр гремел не только на весь Союз, но и на всю Европу. Говорили, что не побывать в этом театре на спектакле, у Николая Павловича в кабинете -- значит, не побывать в Ленинграде. Удивительная труппа была у Акимова. Легенды -- Юнгер, Уварова, Зарубина, Усков, Панков, Трофимов... А мы, молодые (Ульянова, Леонидов, Воропаев, Милиндер, Прохорова), играли рядом с ними. Эти образованнейшие, веселые, остроумные люди относились к нам, как к равным. Театр сразу стал для нас любимым домом. Постоянные обсуждения спектаклей, читки новых пьес, знакомство с зарубежной литературой, встречи с интересными людьми... А рассказы Николая Павловича после его возвращения из-за границы, которые иногда собирали целые залы! Нам тоже хотелось "подтянуться". Мы не пропускали ни одной выставки, ездили на премьеры в Москву, много читали, брались за французский.  
-- В вашем театре по сей день работают несколько акимовцев, актеров "старой гвардии". Теперь, наверное, вы ощущаете себя последними из могикан?
 
 -- Последними из могикан были те замечательные артисты акимовской труппы, с которыми нам, к счастью, довелось встретиться. Думаю, и сейчас нам дает силы энергия, которой удалось заразиться от того прекрасного театра, от тех легендарных актеров. Николай Павлович научил нас с иронией, легко и с юмором относиться к себе, к своим успехам и неуспехам. Чему я и следую, а выводы делаю для себя очень и очень серьезные.  
-- Как вам, Вера Александровна, молодежь, которая сегодня выходит на сцену?

  -- Это у нас, акимовцев, в крови -- относиться к молодым с любопытством и завистью к их возрасту, как говорил мэтр. Когда мы пришли в театр, нас приняли с распростертыми объятиями, мы получили столько любви от наших старших товарищей, что впитали это. И наш долг -- принять тех ребят, которые приходят сегодня, так, как когда-то приняли нас,  поддержать, чтобы им не было неуютно, как-то приласкать их, даже дать им аванс вперед, чтобы не споткнулись на первых шагах. А уже потом у каждого судьба -- в своих руках.   В театре много талантливой молодежи. Работать с ними любопытно. Я с удовольствием партнерствовала с Ксенией Каталымовой (жаль, что она ушла из театра), с Денисом Зайцевым. Впрочем, теперь это уже наши молодые мастера. И Лена Руфанова, и Ира Сотикова, и Наташа Ткаченко. И, конечно, Таня Полонская!.. Нравится, как в нашу труппу вписывается Лиза Александрова. Желаю нашей молодежи также проникнуться той энергией, что передавали когда-то нам великие мастера, и стараться сохранить ту культуру, которой славился театр Акимова.  
   Беседовала Светлана Мазурова    



Вернуться к списку новостей

Генеральные партнеры

Информационные партнеры

Партнеры

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!