Карта привилегий Абонементы Касса 312-45-55

Малыш и Карлсон

Астрид Линдгрен

Инсценировка Сергея Романюка

    История всем знакома. На самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живёт самая обыкновенная семья: папа, мама и трое ребят, один из которых Малыш.
    &...

22

Декабрь
12:00
Plane GIF

Вера Карпова: «Мы с театром сыграли золотую свадьбу» // Вечерний Петербург. 2008. 7 февр.


7 Февраль 2008 Пресса о нас
Вера Карпова истинно петербургская актриса. В этом городе она родилась, выросла, здесь, на сцене театра им Н.П. Акимова, она уже 50 лет «правит ремесло», выражаясь словами петербургского поэта.
Все фотографии () Недавно Вера Карпова исполнила роль старухи-процентщицы в фильме Дмитрия Светозарова «Преступление и наказание», ее роль стала одной из самых бесспорных побед фильма. Многие люди сказали: «я именно так ее и представлял!» Но сама актриса совсем не похожа на эту свою героиню, она прекрасная, неувядающая женщина, по- петербургски изысканная и интеллигентная, по-человечески сердечная. Вера Александровна искрится радостью, светом и неиссякаемой любовью к жизни и к миру.  
 - Вера Александровна, вы родились в знаменитом Фонтанном доме…
 - Да, это так. Во дворце графа Шереметева в то время находились «Дом занимательной науки» и Арктический институт, а мой отец был полярником, он  работал в этом учреждении научным сотрудником. И ему дали комнату, которая находилась в бывших служебных помещениях графа Шереметева, там я и родилась,  в буквальном смысле, не где-то в больнице, а в Фонтанном доме, в квартире 47.  В этой квартире сейчас находится музей Анны Ахматовой, а именно в моей комнате теперь кабинет директора музея Нины Ивановны Поповой.  Там был закрытый сад, куда чтобы попасть можно было только через проходную.  И в этом саду мы выросли.  Маме приходилось очень много работать, а мы были предоставлены самим себе. Родители были довольны, что мы далеко не убежим, что на нас никто не нападет и ничего с нами не случится. Мы тоже были довольны: ведь в нашем  распоряжении были деревья, цветы, и самое главное – склады, которые безумно интересовали детей. В конце войны в том помещении, где сейчас находится  Театр на Литейном, был  областной театр оперетты. Вечерами мы проникали туда на все спектакли подряд, слушали «Фиалку Монмартра», «Сильву» и другие оперетты. А днем, когда между репетицией и вечерним представлением, они открывали двери для проветривания, мы тут же пробирались на сцену.  И пели со сцены все те арии, которые здесь слушали вечерами. В нашей семье было такое слово «до война», почему-то у нас никогда не говорили «до войны»,  только «до война». И это слово казалось мне очень вкусным, потому что «до война» были сладкие пирожные, апельсины... Все это было «до война», потом была война, а потом мы говорили «это уже была после война». Вот так  разделилась мое детство.
 
 - А как вы пришли в театр, почему вдруг решили стать актрисой?? 
-    Я  помню свое первое выступление, как я вышла на сцену актового зала нашей 216 школы. У меня тетушка работала костюмером в ТЮЗе, она раздобыла мне плащ пажа, я читала пушкинское стихотворение:  «Пятнадцать лет мне скоро минет,  дождусь ли радостного дня».  С этого все и началось, а театральный кружок в школе вела Мария Григорьевна Петрова — знаменитая чтица и актриса, работавшая на радио.  Это и была моя первая связь с театром.  Потом я занималась во Дворце Пионеров, где  была замечательная компания: Миша Казаков, Сережа Юрский, Танечка Доронина. Все стали артистами, и я в том числе.
 
  - Вы больше известны зрителям как театральная актриса, но и в кино у вас есть значительные роли, любимые зрителями. А недавно, вы удивительно сыграли старуху-процентщицу в замечательном сериале Дмитрия Светозарова «Преступление и наказание». Вас невозможно было узнать, пока не прочитаешь фамилию в титрах.
 - Даже была такая история. Когда мы приехали на съемки передачи «Закрытый показ», посвященной «Преступлению  и наказанию», то я сидела рядом  с замечательной актрисой Оксаной Мысиной, и  она спрашивает меня: «Верочка Александровна, а что вы сюда приехали,  сегодня же «Преступление и наказание», разве вы там снимались? Я же не могла вас не заметить». И узнав, что я играла старуху-процентщицу, она не поверила, сказала  «этого не может быть!» И хотя Оксана хорошо знает меня, но в фильме она не узнала меня. Для меня это был комплемент.
 
- А не страшно было сниматься в сцене убийства? Все же Раскольников замахивался на вас топором…
 
 - Когда снимали сцену убийства, мне сказали что это не страшно и показали топорик, легонький, как шарик. Но вот на другой день, когда снимали следующую сцену, в которой Раскольников срезает с шеи старухи Алены Ивановны ладанку и кипарисовый крестик, то  когда он надо мной наклонился, я увидела что топор настоящий, и вдобавок острый как бритва! Он ведь должен им перерезать два шнурка. И в этот момент я услышала, как кто-то из съемочной группы сказал: «Только бы он не упал в обморок, как вчера после убийства Лизаветы!» И тут мне стало не до шуток! Я лежала и думала: «Боже, спаси меня и сохрани, чтоб только я осталась жива».  Мне кажется, что фильм получился. И кроме прекрасных актерских работ, мне нравится то, что режиссер и оператор нашли тот Петербург, который уже практически не сохранился, за это им надо поклониться.  
- Вера Александровна, в чем секрет вашей молодости, поделитесь?
  - Вот, когда лежишь дома и тебе не звонят и никуда не вызывают, то  на глазах стареешь. А когда вдруг раздается звонок и тебя куда-то приглашают, то ты быстренько причесываешься, прибираешься,  внутренне собираешься и тебе уже интересно жить! Секрет в востребованности.  
-Как, где и с кем отметили юбилей?
  - Конечно, в театре, очень рада, что в день моего рождения у меня спектакль. И со мной вместе мои коллеги-партнеры, и много еще любимых людей. Это те люди, которые работают с нами на спектаклях, которые нас освещают, это мои любимые гримеры, это девочки-костюмеры, которые гладят нам платьица.  И конечно, зрители, которые предпочли не сидеть дома у телевизора, а пойти к нам в театр. Когда говорят, что для артиста театр - второй дом,  я думаю что это ошибочно.  Для меня театр первый дом, а на некоторых этапах просто единственный. Когда было много премьер, то работали утра до ночи и с ночи до утра. Так что это мой главный дом. Не прошло еще и года как мы с этим театром сыграли золотую свадьбу. Пятьдесят лет я работаю  здесь, в театре Комедии им. Акимова, и я счастлива этим.
Беседовала Виктория Аминова  





Вернуться к списку новостей

Генеральные партнеры

Информационные партнеры

Партнеры

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!