Карта привилегий Абонементы Касса 312-45-55

Малыш и Карлсон

Астрид Линдгрен

Инсценировка Сергея Романюка

    История всем знакома. На самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живёт самая обыкновенная семья: папа, мама и трое ребят, один из которых Малыш.
    &...

22

Декабрь
12:00
Plane GIF

От комического до космического // Аргументы и факты. 2012. 25 апр.


25 Апрель 2012 Пресса о нас
Народная артистка России Вера Карпова отдала Театру комедии им. Н. Акимова 55 лет жизни. Она пришла в труппу, когда ею руководил Николай Павлович Акимов.
Все фотографии ()

«Развратная женщина»

- Театром я увлеклась рано, - рассказывает Вера Александровна. - С шестого класса ходила в театральный кружок во Дворце пионеров. У нас собралась неплохая компания: Серёжа Юрский, Миша Козаков, Таня Доронина. Она, кстати, была на особом счету, так умела себя поставить, что могла опаздывать. А преподавал у нас бывший артист Театра комедии, он над нами всё время издевался. Я приходила домой чуть ли не в слезах, а потом поняла, что так он приучал нас к чувству юмора, к комедии. Я закончила училище им. Щукина. В дипломном спектакле меня увидел Акимов и пригласил в театр. Получив диплом, я набрала телефон Николая Павловича. Красивый женский голос ответил, что он на гастролях в Одессе: «А вы не Карпова? Так спешите, мы вас ждём». Это была супруга Акимова Елена Владимировна Юнгер. Я надела своё лучшее ситцевое платье, начистила зубным порошком тапочки и пошла в театр. Открыла дверь репетиционной комнаты и замерла: передо мной были великолепно одетые дамы и господа. Юнгер улыбнулась: «Проходите, вам есть роль, сейчас будем читать». Это была пьеса Пристли «Опасный поворот». Я играла «молоденькую девушку Бетти, которую все любят». Это мне понравилось, но… Бетти должна была сесть на колени к мужчине, артисту Ускову! Пришла домой в слезах, позвонила в Москву своему педагогу Вере Константиновне: «Я откажусь играть эту развратную женщину», на что она мне сурово сказала: «Всё вы сделаете». Наконец я села на колени к Ускову, но страх был невероятный. А он покачал меня, как ребёнка: «Привыкнешь, это не самое плохое место, где может сидеть женщина». Эту свою первую роль я сыграла… с перепугу.

«Свистящая буква»

На днях в театре мы отметили 111 лет со дня рождения Николая Павловича Акимова. И хоть с ним я проработала одиннадцать лет, а без него - больше сорока, нас, артистов его призыва, до сих пор называют «акимовскими».
Нам, молодым, он сразу сказал, что если кто-то рассчитывает быть «главным и единственным» в театре, пусть ищет другой. Сегодня играешь главную роль, завтра - маленькую.
Акимов до сих пор остаётся уникальным мастером, потому что в спектаклях он был не только режиссёром, но и автором декораций, костюмов, афиш. Без его внимания не оставалось ни одной мелочи, вплоть до пряжки на туфлях артиста. Сам Николай Павлович говорил: «Режиссёры считают меня художником, художники - режиссёром, ну, считайте меня фотографом-любителем». Он подчёркивал, что нужно не опуститься до комедии, а подняться до этого высочайшего жанра. Это удавалось Салтыкову-Щедрину, Гоголю, Чехову, а сколько юмора у Достоевского! Это трагикомедия мощным «дыханием». Недаром Набоков утверждал, что от комического до космического - только одна свистящая буква.

Существенная роль

Я считаю себя «не киношной» артисткой. Привыкла в театре играть «потоком», а в кино-то по-другому, там всё по сценам и кадрам. Как-то мне позвонили из съёмочной группы: «Вера Александровна, хотим предложить вам одну существенную роль. Только это - пожилая женщина. Старуха. Процентщица». А я очень люблю Достоевского, «Преступление и наказание». Оказалось, на роль было немало претенденток. Я сказала режиссёру Дмитрию Светозарову: «Вы, конечно, меня не возьмёте. Предпочтёте какую-нибудь московскую звезду, потому что роль, действительно, существенная». А он ответил: «Дело в том, что когда старуху-процентщицу убивают, из этих артисток посыплется золото, серебро, бижутерия. А мне надо - чтобы душа ушла». Этим он задал тему. И потом, почему процентщица такой уж отрицательный персонаж? Она зарабатывает на процентах, но ведь это делает и государство. У Достоевского нет ни одного героя, который не был бы сложным. Роль мне дорога. Как-то на посвящении молодым артистам сказала: «Я вам желаю, чтобы вы сыграли вовремя те роли, которые хотите». Я вот сыграла роли, о которых мечтают актрисы. Когда исполнилось 70 лет, сыграла с Иваном Краско «Ромео и Джульетту» в Доме престарелых. Сейчас пригласили в Тюремный театр, есть, оказывается, такой - в «Чайку» (улыбается).  
Елена Петрова.


Вернуться к списку новостей

Генеральные партнеры

Информационные партнеры

Партнеры

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!