Пропуск в мир Комедии АБОНЕМЕНТЫ Касса 312-45-55

Краткий курс счастливой жизни

Фелисьен Марсо

Честолюбивым мечтам о счастливой жизни Эмиля Мажиса суждено сбыться. В мире богатых, успешных людей он, мелкий служащий, быстро становится своим. Немного удачи, немного везения, немного умения оказаться в нужный момент в нужном месте – и ты у це...

25

Апрель
19:00

Вера Карпова: «Сыграв старуху-процентщицу, я перестала бояться крови»// Смена. 2007.


1 Январь 2007 Пресса о нас
Недавно телезрители смогли увидеть восьмисерийный фильм Дмитрия Светозарова «Преступление и наказание». Вокруг картины до сих пор не утихают споры, но в одном критики солидарны: старушка-процентщица, она же Алена Ивановна, сыграна народной артисткой России Верой Карповой просто блестяще.
Все фотографии () Вера Александровна более 50 лет  служит в петербургском  театре Комедии им. Акимова и  в кино почти не снимается. Но Светозарову, к счастью для всех нас, удалось нарушить эту традицию.   
 Бабулькины штучки 
 - Вера Александровна, что изменилось в вашей жизни после съемок в «Преступлении и наказании»?
- После того, как фильм показали по телевизору, мне начали звонить коллеги из Москвы и Питера. Они очень лестно отзывались о моей роли. Вот и правнук Достоевского сказал: «Жаль, что Алену Ивановну так рано убили».  Не скрою, мне было приятно узнать, что я работу не провалила. Но я не принадлежу к тем  актрисам,  которые,  если что-то  удалось, считают это своей личной победой. Конечно, это не только мой успех. Я очень благодарна господину Светозарову и своему партнеру Владимиру Кошевому.  Главным для меня было прикоснуться к Федору Михайловичу, которого я регулярно перечитываю, где-то попасть поточнее,  и если это получилось, то я счастлива,  потому что я в кино далеко не звезда, а скорее ученица. Недаром  Светозаров меня периодически поругивал. Я всегда старалась сделать так, как он говорит - и в то же время, так, как нужно мне самой.  
- Как создавался образ старушки-процентщицы? Честно говоря, она выглядела довольно зловеще…
- В этом мне очень помогли мне гримеры и костюмеры. Они знали, что для меня, как для акимовской актрисы, очень важны детали. Я действительно люблю себя «приукрасить» и славюсь тем, что снимаюсь со своим гардеробом. У меня очень много всяких штучек для смешных бабулек, которых я часто играю (смеется). Ну и над гримом пришлось немало потрудиться. 
 - Легко ли вы нашли общий язык с Кошевым? Ведь он принадлежит к совсем другому поколению актеров…
- Я актриса театральная, и привыкла к тому, что  перед спектаклем у меня всегда есть три месяца,  за которые я могу  привыкнуть к партнеру. В кино такой возможности нет, но я сразу поняла, что с Кошевым мне будет легко работать. Перед тем,  как войти в кадр, мы с ним хватались друг за друга, обнимались крепко-крепко. Я говорила ему: «Ты должен почувствовать все мои косточки, чтобы убить именно меня, а не представлять на моем месте какую-то личность,  которую  ты ненавидишь». В итоге мы пришли к  полному  взаимопониманию, и я очень благодарна ему за это. 

   Мишура вместо души  
- Насколько я знаю, вы всегда были очень требовательны к телесериалам. Сразу ли вы согласились на предложение Дмитрия Светозарова сыграть в «Преступлении и наказании»?
- Сначала он попытался в двух словах  объяснить суть моей роли.  Я говорила ему: «да вы меня все равно не возьмете,  вы же можете пригласить великих киношных артисток». На что он возразил: «Когда если их будут убивать, из них посыплется мишура,  а я надеюсь, что вы сыграете так, что после удара топором из старушки душа улетит». Этот аргумент для меня стал решающим.
  - Как вам кажется, современному телезрителю близки переживания героев Достоевского? -  В наше жестокое время такое кино как «Преступление и наказание» жизненно необходимо. Конечно, одно только искусство не может переделать общество, но может хоть кто-то, посмотрев фильм, поймет, что,  замыслив убийство, обрекает себя на страдания. К сожалению,  все чаще на убийство идут молодые люди, а некоторые еще и фашистские кресты на себя надевают.  Им даже нравится, что их зверские лица  показывают по телевизору. Может, хоть кто-то из них, вслед за Раскольниковым, произнесет: «Боже, укажи мне путь?» и не нарушит главную заповедь – «не убий».    - Насколько приемлема форма телесериала для экранизации великого романа Федора Михайловича? - Вообще, экранизировать произведения классиков необходимо – если делать это  талантливо.  Ведь сейчас читающей публики очень мало, а если и читают, то массовую литературу. Что касается сериалов, то если режиссер захочет вместить «Преступление и наказание» в один художественный фильм, он будет вынужден оставить за кадром очень многое. Разве мы бы увидели весь этот Петербург Достоевского в двухчасовой картине?   Для хорошей актрисы крови не жалко 
 - Наверное, воссоздать атмосферу 19 века в нынешней северной столице было не так то просто?
 - Фильм Светозарова часто сравнивают с  другой экранизацией  - фильмом Льва Кулиджанова «Преступление и наказание», но я считаю, что сравнивать надо только с самим романом. Но если уж говорить о той ленте, то она была снята, в основном, в интерьерах. А на этот раз от продюсеров и съемочной группы потребовалось столько сил и таланта,  чтобы вытащить на свет тот Петербург, которого уже почти нет! Попробуйте-ка снять город без всех этих новых окон,  без нейлоновых реклам. Но ведь удалось же! 
 -  Страшно ли умирать на сцене, в частности – от топора Раскольникова?
- Если честно, то я  жутко дрейфила. Ведь даже если вас подушкой по голове ударят, у вас уже искры из глаз посыплются, а тут – топором. Но каскадер сказал мне, что топор – надувной, легкий, как воздушный шарик. Я взяла его в руки, проверила – действительно, очень легенький. До этого я кровь видела только по телевидению. Мне рассказали, что на съемках используют разные жидкости. «Мы для вас, вера Александровна, крови не пожалели, выбрали самую лучшую, американскую», - сказали мне. В итоге сцену убийство сняли довольно легко.  На следующий день съемок  я должна была лечь в кровавую лужу. И вдруг я вижу в руках у Кошевого большущий топор,  наточенный,  как бритва. Замахнувшись, он должен был одним движением срезать кошелек и палисандровый крестик, которые висели у меня на груди. Слышу, кто-то говорит: «только бы он не упал в обморок,  как вчера,  когда он убивал Лизавету». Тут я испугалась не на шутку: думаю,  даже если без замаха этот топор на меня рухнет, мне конец. Но, к счастью, все обошлось.
  Ксения Янкович



Вернуться к списку новостей

Генеральные партнеры

Информационные партнеры

Партнеры

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!