Сергей Кузнецов в «Голодранцах и аристократах» и других спектаклях// Бизнес сегодня. 2008.
Все фотографии ()
Премьера
– Эдуардо Скарпетта – это папа знаменитого драматурга Эдуардо Де Филиппо. В Италии эта пьеса, как у нас «Чайка», очень распространена по городам и весям. Мой герой Гаэтано двадцать пять лет был любимым поваром у одинокого англичанина, и тот в благодарность оставил ему все свое состояние. У моего героя есть сын Луиджино и доченька Джемма. Дочь – балерина, а сын – прохвост и бездельник. Мой герой, как повар, постоянно употребляет кулинарные термины, которые я пытаюсь для роли искать. Например: «Пускай остается на бобах из-за своей дурости». Или: «Увидев ее (мою дочь имеется в виду), вы поймете, что это настоящий деликатес, пальчики оближете!». Мы должны поставить этот спектакль в очень сжатые сроки, 1 мая уже премьера. Спектакль называется «Голодранцы и аристократы» потому, что некий маркиз в нем хочет жениться, и, зная слабость отца невесты к аристократии, а также то, что настоящие его родственники не одобрят этот брак, обращается за помощью к беднякам, которые изображают перед будущим тестем маркизов, графов и князей. В связи с этим возникают нелепые ситуации. В результате все хорошо заканчивается: дочь выходит замуж, а сын женится.
– Чем спектакль актуален для современного зрителя?
– Во-первых, свадьба – это актуально для любого времени, а тем более, в нынешнем 2008 году, который объявлен Годом семьи (Смеется). И еще – наш спектакль все-таки про любовь. Любовь к простой девушке толкает маркиза на авантюру. Здесь есть и любовь к профессии у «голодранцев»: один из них бывший кровопускатель (не путать с кровопийцей), другой – уличный писец, люди с высшим образованием, а профессия не кормит и никому не нужна. Есть и любовь отца к своим детям, сыновья и юношеская любовь, любовь «со стажем» – мужа и жены.
Другие спектакли
– Пожалуй, до настоящего момента самой заметной вашей работой был спектакль «Слишком женатый таксист».
– Я очень рад, что этот спектакль однажды случился в Театре Комедии. Мы его тоже ставили в очень сжатые сроки, летом. Все бежали на репетицию с удовольствием, радовались, процесс был замечательный. Спектакль до сих пор идет на аншлагах, при гомерическом хохоте зрителей. Попробуйте сдержаться, когда столько человеко-голов не хохочет, а просто-напросто ржет!
– Вы просто блистательны в «Деревенской жене» в роли претендующего на интеллект мистера Спаркиша.
– По-моему, мистер Спаркиш сродни чем-то Хлестакову. Он так же, как Хлестаков, проглатывает гласные и очень быстро говорит, потому что торопится, спешит жить. Этот спектакль идет уже семь лет, а я до сих пор получаю удовольствие от участия в нем.
– В названии одного из ваших спектаклей, «Мой вишневый садик», явно прочитывается отсылка к «Вишневому саду» Чехова. В ткани спектакля она прослеживается?
– Да, например, слова моего героя Васеньки: «А что мы загрустили, земляки? Мы же едина плоть, едина кровь!» – прямо по «Вишневому саду». «Ничего-ничего, устроим жизнь не хуже, чем у них за бугром. Все старье сломаем, аквапарк в центре города воткнем, чтобы и дети, и внуки в воду с горы…». И молодежь говорит: «Не грусти, дядя Ваня, мы еще увидим небо в алмазах». Автор умышленно шел на перекличку с Чеховым. У меня хорошие ощущения от этого спектакля. Ведь это мое босоногое отрочество, которое прошло в подъездах, с гитарами, портвейном, друзьями и подружками.
О юморе
– Правда, что актеры-комики в жизни, как правило, печальные люди?
– Возможно это и правда. Какие актеры-комики в жизни дома – это надо спрашивать у их жен. Повара ведь, как правило, дома не готовят. И если актер-комик, допустим, гуляя по Невскому, будет смеяться и веселиться – это будет странно, не так ли? Что касается меня, то я не грущу и в основном жизнью доволен.
– Не так много времени прошло со Дня смеха 1 апреля, у вас не найдется какой-нибудь смешной истории?
– По поводу первого апреля мне помнится случай из моего детства в поселке Южном под Омском. Жактовский дом на четверых хозяев, палисадник, сад, огород. Слева от нас жила соседка, меня частенько с ней оставляли. И вот она маме стучит и говорит, что дают муку. А это был пятьдесят восьмой год, с продуктами проблемы. Мама быстро одевается, одевает меня. Выходим из дома, закрываем дверь и слышим голос: «Нина, куда пошла? Первое апреля – никому не верю». Мама вернулась и села на крыльцо. Я маленький был, а почувствовал, что у мамы на душе. Так что с тех пор моя любимая первоапрельская шутка – «Девушка, у вас вся спина белая».
– Эдуардо Скарпетта – это папа знаменитого драматурга Эдуардо Де Филиппо. В Италии эта пьеса, как у нас «Чайка», очень распространена по городам и весям. Мой герой Гаэтано двадцать пять лет был любимым поваром у одинокого англичанина, и тот в благодарность оставил ему все свое состояние. У моего героя есть сын Луиджино и доченька Джемма. Дочь – балерина, а сын – прохвост и бездельник. Мой герой, как повар, постоянно употребляет кулинарные термины, которые я пытаюсь для роли искать. Например: «Пускай остается на бобах из-за своей дурости». Или: «Увидев ее (мою дочь имеется в виду), вы поймете, что это настоящий деликатес, пальчики оближете!». Мы должны поставить этот спектакль в очень сжатые сроки, 1 мая уже премьера. Спектакль называется «Голодранцы и аристократы» потому, что некий маркиз в нем хочет жениться, и, зная слабость отца невесты к аристократии, а также то, что настоящие его родственники не одобрят этот брак, обращается за помощью к беднякам, которые изображают перед будущим тестем маркизов, графов и князей. В связи с этим возникают нелепые ситуации. В результате все хорошо заканчивается: дочь выходит замуж, а сын женится.
– Чем спектакль актуален для современного зрителя?
– Во-первых, свадьба – это актуально для любого времени, а тем более, в нынешнем 2008 году, который объявлен Годом семьи (Смеется). И еще – наш спектакль все-таки про любовь. Любовь к простой девушке толкает маркиза на авантюру. Здесь есть и любовь к профессии у «голодранцев»: один из них бывший кровопускатель (не путать с кровопийцей), другой – уличный писец, люди с высшим образованием, а профессия не кормит и никому не нужна. Есть и любовь отца к своим детям, сыновья и юношеская любовь, любовь «со стажем» – мужа и жены.
Другие спектакли
– Пожалуй, до настоящего момента самой заметной вашей работой был спектакль «Слишком женатый таксист».
– Я очень рад, что этот спектакль однажды случился в Театре Комедии. Мы его тоже ставили в очень сжатые сроки, летом. Все бежали на репетицию с удовольствием, радовались, процесс был замечательный. Спектакль до сих пор идет на аншлагах, при гомерическом хохоте зрителей. Попробуйте сдержаться, когда столько человеко-голов не хохочет, а просто-напросто ржет!
– Вы просто блистательны в «Деревенской жене» в роли претендующего на интеллект мистера Спаркиша.
– По-моему, мистер Спаркиш сродни чем-то Хлестакову. Он так же, как Хлестаков, проглатывает гласные и очень быстро говорит, потому что торопится, спешит жить. Этот спектакль идет уже семь лет, а я до сих пор получаю удовольствие от участия в нем.
– В названии одного из ваших спектаклей, «Мой вишневый садик», явно прочитывается отсылка к «Вишневому саду» Чехова. В ткани спектакля она прослеживается?
– Да, например, слова моего героя Васеньки: «А что мы загрустили, земляки? Мы же едина плоть, едина кровь!» – прямо по «Вишневому саду». «Ничего-ничего, устроим жизнь не хуже, чем у них за бугром. Все старье сломаем, аквапарк в центре города воткнем, чтобы и дети, и внуки в воду с горы…». И молодежь говорит: «Не грусти, дядя Ваня, мы еще увидим небо в алмазах». Автор умышленно шел на перекличку с Чеховым. У меня хорошие ощущения от этого спектакля. Ведь это мое босоногое отрочество, которое прошло в подъездах, с гитарами, портвейном, друзьями и подружками.
О юморе
– Правда, что актеры-комики в жизни, как правило, печальные люди?
– Возможно это и правда. Какие актеры-комики в жизни дома – это надо спрашивать у их жен. Повара ведь, как правило, дома не готовят. И если актер-комик, допустим, гуляя по Невскому, будет смеяться и веселиться – это будет странно, не так ли? Что касается меня, то я не грущу и в основном жизнью доволен.
– Не так много времени прошло со Дня смеха 1 апреля, у вас не найдется какой-нибудь смешной истории?
– По поводу первого апреля мне помнится случай из моего детства в поселке Южном под Омском. Жактовский дом на четверых хозяев, палисадник, сад, огород. Слева от нас жила соседка, меня частенько с ней оставляли. И вот она маме стучит и говорит, что дают муку. А это был пятьдесят восьмой год, с продуктами проблемы. Мама быстро одевается, одевает меня. Выходим из дома, закрываем дверь и слышим голос: «Нина, куда пошла? Первое апреля – никому не верю». Мама вернулась и села на крыльцо. Я маленький был, а почувствовал, что у мамы на душе. Так что с тех пор моя любимая первоапрельская шутка – «Девушка, у вас вся спина белая».
Вернуться к списку новостей