Юрий Лазарев: «Театру может помочь творческий скандал» // Шанс. 2009.
Все фотографии ()
- Юрий Сергеевич, как
давно вы работаете в Театре комедии?
- Как недавно выяснилось, где-то года тридцать три… Попал в этот театр совершенно случайно, и даже не мечтал в него попасть, и даже более - не ходил в него никогда. И до сих пор это не моя стихия - просто одна из частей меня как артиста. Но, как видите, под этой крышей задержался надолго. Я пришел сюда, когда здесь на сцене были настоящие «герои», которых мне еще довелось сыграть. Но Фоменко разглядел во мне нечто, и, постепенно завоевывая «героические» позиции, я вдруг стал играть острохарактерных персонажей. И пошло-поехало…
- Но актер может реализовать себя на любой площадке, а не только там, где лежит его трудовая книжка…
- Да, конечно. Театр комедии имеет сегодня куда более узкую специализацию, нежели в прежние времена. В какой-то степени он потерял того зрителя, который улавливая специфику театра, долгое время был у нас «на крючке», зрителя, которого привлекали в «Комедии» неожиданные вещи, рождавшиеся здесь. Теперь таких вещей стало меньше, и помочь театру может хороший творческий «скандал», хотя, находясь на Невском, жаловаться на отсутствие публики грех.
- К юбилею театра только-только выпущена премьера «Хитрая вдова» Карло Гольдони в постановке Татьяны Казаковой…
- Спектакль интересный, но по моим ощущениям еще «не живой». В нем есть интрига, но пока он статичен, маловато в нем азарта - качества, которое я больше всего ценю в театре. Как говорится, спектакль еще не дозрел к премьере. Его сократить чуть-чуть да динамики прибавить - будет супер-пупер. Зритель на него пойдет. Поскольку я сам играю в этом спектакле, всем нам желаю избавиться от этой «тяжести», и «Вдова» «заиграет».
- В ваш театр приходит много молодых актеров, но отчего-то немногие в нем задерживаются. Почему так происходит?
- Одно время все мы, актеры в возрасте, были «отодвинуты», и молодых поставили на наше место. Но далеко не все, кому дали «карт бланш», справились с этим: подготовка подкачала… Но талантливых молодых актеров у нас в театре достаточно. Например, Денис Зайцев. Приобрети он некий шарм и легкость, мог бы стать очень хорошим артистом. Еще сейчас появился у нас ученик Татьяны Сергеевны Казаковой - Саша Матвеев, просто удивительно одаренный от природы человек. В нем есть некая трогательность и отсутствие уверенности в том, что «у него все в порядке»… А нынешняя текучка, думаю, связана с некоей творческой неудовлетворенностью молодых, но кто чем недоволен - не могу отвечать за других.
Беседовала Екатерина Омецинская
- Как недавно выяснилось, где-то года тридцать три… Попал в этот театр совершенно случайно, и даже не мечтал в него попасть, и даже более - не ходил в него никогда. И до сих пор это не моя стихия - просто одна из частей меня как артиста. Но, как видите, под этой крышей задержался надолго. Я пришел сюда, когда здесь на сцене были настоящие «герои», которых мне еще довелось сыграть. Но Фоменко разглядел во мне нечто, и, постепенно завоевывая «героические» позиции, я вдруг стал играть острохарактерных персонажей. И пошло-поехало…
- Но актер может реализовать себя на любой площадке, а не только там, где лежит его трудовая книжка…
- Да, конечно. Театр комедии имеет сегодня куда более узкую специализацию, нежели в прежние времена. В какой-то степени он потерял того зрителя, который улавливая специфику театра, долгое время был у нас «на крючке», зрителя, которого привлекали в «Комедии» неожиданные вещи, рождавшиеся здесь. Теперь таких вещей стало меньше, и помочь театру может хороший творческий «скандал», хотя, находясь на Невском, жаловаться на отсутствие публики грех.
- К юбилею театра только-только выпущена премьера «Хитрая вдова» Карло Гольдони в постановке Татьяны Казаковой…
- Спектакль интересный, но по моим ощущениям еще «не живой». В нем есть интрига, но пока он статичен, маловато в нем азарта - качества, которое я больше всего ценю в театре. Как говорится, спектакль еще не дозрел к премьере. Его сократить чуть-чуть да динамики прибавить - будет супер-пупер. Зритель на него пойдет. Поскольку я сам играю в этом спектакле, всем нам желаю избавиться от этой «тяжести», и «Вдова» «заиграет».
- В ваш театр приходит много молодых актеров, но отчего-то немногие в нем задерживаются. Почему так происходит?
- Одно время все мы, актеры в возрасте, были «отодвинуты», и молодых поставили на наше место. Но далеко не все, кому дали «карт бланш», справились с этим: подготовка подкачала… Но талантливых молодых актеров у нас в театре достаточно. Например, Денис Зайцев. Приобрети он некий шарм и легкость, мог бы стать очень хорошим артистом. Еще сейчас появился у нас ученик Татьяны Сергеевны Казаковой - Саша Матвеев, просто удивительно одаренный от природы человек. В нем есть некая трогательность и отсутствие уверенности в том, что «у него все в порядке»… А нынешняя текучка, думаю, связана с некоей творческой неудовлетворенностью молодых, но кто чем недоволен - не могу отвечать за других.
Беседовала Екатерина Омецинская
Вернуться к списку новостей