Пропуск в мир Комедии АБОНЕМЕНТЫ Касса 312-45-55

Турандот

Сценическая фантазия театра

Сценическая версия театра по мотивам пьесы Карло Гоцци « Турандот» и сказочной трагикомедии Фридриха Шиллера "Турандот, принцесса Китайская" в переводе Анны Ганзен

Как и все венецианцы, сказочник-фантазер Карло Гоцци, патриарх итал...

19

Апрель
19:00

Ирина Мазуркевич // Зрительный ряд. 2007. май.


1 Май 2007 Пресса о нас
Мало кто из актеров начинает свою профессиональную жизнь в ранней юности. Ирина Мазуркевич -- из их числа. В 15 лет она легко, с первой попытки, поступила в Горьковское театральное училище. Уже на первом курсе начала сниматься в кино. В 18 лет ее пригласил на работу в Театр имени Ленсовета сам Игорь Владимиров. Одиннадцать лет отдано этому театру.
Все фотографии () И уже почти два десятилетия Ирина служит в Театре комедии им. Н.П. Акимова. Сегодня увидеть ее можно в спектаклях "Средство Макропулоса", "Хочу сниматься в кино", "Виндзорские проказницы", "Деревенская жена". Зрители помнят И. Мазуркевич в роли Зойки в "Зойкиной квартире", Принцессы в "Тени".

-- Ирина, Принцессу и Зойку вы играли, по-моему, много лет?

-- Да. Хорошие спектакли живут долго, развиваются с годами, становятся всё лучше. "Зойкина квартира" всегда, в любой день недели, 16 лет шла на аншлагах! Спектакль очень любили зрители, и когда он ушел из репертуара, многие жалели. Нас до сих пор, а прошло уже немало лет, спрашивают повсюду -- на улицах и даже в других городах: "Когда же восстановят спектакль?" Рассказывают, как смотрели его 5-6 раз и еще пошли бы! Я с удовольствием играла Зойку и все 15 лет жила с нею, она мне не надоедала, потому что роль разнообразная. Начинала играть с Анатолием Равиковичем, замечательным партнером (у него была великолепная роль Аметистова), потом появился другой партнер...

Пьеса Шварца "Тень" -- потрясающая и играть в ней -- счастье. 18-летнюю Принцессу в спектакле Юрия Аксенова я играла на протяжении 12 лет, даже когда переступила 40-летний "рубеж". В театр приходили подруги моей дочери и говорили Лизе потом: "Какая у тебя, оказывается, мама молодая!" Из зала им казалось, что я такая на самом деле. Конечно, приятно знать, что хорошо выглядишь. Но эту роль было уже скучно играть, я просила, чтобы меня заменили... Хотелось играть женщин своего возраста.

-- А что скажете еще об одном долгожителе -- спектакле "Хочу сниматься в кино"?

-- Недавно прошел 100-й спектакль, 98 из них мы сыграли с Равиковичем, теперь ввелся другой партнер -- Николай Смирнов, думаю, ему предстоит пройти такой же путь, какой прошла я. Впервые в 2000 году я работала с режиссером Татьяной Казаковой. На репетициях она потрясающе показывает -- за всех героев. Если бы все актеры могли повторить за ней, то спектакли были бы гениальными. Но у каждого своя индивидуальность, психофизика, свои представления о роли. Пока я поняла, освоила роль Стеффи, прошло немало времени.

В Театре комедии я сыграла немало хороших ролей, грех жаловаться. Одной из любимых была Антуанетта в "Биографии" по Максу Фришу в постановке Льва Стукалова. Еще Ева в его же постановке "Всё о Еве". Любила Виолу в "Двенадцатой ночи". У меня было несколько вводов, поскольку я пришла из другого театра. А вот роль миссис Пейдж в "Виндзорских проказницах" делала с самого начала сама и с интересом. Шекспира всегда интересно играть.

Я люблю свои роли, всегда вкладываю в них душу и с удовольствием выхожу на сцену. Иначе, по-моему, и быть не может.

-- Какие любимые роли были у вас в Театре Ленсовета? Как вы постигали на них  основы актерской профессии?

-- Любимые роли -- это Оля в спектакле "Спешите делать добро", Зинуля из пьесы Гельмана, Малыш в "Малыше и Карлсоне". Основы профессии постигать там было очень легко. Я работала рядом с Алисой Фрейндлих, Анатолием Равиковичем, Леонидом Дьячковым... Надо было только не теряться, следить за их методами работы, что я и делала. Да и Игорь Петрович Владимиров был замечательным режиссером и очень помогал артистам.

-- Многие актеры сами ищут пьесу, роль, а еще и режиссера для постановки.

-- Мне всегда работу предлагает режиссер. На мой взгляд, лучше, когда режиссер видит тебя в роли. Артист должен быть управляемым, а вести, руководить должен режиссер. Для меня в театре долго искали пьесу, пока Юрий Аксенов не предложил "Средство Макропулоса" Карела Чапека. Сначала я была удивлена. Эмилия -- совсем не моя роль! Кого угодно могла представить в ней, только не себя. А потом закрутилось... И к концу репетиций я уже была уверена, что эта роль -- только моя и ничья больше. Здесь я много сделала сама, режиссер мне помогал. Когда спектакль посмотрели сотрудники чешского консульства, то сказали, что им очень понравилась моя роль и что в голову не могло прийти такое решение... Там "вечные" темы: жизнь, любовь,  долголетие, отношения между мужчиной и женщиной, причем сюжет оформлен довольно занимательно -- в форме детектива. А сейчас я репетирую роль Макарской в спектакле Виктора Крамера "Свидание в предместье" по пьесе Александра Вампилова "Старший сын". Премьера у нас в начале июля.


Беседовала
Светлана Мазурова



Вернуться к списку новостей

Генеральные партнеры

Информационные партнеры

Партнеры

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!