Ирина Мазуркевич: У меня сейчас переходный возраст // Вечерний Петербург. 2008. 5 сент
Все фотографии ()
- Я родилась в Белоруссии, в таком маленьком городе Мозыре, что там даже не знали о том, где учат на актеров и как ими становятся. Но вдруг мне представился случай: мои подружки после 8 класса поехали поступать в горьковское цирковое училище, и я поехала с ними. И неожиданно поступила. А после первого курса я так же неожиданно снялась в фильме «Чудо с косичками», после второго курса в фильме «Сказ про то, как царь Петр арапа женил», а после окончания училища стала работать в театре им Ленсовета у Игоря Петровича Владимирова. Если бы не случай, я бы поступила в пединститут в Мозере, ну, в крайнем случае в Минске, но вряд ли я поехала бы так далеко.
- Расскажите про ваш первый период в театре у Игоря Владимирова?
- Когда ты начинаешь в одном из лучших театров страны это не может не наложить отпечаток. Я сразу начла работать с такими мастерами как Алиса Фрейндлих, Леонид дьячков, Анатолий Равикович. Театр им Ленсовета был тогда на пике сумасшедшей популярности, сейчас ни одному театру и не снилось ничего подобного. Там я проработала 11 лет, сыграла множество интересных ролей, а потом этот период закончился. Потому что я многому научилась, а реализовать это не было возможности, выпускался один спектакль в год, Игорь Петрович увлекся студентами, а мне хотелось работать. Про театр Комедии я не думала, потому что мне казалось, будто там должны работать какие-то смешные люди, на которых публика посмотрит, и будет смеяться. Но когда я пришла в театр, то поняла, что заблуждалась: на меня свалился ворох ролей, о которых я даже не мечтала в театре Ленсовета. Когда пришла Татьяна Казакова, то я на много лет осталась без работы, потому что у нее был свой взгляд на труппу и на репертуар. Но это время пошло мне на пользу, я занималась преподаванием, построила дом в деревне, я много чего узнала интересного, снялась в кино. А потом политика театра поменялась, и я стала востребованной артисткой. Теперь у меня пять спектаклей.
- Какая роль сейчас у вас любимая?
- После того, как сняли с репертуара спектакль «Зойкина квартира», который у нас до последнего времени шел на аншлагах и нравился публике, у меня появился взамен спектакль «Средство Макропулоса». Он идет уже несколько лет, но это из тех ролей, которые можно играть очень долго, пока ты будешь чисто внешне соответствовать. А поскольку героине 337 лет, я думаю, что какое-то время еще смогу поиграть.
-Как сейчас складываются ваши взаимоотношения с кино?
- У меня сейчас переходный возраст и это совершенно нормально. Кино это - удел молодых, и самые большие мои роли были в молодости. Если появится какой-то материал, который я смогу сыграть в своем возрасте, я думаю, что еще буду сниматься, но пока не было такого фильма, чтобы я сказала: вот это моя роль, жаль что не я ее не играю. Я не испытываю ни грамма сожаления, что не снимаюсь сейчас в кино, тем более играть с возрастом хочется все меньше, а если уж играть, то что-то такое, чего ты сам от себя не ожидаешь.
-Как вам удается так прекрасно выглядеть?
- Если вы считаете, что я хорошо выгляжу, то в большей степени это наследственность, мои гены. Я, конечно, занимаюсь собой, сейчас чуть больше, чем раньше, но все равно это заключается в том, чтобы нанести крем перед сном, протереть лицо лосьоном. Я хожу в спортивный зал, потому что с возрастом в женщине начинаются изменения от нее не зависящие, и надо с ними попробовать побороться, чтобы продлить свою молодость. Мне это надо просто потому, что у меня набор таких ролей, в которых я не могу себе позволить выглядеть плохо. Я десятилетиями играю в одних и тех же костюмах и могу потерять ряд ролей если буду выглядеть по другому. Это чисто профессиональное.
- А любите ли вы пройтись по магазинам?
- Очень люблю, и могу на это тратить часы, даже если я ничего не куплю. Когда я вхожу в магазин, мне кажется, что я бы сейчас все купила, а выхожу с глубоким удовлетворением, что не купила ничего, потому что мне ничего не надо. Но вот сам поход доставляет мне удовольствие, часто я покупаю ненужные вещи, но это происходит все реже и реже, я научилась себя сдерживать. Потому что понимаю, я как влезу в одни брюки и в пару футболок, то из них не вылезу. Часто мне говорят: «ой, какое у тебя хорошее платьице!», а оно три года уже висело в шкафу, пока не возник повод его надеть. Конечно, хочется удивлять, хочется прийти на мероприятие в новом и интересном наряде, чтобы на тебя обратили внимание, это чисто женская черта. Но зато в повседневной жизни мне почти все равно как я выгляжу, так надоедает в театре краситься и мазаться, что в жизни хочется выглядеть просто.
- Чем занимается ваша дочь Лиза?
- Лиза работает в фитнес-клубе, директор по чему-то там.
- Она не стала заниматься творчеством?
- Творчество - это внутреннее состояние, можно быть творческим человеко, работая дворником и подметая улицы с удовольствием, а можно работать в театре и быть ремесленником. А Лиза живет с удовольствием, у нее все складывается и на работе ив личной жизни. У меня нет оснований беспокоится за нее, я хотела с раннего детства воспитать ее самостоятельным человеком, помогала ей по-минимому, чтобы ей легче было потом жить. И она давно уже живет отдельно, умеет готовить, по-моему, домашний уклад у нее строится по такому же принципу, как и у нас с мужем. Я считаю, что в доме всегда должна быть еда, чтобы муж, придя домой не рыскал по холодильнику, и не доставал суп из пакетов. Я стираю, и делаю по дому все, что и обычные женщины, у меня никогда не было домработницы и не будет, пока сил хватает.
- Расскажите, какой самый запоминающийся подарок вы получали на день рождение?
- На 16-летие на фильме «Чудо с косичками» мне подарили подкову, на которой было написано «Девочка из Березовска, что будет с тобой?». Это были два возможных названия фильма «Девочка из Березовска» или «Что будет со мной», но в результате фильм назвали «Чудо с косичками». Эта подкова, не смотря на то, что я много переезжала, как-то сохранилась у меня до сих пор. А в этом году в свой день рождения я поехала к маме, поскольку у нее тоже был юбилей, мы с ней в один день родились, ей исполнилось 80 лет. И мой брат сводил меня в музей ремесел, там была кузница, где можно было выковать себе подкову. И я вместе с кузнецом выковала подкову. Она значительно меньше, чем та, которую я получила в 16 лет, но это так символично! Ситуация как в спектакле «Средство Макропулоса», как будто бы кончилось действие той подковы, которая принесла мне в жизни удачи и счастья, и надеюсь что эта подкова, которую я выковала сама, принесет не меньше счастья.
Беседовала Виктория Аминова.
- Расскажите про ваш первый период в театре у Игоря Владимирова?
- Когда ты начинаешь в одном из лучших театров страны это не может не наложить отпечаток. Я сразу начла работать с такими мастерами как Алиса Фрейндлих, Леонид дьячков, Анатолий Равикович. Театр им Ленсовета был тогда на пике сумасшедшей популярности, сейчас ни одному театру и не снилось ничего подобного. Там я проработала 11 лет, сыграла множество интересных ролей, а потом этот период закончился. Потому что я многому научилась, а реализовать это не было возможности, выпускался один спектакль в год, Игорь Петрович увлекся студентами, а мне хотелось работать. Про театр Комедии я не думала, потому что мне казалось, будто там должны работать какие-то смешные люди, на которых публика посмотрит, и будет смеяться. Но когда я пришла в театр, то поняла, что заблуждалась: на меня свалился ворох ролей, о которых я даже не мечтала в театре Ленсовета. Когда пришла Татьяна Казакова, то я на много лет осталась без работы, потому что у нее был свой взгляд на труппу и на репертуар. Но это время пошло мне на пользу, я занималась преподаванием, построила дом в деревне, я много чего узнала интересного, снялась в кино. А потом политика театра поменялась, и я стала востребованной артисткой. Теперь у меня пять спектаклей.
- Какая роль сейчас у вас любимая?
- После того, как сняли с репертуара спектакль «Зойкина квартира», который у нас до последнего времени шел на аншлагах и нравился публике, у меня появился взамен спектакль «Средство Макропулоса». Он идет уже несколько лет, но это из тех ролей, которые можно играть очень долго, пока ты будешь чисто внешне соответствовать. А поскольку героине 337 лет, я думаю, что какое-то время еще смогу поиграть.
-Как сейчас складываются ваши взаимоотношения с кино?
- У меня сейчас переходный возраст и это совершенно нормально. Кино это - удел молодых, и самые большие мои роли были в молодости. Если появится какой-то материал, который я смогу сыграть в своем возрасте, я думаю, что еще буду сниматься, но пока не было такого фильма, чтобы я сказала: вот это моя роль, жаль что не я ее не играю. Я не испытываю ни грамма сожаления, что не снимаюсь сейчас в кино, тем более играть с возрастом хочется все меньше, а если уж играть, то что-то такое, чего ты сам от себя не ожидаешь.
-Как вам удается так прекрасно выглядеть?
- Если вы считаете, что я хорошо выгляжу, то в большей степени это наследственность, мои гены. Я, конечно, занимаюсь собой, сейчас чуть больше, чем раньше, но все равно это заключается в том, чтобы нанести крем перед сном, протереть лицо лосьоном. Я хожу в спортивный зал, потому что с возрастом в женщине начинаются изменения от нее не зависящие, и надо с ними попробовать побороться, чтобы продлить свою молодость. Мне это надо просто потому, что у меня набор таких ролей, в которых я не могу себе позволить выглядеть плохо. Я десятилетиями играю в одних и тех же костюмах и могу потерять ряд ролей если буду выглядеть по другому. Это чисто профессиональное.
- А любите ли вы пройтись по магазинам?
- Очень люблю, и могу на это тратить часы, даже если я ничего не куплю. Когда я вхожу в магазин, мне кажется, что я бы сейчас все купила, а выхожу с глубоким удовлетворением, что не купила ничего, потому что мне ничего не надо. Но вот сам поход доставляет мне удовольствие, часто я покупаю ненужные вещи, но это происходит все реже и реже, я научилась себя сдерживать. Потому что понимаю, я как влезу в одни брюки и в пару футболок, то из них не вылезу. Часто мне говорят: «ой, какое у тебя хорошее платьице!», а оно три года уже висело в шкафу, пока не возник повод его надеть. Конечно, хочется удивлять, хочется прийти на мероприятие в новом и интересном наряде, чтобы на тебя обратили внимание, это чисто женская черта. Но зато в повседневной жизни мне почти все равно как я выгляжу, так надоедает в театре краситься и мазаться, что в жизни хочется выглядеть просто.
- Чем занимается ваша дочь Лиза?
- Лиза работает в фитнес-клубе, директор по чему-то там.
- Она не стала заниматься творчеством?
- Творчество - это внутреннее состояние, можно быть творческим человеко, работая дворником и подметая улицы с удовольствием, а можно работать в театре и быть ремесленником. А Лиза живет с удовольствием, у нее все складывается и на работе ив личной жизни. У меня нет оснований беспокоится за нее, я хотела с раннего детства воспитать ее самостоятельным человеком, помогала ей по-минимому, чтобы ей легче было потом жить. И она давно уже живет отдельно, умеет готовить, по-моему, домашний уклад у нее строится по такому же принципу, как и у нас с мужем. Я считаю, что в доме всегда должна быть еда, чтобы муж, придя домой не рыскал по холодильнику, и не доставал суп из пакетов. Я стираю, и делаю по дому все, что и обычные женщины, у меня никогда не было домработницы и не будет, пока сил хватает.
- Расскажите, какой самый запоминающийся подарок вы получали на день рождение?
- На 16-летие на фильме «Чудо с косичками» мне подарили подкову, на которой было написано «Девочка из Березовска, что будет с тобой?». Это были два возможных названия фильма «Девочка из Березовска» или «Что будет со мной», но в результате фильм назвали «Чудо с косичками». Эта подкова, не смотря на то, что я много переезжала, как-то сохранилась у меня до сих пор. А в этом году в свой день рождения я поехала к маме, поскольку у нее тоже был юбилей, мы с ней в один день родились, ей исполнилось 80 лет. И мой брат сводил меня в музей ремесел, там была кузница, где можно было выковать себе подкову. И я вместе с кузнецом выковала подкову. Она значительно меньше, чем та, которую я получила в 16 лет, но это так символично! Ситуация как в спектакле «Средство Макропулоса», как будто бы кончилось действие той подковы, которая принесла мне в жизни удачи и счастья, и надеюсь что эта подкова, которую я выковала сама, принесет не меньше счастья.
Беседовала Виктория Аминова.
Вернуться к списку новостей