Карта привилегий Абонементы Касса 312-45-55

Бешеные деньги

Александр Островский

У красавицы Лидии Чебоксаровой, привыкшей жить на широкую ногу, масса поклонников, но никто из них не готов сделать предложение придирчивой охотнице за богатым мужем, пока на горизонте не появляется скромный влюблённый провинциал Васильков. Прияте...

6

Август
19:00

Ирина Мазуркевич: "На судьбу и режиссеров не ропщу" // Культура. 2007. № 35, 6-12 сентября


6 Сентябрь 2007 Пресса о нас
В 16 лет Ира МАЗУРКЕВИЧ впервые снялась в кино - сыграла гимнастку (прототип знаменитой Ольги Корбут) в фильме Виктора Титова "Чудо с косичками". В то время она училась на первом курсе Горьковского театрального училища. Через год последовала еще роль - Наташа Ртищева в "Сказе про то, как царь Петр арапа женил" Александра Митты.
Все фотографии () Сегодня актриса вспоминает, что воспринимала все тогда как само собой разумеющееся: ну, повезло, ну, еще раз и еще, жила сегодняшним днем. В 15 лет самостоятельно уехала из дома, небольшого белорусского городка, поступать на актрису и сразу была принята. Причем о профессии артистки девушка не мечтала, отправилась в незнакомый город за компанию с подружками. Девчонки не поступили, а Иру взяли. Через несколько месяцев в Горький приехал ассистент режиссера В.Титова и случайно увидел ее в училище, попросил фото... Когда Ирина Мазуркевич заканчивала учебу, председателем ГЭКа пригласили в училище главного режиссера Ленинградского театра имени Ленсовета Игоря Владимирова. Несколько ребят мэтр принял на работу, и Иру в том числе. Его театр был в самом расцвете. Блистали Алиса Фрейндлих, Анатолий Равикович, Михаил Боярский, о которых студентам рассказывали педагоги. Ирина мечтала увидеть их, но не помышляла о том, что будет работать рядом с такими звездами. И уж, конечно, не могла даже представить себе, что вскоре станет женой знаменитого Равиковича. К тому же он был старше ее на целую вечность - на 21 год. Одиннадцать лет они работали вместе. Вместе ушли в 1988 году, когда выдающийся театр начал сдавать позиции, в Театр комедии имени Н.П.Акимова, где служат и сегодня. Как в дальнейшем складывалась карьера актрисы в кино?
- Ирина, после такого громкого начала режиссеры обратили на вас внимание? Были предложения ролей?
- Были, но я не придавала этому большого значения, от многого отказывалась. Например, мне было лень куда-то ехать или не хотелось расставаться со своим другом. Или предлагали такой бред! Или вызывали на пробы на "Мосфильм", а в результате снималась... Гурченко(!). Мне было 16 - 17 лет, а ей - под 40. Но позже я поиграла в свое удовольствие.
- После таких режиссеров, с которыми вы работали раньше, - Титова, Митты, Рязанова, - каково опускать планку? Зачем вам вообще все эти сегодняшние сериалы?
- Тяжеловато, да что говорить - тоскливо встречаться после режиссеров высочайшего уровня с людьми, которые мало что знают о профессии и пытаются добиться результата какими-то странными способами. С Виктором Титовым после "Чуда с косичками" я встречалась на съемочной площадке еще несколько раз, были фильмы "Открытая книга" по Каверину, "Жизнь Клима Самгина", "Васька". У Эльдара Рязанова мне довелось сыграть только в одной картине - "О бедном гусаре замолвите слово".
Что же касается сериалов... Есть артисты, которые отказываются в них сниматься. Соглашаются только на большое кино. Посмотрев иные телепередачи, некоторых артистов, точно так же можно заявить: "Ни за что не буду работать на эстраде!" Или после пошлых комедий: "Не буду играть в комедии!" Но ведь сериал сериалу рознь. Хорошо, если у артиста, например у Евгения Миронова или у Чулпан Хаматовой, есть возможность выбирать, где сниматься, а где - отказаться. Правда, таких актеров единицы. И всегда так было. Когда-то и я выбирала. Что же делать? Надо стараться не изменять себе, соблюдать чувство меры, думать о зрителях. Вообще ролей для женщин моего возраста в российском кино очень мало. Мерил Стрип, Шэрон Стоун снимаются постоянно. А почему давно не видно в кино Марины Нееловой, Анастасии Вертинской? Наверное, нет достойных ролей, возрастной драматургии.
С удовольствием работаю с Андреем Максимковым, он меня хорошо знает, доверяет мне. Сейчас, к сожалению, режиссеры не ходят в театр, не знают артистов. Андрей - редкое исключение, он понимает, что оценивать актеров надо по театральным работам. Я сыграла в его сериалах "Агентство", "Похождения поручика Ржевского", "Старая гвардия". В "Ржевском" у меня роль Марины Паниной, мамы, у которой дочка на выданье (обе мечтают о поручике Ржевском). Она бывшая артистка, из кожи вон лезет, чтобы все получилось. Там много смешных ситуаций. Пусть "Агентство" - не "большое кино", ситком. Но сценарист Василий Сазонов - человек с потрясающим чувством юмора, современным, тонким, не пошлым. По просьбам зрителей даже снимали продолжение. И у Дмитрия Астрахана сниматься было не стыдно - в серии "Бермудский треугольник" сериала "Воскресенье в женской бане".
Неожиданная роль была у меня в "Коллекционере" Юрия Грымова. Попала туда я случайно. Чуть ли не всю Москву перепробовали на роль библиотекаря Веры, долго не начинали съемки. И вдруг художник по костюмам посоветовал Грымову: "Попробуй Ирину Мазуркевич из Питера!" Юрий пригласил меня, мы познакомились, я прошла фотопробы, и меня утвердили. Грымову, когда он работает, нужны не просто типажные артисты, нужна команда, люди, с которыми можно общаться. К сожалению, фильм получился не таким интересным, как сценарий. Замысел был один, а воплощение... Но для меня это был хороший опыт.
- А в "Казус Кукоцкого" Грымов не звал вас?
- Мне предлагали пройти пробы. Я читала роман и знала, что роль мне не подходит. Там должна быть молодая актриса. (К тому же в это время я снималась в сериале "Агентство", съемки шли ежедневно.) В театре возраст не имеет большого значения, там можно спокойно играть героинь, которые тебя на 10 - 15, а то и 20 лет моложе или старше. В кино же пленку не обманешь. Возраст есть возраст. Я могу себе дома в зеркале нравиться. Кино - искусство молодых артистов. На молодые красивые лица смотреть приятнее. Или это должны быть яркие, типажные лица. У меня такого нет, каждому свое. Я совершенно не ропщу ни на судьбу, ни на режиссеров. Зато у меня есть свои качества, есть другая работа - в театре.
- Вы хорошо выглядите, поэтому режиссеры - и в театре, и в кино - предлагают вам роли молодых женщин. Это, наверное, приятно?
- Начнем с того, что мне не так уж много лет. Сейчас многие женщины в моем возрасте выглядят молодо. Другое дело, что я пока не прибегала ни к каким ухищрениям - подтяжкам, операциям, даже к косметологам не хожу, все своими домашними средствами обхожусь. Главное - не давать себе распускаться, не переедать, следить за своим весом с юных лет. Все должно быть в меру. Большую роль, думаю, играет и наследственность. Я - в бабушку, которая всю жизнь была сухощавой, энергичной. И мама моя хорошо выглядит.
18-летнюю Принцессу в спектакле "Тень" по пьесе Шварца я играла на протяжении 12 лет, даже когда переступила 40-летний "рубеж". В театр приходили подруги моей дочери и говорили Лизе потом: "Какая у тебя, оказывается, мама молодая!" Из зала им казалось, что я такая на самом деле. И Виолу в "Двенадцатой ночи" Шекспира я играла целых 13 лет. Конечно, приятно знать, что хорошо выглядишь. Но эту роль мне было уже скучно играть, я просила, чтобы меня заменили.
- Ваша с Равиковичем дочь с грудного возраста находилась за кулисами театра. Актрисой она не стала?
- Нет, и слава богу. Лиза окончила Институт сервиса и экономики по специальности "гостиничный бизнес". Сейчас она работает с известным петербургским театральным режиссером Виктором Крамером - как координатор проектов компании "Крамер&К".

Беседовала Светлана Мазурова

Вернуться к списку новостей

Генеральные партнеры

Информационные партнеры

Партнеры

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!