Ирина Мазуркевич: «Я с первого фильма работала с мастерами»// Евпаторийский объектив. 2014. 8 март.
Все фотографии ()
- Ирина, вам что-то из-
вестно о вашем происхож-
дении?
- Мои родители родом из
Белоруссии, хотя фамилия
Мазуркевич – не только бело-
русская, но и польская. Ког-
да я снималась в фильме о
Людвике Варыньском «Белая
мазурка» и одна приехала в
Польшу, меня должны были
встретить в аэропорту. Что-то
объявляли по-польски, а по-
том я прислушалась и сквозь
«пшеканье» услышала фа-
милию Мазуркевич. Видимо,
встречающая сторона по-
думала, что у меня польское
происхождение.
- Вы в детстве занима-
лись художественной
гимнастикой. Не хотелось
стать профессиональной
спортсменкой?
- Никогда! Во-первых, это
все было очень любитель-
ски – для общего развития, и
проходило в Доме пионеров,
а во-вторых, у нас тогда как
раз открылась профессио-
нальная спортивная школа
по гимнастике (а Белоруссия
славилась спортивной гим-
настикой), куда отобрали не-
сколько человек, в том числе
и меня, и мы там некоторое
время позанимались. Но я
вам скажу, это – такой адский
труд, и я поняла, что никогда
в жизни не стану профессио-
нальной спортсменкой.
- После окончания 8-ми
классов вы, пятнадцати-
летняя, уехали из Белорус-
сии в Горький – поступать в
театральное училище, так
как там был дополнитель-
ный набор. Я читал, что
вы туда поехали просто за
компанию.
- Конечно, это произошло
случайно. У нас было сред-
нее учебное заведение, куда
принимали после 8-го клас-
са, после 10-го и даже после
армии, но, в отличие от вузов,
мы учились не пять лет, а че-
тыре. Однако наша програм-
ма не отличалась от вузов,
а разница была лишь в том,
что у нас не было истории
партии и политэкономии. Все
остальные предметы были те
же самые и в том же объеме.
Но сейчас, к сожалению,
все это аукнулось, потому
что недавно приняли новую
систему оплаты работникам
бюджетной сферы, и теперь
коэффициент образования
умножается на стаж, на зва-
ние, а в основе лежит обра-
зование – среднее или выс-
шее. И я – народная артистка
России с 40-летним стажем –
имею зарплату меньше, чем
некоторые заслуженные, ко-
торые проработали в театре
намного меньше! Это очень
обидно, но у нас сначала «за-
мечательно» принимаются
законы, а уже потом думают.
- Еще до окончания учи-
лища вы снялись в фильме
«Сказ про то, как царь Петр
арапа женил» Александра
Митты. Это правда, что на
вашей кандидатуре насто-
ял Владимир Высоцкий, так
как Митта колебался между
вами и еще одной претен-
денткой на роль Наташи
Ртищевой?
- Что значит настоял? Они
выбирали между разными
претендентками, и Митта со-
ветовался и спрашивал Вы-
соцкого, с кем бы тот хотел
вместе сниматься. Высоцкий
выбрал меня, но это не зна-
чит, что он прямо настаивал
на моей кандидатуре.
- Не могу не вспомнить и
знаменитый фильм Эльда-
ра Рязанова «О бедном гу-
саре замолвите слово», где
вы блистательно сыграли
роль Насти Бубенцовой.
Как вам работалось в со-
звездии известных актеров
– Евгения Леонова, Олега
Басилашвили, Валентина
Гафта и Георгия Буркова?
- Я с первого фильма рабо-
тала с мастерами: Ясулови-
чем и Калягиным в фильме
«Чудо с косичками», и в «Ара-
пе» были одни мастера, по-
этому у меня не было никако-
го трепета ни в первом, ни во
втором, ни в третьем фильме.
(Улыбается.) Когда ты к этому
относишься, как к работе, то
так и происходит. Я же не че-
ловек с улицы, который при-
шел и смотрит со стороны,
как говорят в народе: «Ой, я
вас увидел живой!» Как, на-
пример, происходит на рын-
ке, когда, узнав знаменитую
артистку, извиняются и про-
сят дать автограф. Я же тоже
с ними – в одной профессии,
но бывает, робею и до сих
пор, если не могу выполнить
задачу режиссера или не по-
нимаю, что мне играть.
- Я знаю, что вы – актив-
ный пользователь Интер-
нета, у вас есть аккаунты
в нескольких соцсетях. Как
вам кажется: то, что знаме-
нитости, благодаря Сети,
стали ближе к обычным
людям, хорошо, или на-
оборот, они таким образом
становятся более незащи-
щенными из-за не всегда
адекватных людей и их ре-
акции на знаменитость?
- За все эти годы я не пом-
ню, чтобы мне написали что-
то такое, чтоб я обиделась
или это меня раздражало или
уязвляло. Во-первых, есть
выборочный круг общения:
ты выбираешь, с кем общать-
ся, хочешь – принимай в дру-
зья, не хочешь – удаляй из
друзей, а во-вторых, еще до
эпохи Интернета люди всегда
могли написать письмо или
подойти на улице – это было
всегда, поэтому тут я никакой
особой разницы не вижу.
- Вы прекрасно выгляди-
те. У вашей героини Эмилии
Марти из спектакля «Сред-
ство Макропулоса» есть
рецепт вечной молодости.
А у вас есть какой-то свой
секрет молодости?
- Я думаю, что больше всего
тут «виновата» генетика. Я, к
сожалению, все ем, у меня
нет никаких особых диет и
рецептов, я даже стала есть
слишком много сладкого.
- Этого же не видно!
- (Хитро улыбаясь.) Но это
вам так кажется, а я-то вижу!
Ведь каждый о себе знает
чуть больше, так и должно
быть.
- Это правда, что во время
спектакля теряется вес?
- Я думаю, что теряется не
вес, а энергия, и сжигаются
калории, как при любой фи-
зической работе. Я напрягаю
силы, чтобы громко разгова-
ривать, я двигаюсь и трачу
определенное количество
калорий. Их тут же можно
восполнить, если захотеть,
что я, собственно, и делаю.
Приходя домой, я обязатель-
но ужинаю, а если бы после
спектакля я выпила стакан
воды или молочка, то сей-
час была бы вдвое худее!
Вы представляете, как это
было бы страшно? Конечно,
калории теряются, а секре-
тов никаких нет, тем более,
что сейчас любой человек
может найти немыслимое ко-
личество диет. Другой вопрос
– надо ли им верить? Если на-
чать разумно питаться и ве-
сти правильный образ жизни
– в меру двигаться и в меру
спать – ровно столько, сколь-
ко надо человеку, то это, ко-
нечно, даст свои плоды. Но
начинать что-то делать в 50
лет – бессмысленно!
Кудряц. Е.
вестно о вашем происхож-
дении?
- Мои родители родом из
Белоруссии, хотя фамилия
Мазуркевич – не только бело-
русская, но и польская. Ког-
да я снималась в фильме о
Людвике Варыньском «Белая
мазурка» и одна приехала в
Польшу, меня должны были
встретить в аэропорту. Что-то
объявляли по-польски, а по-
том я прислушалась и сквозь
«пшеканье» услышала фа-
милию Мазуркевич. Видимо,
встречающая сторона по-
думала, что у меня польское
происхождение.
- Вы в детстве занима-
лись художественной
гимнастикой. Не хотелось
стать профессиональной
спортсменкой?
- Никогда! Во-первых, это
все было очень любитель-
ски – для общего развития, и
проходило в Доме пионеров,
а во-вторых, у нас тогда как
раз открылась профессио-
нальная спортивная школа
по гимнастике (а Белоруссия
славилась спортивной гим-
настикой), куда отобрали не-
сколько человек, в том числе
и меня, и мы там некоторое
время позанимались. Но я
вам скажу, это – такой адский
труд, и я поняла, что никогда
в жизни не стану профессио-
нальной спортсменкой.
- После окончания 8-ми
классов вы, пятнадцати-
летняя, уехали из Белорус-
сии в Горький – поступать в
театральное училище, так
как там был дополнитель-
ный набор. Я читал, что
вы туда поехали просто за
компанию.
- Конечно, это произошло
случайно. У нас было сред-
нее учебное заведение, куда
принимали после 8-го клас-
са, после 10-го и даже после
армии, но, в отличие от вузов,
мы учились не пять лет, а че-
тыре. Однако наша програм-
ма не отличалась от вузов,
а разница была лишь в том,
что у нас не было истории
партии и политэкономии. Все
остальные предметы были те
же самые и в том же объеме.
Но сейчас, к сожалению,
все это аукнулось, потому
что недавно приняли новую
систему оплаты работникам
бюджетной сферы, и теперь
коэффициент образования
умножается на стаж, на зва-
ние, а в основе лежит обра-
зование – среднее или выс-
шее. И я – народная артистка
России с 40-летним стажем –
имею зарплату меньше, чем
некоторые заслуженные, ко-
торые проработали в театре
намного меньше! Это очень
обидно, но у нас сначала «за-
мечательно» принимаются
законы, а уже потом думают.
- Еще до окончания учи-
лища вы снялись в фильме
«Сказ про то, как царь Петр
арапа женил» Александра
Митты. Это правда, что на
вашей кандидатуре насто-
ял Владимир Высоцкий, так
как Митта колебался между
вами и еще одной претен-
денткой на роль Наташи
Ртищевой?
- Что значит настоял? Они
выбирали между разными
претендентками, и Митта со-
ветовался и спрашивал Вы-
соцкого, с кем бы тот хотел
вместе сниматься. Высоцкий
выбрал меня, но это не зна-
чит, что он прямо настаивал
на моей кандидатуре.
- Не могу не вспомнить и
знаменитый фильм Эльда-
ра Рязанова «О бедном гу-
саре замолвите слово», где
вы блистательно сыграли
роль Насти Бубенцовой.
Как вам работалось в со-
звездии известных актеров
– Евгения Леонова, Олега
Басилашвили, Валентина
Гафта и Георгия Буркова?
- Я с первого фильма рабо-
тала с мастерами: Ясулови-
чем и Калягиным в фильме
«Чудо с косичками», и в «Ара-
пе» были одни мастера, по-
этому у меня не было никако-
го трепета ни в первом, ни во
втором, ни в третьем фильме.
(Улыбается.) Когда ты к этому
относишься, как к работе, то
так и происходит. Я же не че-
ловек с улицы, который при-
шел и смотрит со стороны,
как говорят в народе: «Ой, я
вас увидел живой!» Как, на-
пример, происходит на рын-
ке, когда, узнав знаменитую
артистку, извиняются и про-
сят дать автограф. Я же тоже
с ними – в одной профессии,
но бывает, робею и до сих
пор, если не могу выполнить
задачу режиссера или не по-
нимаю, что мне играть.
- Я знаю, что вы – актив-
ный пользователь Интер-
нета, у вас есть аккаунты
в нескольких соцсетях. Как
вам кажется: то, что знаме-
нитости, благодаря Сети,
стали ближе к обычным
людям, хорошо, или на-
оборот, они таким образом
становятся более незащи-
щенными из-за не всегда
адекватных людей и их ре-
акции на знаменитость?
- За все эти годы я не пом-
ню, чтобы мне написали что-
то такое, чтоб я обиделась
или это меня раздражало или
уязвляло. Во-первых, есть
выборочный круг общения:
ты выбираешь, с кем общать-
ся, хочешь – принимай в дру-
зья, не хочешь – удаляй из
друзей, а во-вторых, еще до
эпохи Интернета люди всегда
могли написать письмо или
подойти на улице – это было
всегда, поэтому тут я никакой
особой разницы не вижу.
- Вы прекрасно выгляди-
те. У вашей героини Эмилии
Марти из спектакля «Сред-
ство Макропулоса» есть
рецепт вечной молодости.
А у вас есть какой-то свой
секрет молодости?
- Я думаю, что больше всего
тут «виновата» генетика. Я, к
сожалению, все ем, у меня
нет никаких особых диет и
рецептов, я даже стала есть
слишком много сладкого.
- Этого же не видно!
- (Хитро улыбаясь.) Но это
вам так кажется, а я-то вижу!
Ведь каждый о себе знает
чуть больше, так и должно
быть.
- Это правда, что во время
спектакля теряется вес?
- Я думаю, что теряется не
вес, а энергия, и сжигаются
калории, как при любой фи-
зической работе. Я напрягаю
силы, чтобы громко разгова-
ривать, я двигаюсь и трачу
определенное количество
калорий. Их тут же можно
восполнить, если захотеть,
что я, собственно, и делаю.
Приходя домой, я обязатель-
но ужинаю, а если бы после
спектакля я выпила стакан
воды или молочка, то сей-
час была бы вдвое худее!
Вы представляете, как это
было бы страшно? Конечно,
калории теряются, а секре-
тов никаких нет, тем более,
что сейчас любой человек
может найти немыслимое ко-
личество диет. Другой вопрос
– надо ли им верить? Если на-
чать разумно питаться и ве-
сти правильный образ жизни
– в меру двигаться и в меру
спать – ровно столько, сколь-
ко надо человеку, то это, ко-
нечно, даст свои плоды. Но
начинать что-то делать в 50
лет – бессмысленно!
Кудряц. Е.
Вернуться к списку новостей