Карта привилегий Абонементы Касса 312-45-55

Бешеные деньги

Александр Островский

У красавицы Лидии Чебоксаровой, привыкшей жить на широкую ногу, масса поклонников, но никто из них не готов сделать предложение придирчивой охотнице за богатым мужем, пока на горизонте не появляется скромный влюблённый провинциал Васильков. Прияте...

6

Август
19:00

Ирина Мазуркевич: «Я с первого фильма работала с мастерами»// Евпаторийский объектив. 2014. 8 март.


8 Март 2014 Пресса о нас
Ирину Мазуркевич зрители запомнили по ярким ролям в фильмах «Трое в лодке, не считая собаки», «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» и «О бедном гусаре замолвите слово», однако, она, прежде всего театральная актриса.
Все фотографии () - Ирина, вам что-то из-
вестно о вашем происхож-
дении?
- Мои родители родом из
Белоруссии, хотя фамилия
Мазуркевич – не только бело-
русская, но и польская. Ког-
да я снималась в фильме о
Людвике Варыньском «Белая
мазурка» и одна приехала в
Польшу, меня должны были
встретить в аэропорту. Что-то
объявляли по-польски, а по-
том я прислушалась и сквозь
«пшеканье» услышала фа-
милию Мазуркевич. Видимо,
встречающая сторона по-
думала, что у меня польское
происхождение.
- Вы в детстве занима-
лись художественной
гимнастикой. Не хотелось
стать профессиональной
спортсменкой?
- Никогда! Во-первых, это
все было очень любитель-
ски – для общего развития, и
проходило в Доме пионеров,
а во-вторых, у нас тогда как
раз открылась профессио-
нальная спортивная школа
по гимнастике (а Белоруссия
славилась спортивной гим-
настикой), куда отобрали не-
сколько человек, в том числе
и меня, и мы там некоторое
время позанимались. Но я
вам скажу, это – такой адский
труд, и я поняла, что никогда
в жизни не стану профессио-
нальной спортсменкой.
- После окончания 8-ми
классов вы, пятнадцати-
летняя, уехали из Белорус-
сии в Горький – поступать в
театральное училище, так
как там был дополнитель-
ный набор. Я читал, что
вы туда поехали просто за
компанию.
- Конечно, это произошло
случайно. У нас было сред-
нее учебное заведение, куда
принимали после 8-го клас-
са, после 10-го и даже после
армии, но, в отличие от вузов,
мы учились не пять лет, а че-
тыре. Однако наша програм-
ма не отличалась от вузов,
а разница была лишь в том,
что у нас не было истории
партии и политэкономии. Все
остальные предметы были те
же самые и в том же объеме.
Но сейчас, к сожалению,
все это аукнулось, потому
что недавно приняли новую
систему оплаты работникам
бюджетной сферы, и теперь
коэффициент образования
умножается на стаж, на зва-
ние, а в основе лежит обра-
зование – среднее или выс-
шее. И я – народная артистка
России с 40-летним стажем –
имею зарплату меньше, чем
некоторые заслуженные, ко-
торые проработали в театре
намного меньше! Это очень
обидно, но у нас сначала «за-
мечательно» принимаются
законы, а уже потом думают.
- Еще до окончания учи-
лища вы снялись в фильме
«Сказ про то, как царь Петр
арапа женил» Александра
Митты. Это правда, что на
вашей кандидатуре насто-
ял Владимир Высоцкий, так
как Митта колебался между
вами и еще одной претен-
денткой на роль Наташи
Ртищевой?
- Что значит настоял? Они
выбирали между разными
претендентками, и Митта со-
ветовался и спрашивал Вы-
соцкого, с кем бы тот хотел
вместе сниматься. Высоцкий
выбрал меня, но это не зна-
чит, что он прямо настаивал
на моей кандидатуре.
- Не могу не вспомнить и
знаменитый фильм Эльда-
ра Рязанова «О бедном гу-
саре замолвите слово», где
вы блистательно сыграли
роль Насти Бубенцовой.
Как вам работалось в со-
звездии известных актеров
– Евгения Леонова, Олега
Басилашвили, Валентина
Гафта и Георгия Буркова?
- Я с первого фильма рабо-
тала с мастерами: Ясулови-
чем и Калягиным в фильме
«Чудо с косичками», и в «Ара-
пе» были одни мастера, по-
этому у меня не было никако-
го трепета ни в первом, ни во
втором, ни в третьем фильме.
(Улыбается.) Когда ты к этому
относишься, как к работе, то
так и происходит. Я же не че-
ловек с улицы, который при-
шел и смотрит со стороны,
как говорят в народе: «Ой, я
вас увидел живой!» Как, на-
пример, происходит на рын-
ке, когда, узнав знаменитую
артистку, извиняются и про-
сят дать автограф. Я же тоже
с ними – в одной профессии,
но бывает, робею и до сих
пор, если не могу выполнить
задачу режиссера или не по-
нимаю, что мне играть.
- Я знаю, что вы – актив-
ный пользователь Интер-
нета, у вас есть аккаунты
в нескольких соцсетях. Как
вам кажется: то, что знаме-
нитости, благодаря Сети,
стали ближе к обычным
людям, хорошо, или на-
оборот, они таким образом
становятся более незащи-
щенными из-за не всегда
адекватных людей и их ре-
акции на знаменитость?
- За все эти годы я не пом-
ню, чтобы мне написали что-
то такое, чтоб я обиделась
или это меня раздражало или
уязвляло. Во-первых, есть
выборочный круг общения:
ты выбираешь, с кем общать-
ся, хочешь – принимай в дру-
зья, не хочешь – удаляй из
друзей, а во-вторых, еще до
эпохи Интернета люди всегда
могли написать письмо или
подойти на улице – это было
всегда, поэтому тут я никакой
особой разницы не вижу.
- Вы прекрасно выгляди-
те. У вашей героини Эмилии
Марти из спектакля «Сред-
ство Макропулоса» есть
рецепт вечной молодости.
А у вас есть какой-то свой
секрет молодости?
- Я думаю, что больше всего
тут «виновата» генетика. Я, к
сожалению, все ем, у меня
нет никаких особых диет и
рецептов, я даже стала есть
слишком много сладкого.
- Этого же не видно!
- (Хитро улыбаясь.) Но это
вам так кажется, а я-то вижу!
Ведь каждый о себе знает
чуть больше, так и должно
быть.
- Это правда, что во время
спектакля теряется вес?
- Я думаю, что теряется не
вес, а энергия, и сжигаются
калории, как при любой фи-
зической работе. Я напрягаю
силы, чтобы громко разгова-
ривать, я двигаюсь и трачу
определенное количество
калорий. Их тут же можно
восполнить, если захотеть,
что я, собственно, и делаю.
Приходя домой, я обязатель-
но ужинаю, а если бы после
спектакля я выпила стакан
воды или молочка, то сей-
час была бы вдвое худее!
Вы представляете, как это
было бы страшно? Конечно,
калории теряются, а секре-
тов никаких нет, тем более,
что сейчас любой человек
может найти немыслимое ко-
личество диет. Другой вопрос
– надо ли им верить? Если на-
чать разумно питаться и ве-
сти правильный образ жизни
– в меру двигаться и в меру
спать – ровно столько, сколь-
ко надо человеку, то это, ко-
нечно, даст свои плоды. Но
начинать что-то делать в 50
лет – бессмысленно!
Кудряц. Е.


Вернуться к списку новостей

Генеральные партнеры

Информационные партнеры

Партнеры

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!