Карта привилегий Абонементы Касса 312-45-55

Старый дом

Алексей Казанцев

Сценическая версия театра
    Пьеса « Старый дом», написанная в середине 70-х, стала для драматурга Алексея Казанцева настоящим « звёздным билетом». Её  сразу поставили более семидесяти театров, и каждый раз спектакль станови...

27

Декабрь
19:00
Plane GIF

Ирина Мазуркевич: "Главное - не терять интереса к жизни" //Деловая неделя. 2005. № 32, 12 сент.


12 Сентябрь 2005 Пресса о нас
На вид хрупкая и женственная Ирина Мазуркевич обладает сильным и решительным характером. Кто бы мог подумать, что когда-то 14-летней девочкой ныне заслуженная артистка РФ Ирина Мазуркевич самостоятельно отправилась из своего родного белорусского городка Мозырь в соседний Гомель поступать в театральное училище...
Все фотографии () — Ирина, судя по всему, в детстве вы были далеко не маменькиной дочкой?

— Я думаю, что и была, и осталась такой. У меня всегда был решительный и независимый характер. Хоть я и не очень верю в гороскопы, но... тем не менее. По знаку зодиака я — Лев, говорят, что с ним бесполезно сражаться или пытаться приручить. Я очень рано стала самостоятельной. Нельзя сказать, что я была брошенным ребенком, просто родители мне доверяли, ничего не запрещали. Я помню, что 5-летним ребенком меня уже отпускали одну на рынок за творогом. Но тогда ведь и время другое было. Тогда можно было ребенка отпустить. Я лазала по крышам, ныряла в реку, как голову не сломала за все это время, — до сих-пор удивляюсь.

— Удивительно, что при таком «мальчишеском» характере вы решили выбрать для себя «девчачью» профессию.
— Я, как и другие девочки, тоже любила перед зеркалом вертеться, а в отсутствие мамы — наряжаться в ее одежду и краситься. Еще мне нравилось читать стихи вслух самой себе. Мне с собой никогда не было скучно.

— Ирина, правда ли то, что какое-то время назад вы работали водителем такси? Это было от безвыходности или из актерского озорства?
— Из обостренного интереса к жизни во всех ее проявлениях. Эту идею наше телевидение даже использовало для отдельной передачи обо мне. Задумка была такая: совершенно случайные пассажиры ловят такси,узнают в «водиле» заслуженную артистку Мазуркевич и начинают задавать ей разные вопросы. Так сказать, народное интервью. Но на деле, петербуржцы, узнав меня, вместо вопросов начинали мне рассказывать о себе. И это было так интересно, такие потоки, выплески личной жизни горожан! Получилось, что интервьюировала их я, держась одной рукой за «баранку», а другой за микрофон. Жаль, что в передачу вошли лишь маленькие кусочки того уникального пласта житейских историй. А для себя я убедилась, что если вдруг «что-то случится», я смогу заработать на кусок хлеба и как таксист.

— Существует точка зрения, что для того, чтобы артисту правдиво сыграть ту или иную роль, показать те или иные чувства, нужно самому их пережить. Вы с этим согласны?
— Нет, совсем не согласна. Достаточно просто иметь хорошую фантазию и представлять себе, как это может быть. Что я должна стать принцессой, чтобы знать, как они себя ведут? Главный инструмент любого артиста -это его воображение. Также совсем не обязательно быть нищим, чтобы сыграть бедного. Достаточно иметь сердце и уметь сопереживать.

— В каких спектаклях на сегодняшний день вы заняты?
— В Театре Комедии я играю в спектаклях «Средство Макропулоса», «Деревенская жена», «Хочу сниматься в кино» и «Виндзорские проказницы».

— Просматриваете ли вы старые фильмы с собственным участием и какие чувства при этом испытываете?
— Фильмов с моим участием не так много. Но, как мне кажется, все они — известные и любимые. Могу сказать, что мне за них нестыдно. Смотреть любопытно, — ведь это давно уже не я. На экране я вижу молоденькую, хорошенькую девчонку, хотя я и сейчас ничего.

— Сейчас ваша дочь Лиза уже взрослый человек. Как выстраивались между вами отношения, когда она была подростком?
— Я старалась ей быть мамой-подружкой, старалась прививать самостоятельность, такое качество, как упорство в достижении поставленной цели. Актрисой она не стала, окончила несколько лет назад Институт сервиса и экономики, сейчас у нее хорошая, интересная работа.

— Когда вам говорят: «Ирина, вы совсем не изменились». Вы расцениваете это как обиду или как комплимент?
— Конечно, как комплимент. Я-то знаю, что я изменилась, в каких-то вещах, даже в лучшую сторону. Человек должен понимать, что никакие красавицы, королевы красоты, мисс мира и прочее, никто не в силах обмануть время. Конечно, любой женщине хочется выглядеть молодо как можно дольше, но в этой погоне за красотой важно не переборщить, чтобы не выглядеть нелепо и глупо.

— Не секрет, что в кино у вас было множество блестящих партнеров. С кем из них работать было наиболее приятно?
— То, что вы имеете в виду, больше всего бывает в театре. Именно в театре ты лучше чувствуешь, ощущаешь, глубже входишь в роль. А в кино часто играют любовь, даже не видя друг друга. Многие мои хорошие партнеры по кино уже, к сожалению, ушли из жизни. Но могу вспомнить, например, фильм Дмитрия Астрахана «Все будет хорошо». Мне было очень приятно работать с Сашей Збруевым, он — потрясающий театральный артист, это сразу чувствуется.

— Ирина, когда человеку 20 лет, то кажется, что все еще впереди, а вот о чем мечтается через 20 лет после 20?
— Я уже не помню. Если серьезно, то мечтается о том, чтобы не пропадал интерес к жизни, чтобы дольше сохранилось здоровье близких, чтобы не было материальных трудностей. Знаете, такие самые обыкновенные житейские проблемы волнуют!
Афанасьева З.



Вернуться к списку новостей

Генеральные партнеры

Информационные партнеры

Партнеры

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!