Пропуск в мир Комедии АБОНЕМЕНТЫ Касса 312-45-55

Старый дом

Алексей Казанцев

Сценическая версия театра
    Пьеса « Старый дом», написанная в середине 70-х, стала для драматурга Алексея Казанцева настоящим « звёздным билетом». Её  сразу поставили более семидесяти театров, и каждый раз спектакль станови...

27

Апрель
19:00

Cергей Русскин: Сниматься в кино бывает опасно! // Комсомольская правда. 2005. № 133, 25 авг. - 1 сент.


25 Август 2005 Пресса о нас
22 августа Сергей Русскин отметил день рождения: 50 лет! «О, Русскин! – воскликнул мой коллега, узнав, с кем я готовлю интервью. - Трижды ходил в театр Комедии на него, замечательный актер!» Любители кино помнят Русскина как Сергея Олеговича из серии фильмов про «Особенности национальной охоты», «Рыбалки» и «Политики»: для многих мужчин эти фильмы стали просто культовыми.
Все фотографии () У актера сегодня много работы, а значит, жизнь удалась. А ведь начиналось все не так легко и безоблачно…
- Я долго избавлялся от комплексов, которые заработал в Кораблестроительном институте, - признался актер. - Все время прогуливал занятия, очень плохо учился, нарушал дисциплину и все показатели. Меня за это тюкали, и затюкали до того, что потом долго время я избавлялся от комплекса униженного и оскорбленного маленького человека. В театре я много переиграл таких ролей, выплеснулся – и избавился. Хотя я не считаю это время в Корабелке совсем потерянным – страдания воспитывают в человеке эмоциональную сферу…
- Зачем же было так мучиться? Учиться там, где не надо…
- Я сделал это для родителей. У них не было высшего образования, и они мечтали, что сын выучится и станет человеком. Они умоляли: закончи институт, а потом делай что хочешь… И как только я закончил, прибил диплом к стенке прямо у них в комнате и сказал: «вот, пожалуйста, любуйтесь, а теперь я буду заниматься тем, чем хочу». И пошел в театральный.
- Вы помните тот момент, когда решили стать актером?
- Я помню этот момент, он меня прошиб! Это было как вольтова дуга, которая прошла сквозь меня. Мне было тогда лет 19, я учился на втором курсе Корабелки… Это случилось на сеансе фильма «Солярис». И вот когда к Донатасу Банионису пришла девушка, вернее, ее образ, нематериальный дух, я позавидовал ему! Позавидовал тому, что он может быть и астронавтом, и кем-то еще… И я вдруг понял, что я тоже хочу прожить за одну свою жизнь очень много жизней! Что не могу быть просто инженером, что я хочу быть и царем, и рабом... А это может дать только актерская профессия.
- А как вам работалось с Рогожкиным?
- Рогожкин, безусловно, высочайший профессионал. Когда он начинает снимать – у него картина полностью в голове сформулирована, он знает ответы на любые вопросы. И ко всему прочему я утверждаю, что Рогожкин – великий мистик. Я видел, как он мог устанавливать погоду, руководить дождем, солнцем… Когда ему надо – идет дождь, когда надо солнце – светит солнце! Кстати, я сейчас посмотрел фильм «Мама не горюй-2» - он мне очень напомнил «Особенности национальной политики»: те же перипетии, предвыборная компания… Я хочу сказать, что «Политика» и по качеству юмора, по качеству реприз был не хуже!
- Сильно ли различаются кино и театр?
- Я считаю, что кино - очень мистический вид искусства, больше, чем театр. Таинственное искусство, останавливающее время… Там опасно тонуть, умирать, играть покойников… Недаром шаманы и вообще люди мистики никогда не фотографируются! В этом есть какая-то тайна…
- Ну да, я слышала, что на съемках с вами всякое случалось…
- Признаюсь, что все «Особенности…» были пронизаны опасными актерскими буднями. Реально опасными. Однажды на реке плот, на котором стояли осветительские приборы, перевернулся, все стало опускаться в воду… А приборы под напряжением, могло закоротить, как там никого не поубивало - загадка. Или снимаем кадр, как мой герой Сергей Олегович выпивает стакан воды, куда бросают якобы успокаивающую таблетку… Мы думаем, что бы такое туда бросить, чтобы еще и шипело? Нашли шипучий Эффералган Упса. Одну таблетку я выпил на генеральной репетиции, еще одну – в кадре, а потом еще три-четыре дубля…
- Отравились?!
- Не отравился, но температура упала до 35 градусов. Почти труп. От этих таблеток падает и температура, и давление. Но когда звучат волшебные слова «Камера! Мотор!» - ничего не ощущаешь! Это сакраментальные слова, святые, они вводят тебя в совершенно другое состояние! А после команды «Стоп» опять переходишь в реальность, и вот тогда уже тебе становится плохо. А на площадке актер может и водку выпить как воду!
- Вот как раз про водку слышала, что в «Особенностях национальной политики» все актеры случайно выпили паленой, но не отравились!
- Нам спонсоры привезли для съемок целый ящик плохой водки, они-то думали, что мы будем ее разливать и потом незаметно выплескивать… А увидели, что мы ее выпили - пришли в ужас! А когда узнали, СКОЛЬКО выпито – не могли поверить, что все живы! Если вы водку пьете в кадре, она вам кажется водой, это же, повторяю, другое состояние, на уровне йогов, которые могут пить яд, а потом отслеживать, как он идет по организму, и выводить его из себя. Поэтому актеры - демонические натуры!
- А в театре подобное бывает, или там поспокойнее?
- Помню, репетировал роль в спектакле «Люди и мыши». Один из героев, Ленни, задушил мою сценическую жену. И вот она так лежит, а мой герой, Кудряш, ее оплакивает. Он сидит над «трупом» и произносит монолог. И этот монолог не получался. А поскольку во время репетиции включена трансляция, то по всему театру слышны нелестные замечания режиссера в мой адрес. Он говорил: «Боже мой, да что это за артист! Да что же он сыграть-то ничего не может! Вы что же, Сергей, не можете себе представить – вашего любимого человека задушили?!» А там, где я сидел, монтировщики забыли убрать какую-то балку, и вот я, воздев руки, а потом резко их опустив, кистью руки в эту балку врезаюсь! Шок, боль, дрожь - я начинаю плакать. И на эту боль я положил свой монолог… И слышу голос режиссера: «Ну вот, вот! Можете, значит!» Я был просто счастлив. Режиссер говорит: «Больше не будем репетировать, но вы запомните это состояние…» Часа через три я почувствовал - что что-то не то! Сходил в травму, сделали рентген и сказали: милый, так у вас перелом! Пришлось наложить гипс.
- Кстати, вот родители увидели вас на сцене, в кино… Не сказали - «ты был прав»?
- Не сказали… Родители видели меня на сцене многократно. Конечно, они радуются аплодисментам, когда сидят в зале - но не более того. Иногда, когда мы едем вместе, меня кто-то узнает - ну и что? То, что я известный артист… Что меня выдвинули на премию «Золотой софит»… Что фильм «Особенности национальной охоты» стал бестселлером российского кинопроката, что я ведущий артист театра Комедии – для них это не ценности. Они все равно считают, что моя жизнь была бы счастливее, если бы я продолжал дело корабелов.
26-го августа ведущий актер театра Комедии отметит свой юбилей публично. Он сыграет в спектакле «Доктор философии» - смешной и неожиданной комедии югославского драматурга Бронислава Нушича. (Критики назвали Русскина в этом спектакле «блистательным»). После спектакля актера поздравят коллеги и поклонники. Есть такая возможность и у вас!
Елена Ливси


Вернуться к списку новостей

Генеральные партнеры

Информационные партнеры

Партнеры

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!