Карта привилегий Новогодние праздники Касса 312-45-55

Турандот

Сценическая фантазия театра

Сценическая версия театра по мотивам пьесы Карло Гоцци « Турандот» и сказочной трагикомедии Фридриха Шиллера "Турандот, принцесса Китайская" в переводе Анны Ганзен

Как и все венецианцы, сказочник-фантазер Карло Гоцци, патриарх итал...

5

Декабрь
19:00
Plane GIF

Классики умели смеяться: Гастроли Театра Комедии имени Н.П.Акимова в столице// Культура. 2005. № 20, 26 мая - 1 июн.


26 Май 2005 Пресса о нас
Неудивительно, что интерес к визиту Театра комедии имени Н.П.Акимова оказался велик, и в зале Малого театра, в течение десяти дней принимавшего питерцев, царило заметное оживление. Впрочем, зрительский ажиотаж можно было объяснить еще и тем, что в труппе "Комедии" работает немало мастеров отечественного театра и кино. В программу гастролей было включено семь спектаклей. В основном это комедии.
Все фотографии () Но комедии не примитивные, а, что называется, со смыслом.
 Казакова отважилась сделать свою версию знаменитой пьесы. Результат получился  очень зрелищным и даже, несмотря на непростые драматургические коллизии, достаточно оптимистичным. В "Тени" Казаковой мы наблюдали серьезные актерские работы - Первый министр Валерия Никитенко, Юлия Джули Натальи Андреевой или Министр финансов Михаила Светина. Но все они существовали здесь весьма обособленно, а каждое появление Светина и вовсе превращалось в отдельный, виртуозно сыгранный, почти эстрадный номер. Московские зрители приветствовали это, равно как и острые шварцевские реплики, аплодисментами, что, в принципе, показалось совершенно естественным. . Тень предстает в приземленной, весьма жутковатой и тем не менее по-человечески понятной трактовке Сергея Русскина. Его донельзя заурядный персонаж от сцены к сцене чуть ли не "раздувался" на наших глазах от сознания собственного величия, наслаждаясь счастливой возможностью отомстить скромному интеллигентному Ученому (Денис Зайцев) за то, что был обречен на вторые роли.
Крупным планом воспринималась работа Русскина и в "Докторе философии" Б.Нушича, поставленном Т.Казаковой с большим размахом. Перед нами предстали роскошные апартаменты, где время от времени курсировал настоящий лифт, а на самом видном месте красовался вставленный в золотую рамку диплом доктора философии (сценография Эмиля Капелюша), выписанный на имя Милорада Цвийовича (Ярослав Воронцов) - непутевого сына богатого коммерсанта господина Животы, которого и сыграл Русскин. Живота - Русскин явился подлинным хозяином жизни, способным решить любые сложные задачи, лишь бы не остаться внакладе. Но и для такого, вполне узнаваемого сегодняшним зрителем героя артист нашел симпатичные черты, оправдывая все обманы, подлоги и уловки своего Животы желанием любой ценой осчастливить членов семьи. Примеру Русскина последовала Ксения Каталымова, "утеплившая" чисто фарсовый образ супруги Животы Мары - этакой наседки, самой природой призванной заботиться о близких. И Татьяна Воротникова сумела придать некоторую значительность своей типично голубой героине Славке - дочери Животы и Мары. Благодаря этим артистам уморительно смешной спектакль, в котором едва ли не все действующие лица постоянно попадали в нелепые положения, обрел объем и глубину.
С литературным наследием Нушича московские театралы были знакомы. А вот "Деревенскую жену" У.Уичерли нам открыла питерская "Комедия". Спектакль в течение пяти лет с успехом идет в Петербурге. Приглянулся он и москвичам, при помощи оригинального оформления Александра Орлова (создавшего на подмостках некое подобие английского парка) и изящных костюмов Ольги Саваренской получивших шанс на три часа отвлечься от проблем и мысленно перенестись в добрую старую Англию. К этому располагало и то удовольствие, с каким занятые в спектакле артисты буквально купались в атмосфере лихих интриг и дерзких соблазнов, соблюдая ансамблевую слаженность, но и не забывая при этом о ярких характеристиках своих героев.
Таким вот замечательным случился итог этих гастролей, представивших нам театр, живущий, как и многие его репертуарные собратья, очень непросто, но достойно .Важно, что публика  в театре комедии не только смеется, но и плачет.



Вернуться к списку новостей

Генеральные партнеры

Информационные партнеры

Партнеры

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!