Пропуск в мир Комедии АБОНЕМЕНТЫ Касса 312-45-55

Бешеные деньги

Александр Островский

У красавицы Лидии Чебоксаровой, привыкшей жить на широкую ногу, масса поклонников, но никто из них не готов сделать предложение придирчивой охотнице за богатым мужем, пока на горизонте не появляется скромный влюблённый провинциал Васильков. Прияте...

27

Июль
19:00

Елена Руфанова. Вечные темы Карло Гольдони//Театральные вести. 2009. нояб. № 2.


1 Ноябрь 2009 Пресса о нас
Петербургские театралы ценят светлый, нежный дар актрисы Елены Руфановой. Как пленительно изящество е6ё героинь, их трепетная женственность: то с толикой лукавства прелестной кокетки, то с не сразу ощутимым драматизмом и сокрытой за флёром легкомыслия печалью, что завораживает встречных бережно хранимой тайной пережитого.
Все фотографии () Кого бы ни играла  Руфанова – акробатку в фильме «Весёлые похороны», Еву Браун в кинокартине «Молох», принесшей ей мировое  признание, или же милейших чудачек, лелеющих свои чудесные фантазии в спектаклях театра Комедии имени Н. П, Акимова – её героини вновь и вновь заставляют публику изумляться прихотливыми переливами женской души, томимой тревожным предчувствием грядущих перемен. Свою галерею чаровниц Руфанова украсила светоносным образом Розауры в премьерном  спектакле «Хитрая вдова» по комедии Карло Гольдони, даруя новый повод для раздумий о загадках, которыми полна любая женская судьба, особенно в спектаклях Татьяны Казаковой.

- Чем дорога Вам героиня нового спектакля Татьяны Казаковой «Хитрая вдова»?
- Роль Розауры –не просто главная роль. Это роль огромная, требующая большой отдачи - душевной и физической. Сложность – в стремительной смене эмоциональных состояний. Особенно во втором акте, где, желая проверить искренность и серьезность намерений своих женихов, Розаура переодевается в самых разных женщин. Когда я, актриса Лена Руфанова выхожу на сцену как Розаура, наряженная иностранкой, преображаясь не только внешне, но и внутренне, непросто показать моменты, где сквозь образ испанки или француженки проглядывает Розаура. И как при этом держать некий третий план, придуманный мной как актрисой, создавать насыщенный  коктейль из театральной игры, прихотливых перепадов женских эмоций, драматических обертонов чувств – это так трудно и вместе с тем необычайно интересно.

Розаура долго сомневается, взвешивает, размышляет, кого же ей выбрать, кого предпочесть. Зная, что избранник её любит и только ей он верен, хотя ревнив и груб, заявляет: «Я отдаю вам руку, но сердце моё еще нужно заслужить». Сам спектакль мне гораздо интересней, чем пьеса Гольдони. В трактовке Татьяны Сергеевны главной темой этой постановки стала тема любви, преданности, верности… Что ищет человек в жизни и что, в конце концов, выбирает: материальное благополучие или взаимопонимание, доверие к тому, кто рядом.

- Роли, сыгранные Вами в театре Комедии впечатляют – Вы дебютировали здесь как Маджери в «Деревенской жене» У. Уичерли, потом сыграли Принцессу в «Тени» Е. Шварца, Эуджению во «Влюбленных» К. Гольдони, и вот теперь Розаура…
- Мне видится некая схожесть между «Влюбленными» и «Хитрой вдовой», хотя у этих гольдониевских героинь исходные позиции в пьесах различны. Эуджения – ещё совсем юная девушка, впервые испытавшая любовное чувство. И нельзя сказать, что Розаура – повзрослевшая Эуджения. Ведь Розауру, не спросив, без её согласия, по воли отца выдали замуж за старика.  И ей, ещё молодой женщине, пришлось через многое пройти, ухаживая за вздорным, больным человеком. Когда же он умер, она стала богатой вдовой, знающей цену мужским нравам. А Эуджения живет сердечными порывами, свершает поступки, продиктованные пылким чувством любви. И ей еще не хватает ни опыта, ни ума, чтобы понять любимого: что ей надо бы где-то стать хитрее, где-то мягче.  Она сноровиста, как молодая, необъезженная кобылка - Розаура же готова продолжать учиться,  приспособиться к жизни, не ломая себя.

- А в себе, работая над этой ролью, Вы что-то новое открыли?
- Быть может, что я ещё готова учиться и могу учиться. Приняв, осмыслив и прочувствовав самую жёсткую задачу режиссера, сделать её неотъемлемым свойством натуры своей героини.

- В ходе репетиций сколь ощутима была помощь партнеров?
- С Мишей Разумовским мы уже работали, и нам не требовалось добиваться расположения друг друга. А вот остальные партнеры новые – и Саша Степин, и Боря Хвошнянский и Володя Миронов -  все разные, каждый с индивидуальной манерой работы над ролью, своим способом существования на сцене. Приятно, что мы смогли легко и быстро наладить контакт, который стал для всех плодотворным.

- Работая над классической пьесой, Вы обычно стремитесь играть исторический персонаж, или Ваши героини существуют вне времени?
- Пьесы Карло Гольдони удивительно театральны, в них немало условности, парадоксальных аллегорий. Ведь трудно в обычной жизни представить, чтобы молодая женщина вдруг переоделась, а  её бы не узнал ни один из мужчин, с которыми она вчера разговаривала (хотя и в наши дни девушки тоже часто придумывают весьма хитроумные способы проверять своих возлюбленных – Гольдони в этом вполне современен). Но разве люди меняются в главном? Любовь, дружба, преданность – вечные темы. Люблю или нет. Верен или нет. С одной хочу быть вместе всю жизнь или ежедневно вдохновляюсь новой. Такие взгляды были у мужчин и  женщин и в XVIII веке, и в XX, такими остануться и в ХХV.

- Какие же героини Вам близки сейчас?
- Конкретных персонажей нет. Хотелось бы сыграть какую-то камерную историю, быть может моноспектакль… но пока такой пьесы в моей жизни ещё не возникло. А было бы интересно поделиться  своими размышлениями о пережитом, об одиночестве всех нас... Меня также увлекает мысль о возможности сыграть в музыкальном спектакле. Ведь я закончила курс Игоря Владимирова и мы много пели, танцевали в студенческих спектаклях.

- Вы не пытались воплотить свои творческие мечты в антрепризных проектах?
- Мне бы и хотелось пойти в антрепризу, но не ту, что приносит артисту лишь неплохие деньги, а в ту, где собрались бы люди, которым хочется попробовать свои силы на материале, которого они не имеют в собственных театрах – апробировать новые формы, вспомнить давно забытые старые.  

- Вы служите в театре Комедии, где сохранилось немало замечательных традиций. Вы дорожите понятием «театр-дом»?
- Честно? Теперь нет. В студенчестве мы ходили в театр им. Ленсовета, при котором учились, годясь тем, что  должны влиться в его труппу. По окончании нас приняли очень тепло – как своих детей… А в театр Комедии я пришла уже зрелой актрисой, и потому сказать, что это мой дом, не могу. Для меня здесь работа, которую я люблю, и без которой мне было бы тяжело. А мой дом, семья занимают в моей жизни, быть может, главное место. Домом театр должен стать для молодых артистов, и мы должны быть внимательны к ним, относиться с любовью и уважением – молодежи здесь должно быть хорошо.
Мария Лебедева


Вернуться к списку новостей

Генеральные партнеры

Информационные партнеры

Партнеры

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!