Елена Руфанова: «Я еще готова учиться» // Time out Петербург. 2009. 13 -26 нояб.
Все фотографии ()
- Что Вам нравится в Гольдони?
- Мне кажется, что Гольдони очень простой драматург, он берёт очень понятные, на первый взгляд совсем обычные вещи, которые на самом деле являются в человеческих отношениях самыми важными. В его пьесах блестяще закручивается интрига, там всегда есть место празднику, карнавалу, переодеваниям – это красиво и зрелищно.
- Что-то новое вы открыли в себе, работая над этой ролью?
- Наверно, самое важное, что я для себя открыла, это то, что я ещё готова учиться и способна учиться. У каждого режиссера, естественно, свой подход к работе с актёром. Кто-то позволяет артистам самостоятельно выстраивать роль, кто-то очень подробно разбирает характер, погружает в обстоятельства и ждёт, что актёр прорастет как зернышко и выйдет прекрасный цветок. Татьяна Казакова пьесу разбирает подробно, и когда приходит на репетицию, замысел спектакля готов процентов на девяносто. Она знает, какой должна быть та или иная сцена, какими должны быть герои, как они говорят, как ходят. Иногда так получается, что то, что мне кажется нужно играть, не сходится с виденьем режиссёра, и приходится каждый раз по-новому учиться принять режиссерскую трактовку образа и сделать её своей.
- Как, по-вашему, спектакль больше развлекательный, или в нем есть над чем задуматься?
- Я думаю, и веселый, и задуматься есть над чем. На репетициях часто звучали такие фразы: «Мы разучились разговаривать друг с другом. Мы разучились понимать друг друга. Чего мы хотим в этой жизни? Чего ищем?». И моя героиня говорит в этом спектакле, что «на этот раз я буду искать не красоты и выгоды, а любви и верности». Мне кажется это очень важно, потому что любовь может со временем пройти, перейти в другие качества, но, встретить в своей жизни человека, в котором ты уверен, которому ты доверяешь – это, наверное, и есть успех твоей жизни и твоего счастья.
Подготовила Мария Васильева
- Мне кажется, что Гольдони очень простой драматург, он берёт очень понятные, на первый взгляд совсем обычные вещи, которые на самом деле являются в человеческих отношениях самыми важными. В его пьесах блестяще закручивается интрига, там всегда есть место празднику, карнавалу, переодеваниям – это красиво и зрелищно.
- Что-то новое вы открыли в себе, работая над этой ролью?
- Наверно, самое важное, что я для себя открыла, это то, что я ещё готова учиться и способна учиться. У каждого режиссера, естественно, свой подход к работе с актёром. Кто-то позволяет артистам самостоятельно выстраивать роль, кто-то очень подробно разбирает характер, погружает в обстоятельства и ждёт, что актёр прорастет как зернышко и выйдет прекрасный цветок. Татьяна Казакова пьесу разбирает подробно, и когда приходит на репетицию, замысел спектакля готов процентов на девяносто. Она знает, какой должна быть та или иная сцена, какими должны быть герои, как они говорят, как ходят. Иногда так получается, что то, что мне кажется нужно играть, не сходится с виденьем режиссёра, и приходится каждый раз по-новому учиться принять режиссерскую трактовку образа и сделать её своей.
- Как, по-вашему, спектакль больше развлекательный, или в нем есть над чем задуматься?
- Я думаю, и веселый, и задуматься есть над чем. На репетициях часто звучали такие фразы: «Мы разучились разговаривать друг с другом. Мы разучились понимать друг друга. Чего мы хотим в этой жизни? Чего ищем?». И моя героиня говорит в этом спектакле, что «на этот раз я буду искать не красоты и выгоды, а любви и верности». Мне кажется это очень важно, потому что любовь может со временем пройти, перейти в другие качества, но, встретить в своей жизни человека, в котором ты уверен, которому ты доверяешь – это, наверное, и есть успех твоей жизни и твоего счастья.
Подготовила Мария Васильева
Вернуться к списку новостей