Пропуск в мир Комедии АБОНЕМЕНТЫ Касса 312-45-55

Всё о Еве

Мэри Орр

Одна из самых известных пьес про закулисье, актерские интриги и женскую лесть ставит вопрос о смысле творчества, чести и таланте, о смене ролей и условностях.

В основе сюжета – история, описанная американской журнал...

24

Апрель
19:00

Отношения согласно сценарию//Российская газета. 2007.28 мая.


28 Май 2007 Пресса о нас
"РГ" уже рассказывала о новом фильме Владимира Фокина "Ниоткуда с любовью, или Веселые похороны" по мотивам известной повести Людмилы Улицкой. Мы беседуем с петербургской актрисой Еленой Руфановой, сыгравшей одну из главных женских ролей.
Все фотографии () Российская газета: Как вы попали на эту картину?
Елена Руфанова: Как обычно: пригласили попробоваться. И я получила роль и снималась в компании прекрасных артистов: Александр Абдулов, Борис Клюев, Лия Ахеджакова, Владимир Качан, Владимир Еремин, Алексей Колган, Полина Фокина, Анна Алексахина и Ян Цапник. Мне нравится в кино делать то, что в жизни мне не свойственно. За это я люблю свою профессию. В кино и в театре я могу быть другой, не такой, как в жизни. Мне нравилось играть сильную, цельную, несгибаемую, непотопляемую цирковую гимнастку, любящую мать и несчастливую в любви женщину. Я еще не видела фильм и мало читала отзывов, не знаю, как примет нашу работу зритель. Но хочу сказать, что это было замечательное время в настоящем, серьезном кино.
РГ: Как вам работалось с Абдуловым?
Руфанова: В гримерной я познакомилась с Александром Гавриловичем, а на съемочной площадке со мной рядом был Алик. Усатый, рыжеволосый Алик. Между нами возникали разные отношения согласно сценарию. В перерывах между дублями он рассказывал всякие истории - и грустные, и смешные. И мне было очень хорошо. А потом Алик скрывался за дверью гримерки, оттуда выходил Александр Гаврилович, прощался. И Алик исчезал до следующего съемочного дня. Вот так мы и снимали "Веселые похороны".
РГ: Ваша героиня - бывшая цирковая артистка, акробатка. Спортивные сцены доверили, конечно, дублерше?
Руфанова: Почему "конечно"? (Смеется.) Нас тоже кое-чему в институте учили. И сальто крутили, и колесо, и падали, и стреляли, и на шпагат садились. Во время работы над ролью Евы Браун в фильме Александра Сокурова "Молох" мне пришлось освоить такой сложный спортивный снаряд, как кольца. А что делать? Поэтому все, что было в моих силах, выполнила сама. А остальное пусть будет загадкой. Так интереснее.
РГ: Про вас говорят: Руфанова умудряется сняться в фильмах, которые потом мало кто видит...
Руфанова: Картины, в которых я снималась, были в конкурсном показе многих фестивалей. Их видели в Канне и Венеции. За свои работы я была награждена несколькими призами. И могу сказать: кто хотел видеть, тот увидел. В кинотеатрах шли "Богиня", "Удаленный доступ", "Жесть". Хотя есть в моем багаже фильмы, не ставшие заметными для российского зрителя. Вячеслав Сорокин снял по заказу французского ТВ картину "На Иртыше". В России ее показали, по-моему, один раз. Странная история произошла с фильмом Бориса Фрумина "Преступление и погода". Режиссер так и не закончил работу над картиной. Окончательный, не режиссерский, вариант был показан в одном из кинотеатров Петербурга без объявления премьеры.
РГ: В каких работах можно увидеть вас сегодня? И что впереди?
Руфанова: Вот уже пять лет я играю в Театре комедии имени Николая Акимова, которым руководит Татьяна Казакова. Не за горами премьера спектакля по пьесе Бертольда Брехта "Добрый человек из Сычуани", где мне предстоит сыграть главную роль - Шендэ. А осенью состоится телепремьера многосерийного фильма о Варламе Шаламове, режиссер Николай Досталь. Так что скоро увидимся.
Светлана Мазурова


Вернуться к списку новостей

Генеральные партнеры

Информационные партнеры

Партнеры

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!