Карта привилегий Абонементы Касса 312-45-55

Малыш и Карлсон

Астрид Линдгрен

Инсценировка Сергея Романюка

    История всем знакома. На самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живёт самая обыкновенная семья: папа, мама и трое ребят, один из которых Малыш.
    &...

22

Декабрь
12:00
Plane GIF

Ирина Цветкова // Зрительный ряд. 2008. 1-15 декабря


1 Декабрь 2008 Пресса о нас
Все двадцать пять лет, что работает в театре Комедии заслуженная артистка России Ирина Цветкова, она является «ведущим мастером сцены» ни по штатному расписанию, а по праву - по занятости в репертуаре, по художественной состоятельности ролей.
Все фотографии () - Ирина, вы когда решили стать актрисой?
- С шестого класса я играла в юношеском театре, во дворце Ленсовета. С нами там занимались замечательные преподаватели - артисты Брянцевского ТЮЗа. Мы ставили большие настоящие спектакли с красивыми декорациями и с потрясающими костюмами. Моим партнёром был Валерий Кухарешин - ныне народный артист. Мы играли «Кота в сапогах», «Буратино». Понятно, что после десятого класса я пошла в театральный институт, поступала к Кацману. Я была толстенькая с косой, в короткой юбке… и долго не понимала, почему когда я читаю Роберта Бёрнса, Кацман смеётся! Прошла два тура, доказала родителям, что могу быть артисткой, а закончила в итоге курс Р. А. Сироты на кафедере режиссуры в Институте культуры.
- Каких качеств на ваш взгляд требует от актёра жанр комедии?
- Прежде всего, комедийного дара. Кому-то это дано, а кому-то нет. Необходимо чувствовать и понимать этот жанр, обладать вкусом и уметь просчитывать. Ведь не всё, что бывает смешно нам, актёрам, смешно и зрителю. Это чутьё. И наши акимовцы, их, к сожалению, не так много осталось в театре, обладают этим в полной мере. Надо уметь чувствовать ту грань, за которой юмор становится примитивным, пошловатым. Я за тонкий, изысканный юмор. Мне кажется, что с профессиональной точки зрения, жанр комедии а даже сложнее драматического.
- Часто говорят «акимовские традиции», «акимовский театр», «акимовцы». Что для Вас это значит?
- Для меня – это, прежде всего, отношение к театру, отношение к профессии, отношения внутри коллектива. Все говорят, что у нас в театре своя особенная атмосфера. Это чувствуют не только актёры, которые приходят из других театров, это чувствуют и реквизиторы, и гримёры. И посмотрите на молодёжь, ведь, несмотря на время, когда ты можешь работать и там, и там, пробовать, уходить, приходить, от нас не бегут - к нам рвутся. И, конечно, наш капустник. Настоящая, великая традиция.
- А хотели бы Вы играть трагические роли?
- Я очень благодарна Татьяне Сергеевне Казаковой за то, что она мне дала роль Рахель в «Трудных людях» И. Йосефа. В моей жизни это единственная очень глубокая, серьёзная драматическая роль. Замечательно было то, что в ней почти нет слов. Потому что когда ты молчишь, а зритель тебя понимает, ловит тончайшие твои эмоции – это потрясающе - О чем мечтается? - Хотела бы сыграть Вассу Железнову – я её сейчас очень чувствую и понимаю. Понимаю, что и почему она делает, и бесконечно оправдываю её. Наверное, Чурикову не переиграть в этой роли, но я бы играла по-другому. А ещё бы я хотела сейчас играть русскую классику – Островского, Гоголя, Чехова. С русской классикой мне не очень повезло на сцене - так складывался репертуар… Я играю только в «Свадьбе Кречинского» А. Сухово-Кобылина и получаю там колоссальное удовольствие – и от партнёров, и от материала, и от роли.
- Недавно в театре вышел спектакль «Голодранцы и аристократы» Э. Скарпетты, где вы сыграли одну из главных ролей. Спектакль нравится?
- Работа над ним шла трудно, потому что нужно было выпустить спектакль за месяц. И в этот месяц вся моя жизнь проходила в театре. Но, мы любим этот спектакль. Он состоялся, потому что там очень хорошая команда. В одной из статей правильно написали, что это не «звёздный» спектакль, а ансамблевый.. В «Голодранцах..» невозможно играть самому по себе , не получится!. У меня там сложная роль - она построена на грани клоунады. В первом акте играешь одного человека –Кончетту - проживаешь его жизнь в нищете, со всем трагизмом, со всем юмором, который есть. А второй акт -полный перевёртыш. Там надо остаться и голодранкой, и в то же время стать графиней, причем графиней в представлении Кончетты. С таким острым материалом я, пожалуй, первый раз сталкиваюсь. Хочется «разыграть» этот спектакль, чтобы он был ещё более лёгким. Ведь премьера вышла недавно, мы не так много его играли.
- Скоро у Вас юбилей для Вас это радостное событие или немного грустное?
- С одной стороны грустное, а с другой стороны радостное. Приобретён большой опыт. Уже к каждой роли подходишь более профессионально, чем десять лет назад. Просто сейчас я больше умею. И мне приятно, что молодёжь нашего театра подходит ко мне, советуется.



Вернуться к списку новостей

Генеральные партнеры

Информационные партнеры

Партнеры

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!