Пропуск в мир Комедии АБОНЕМЕНТЫ Касса 312-45-55

Бешеные деньги

Александр Островский

У красавицы Лидии Чебоксаровой, привыкшей жить на широкую ногу, масса поклонников, но никто из них не готов сделать предложение придирчивой охотнице за богатым мужем, пока на горизонте не появляется скромный влюблённый провинциал Васильков. Прияте...

27

Июль
19:00

Ирина Цветкова // Зрительный ряд. 2008. 1-15 декабря


1 Декабрь 2008 Пресса о нас
Все двадцать пять лет, что работает в театре Комедии заслуженная артистка России Ирина Цветкова, она является «ведущим мастером сцены» ни по штатному расписанию, а по праву - по занятости в репертуаре, по художественной состоятельности ролей.
Все фотографии () - Ирина, вы когда решили стать актрисой?
- С шестого класса я играла в юношеском театре, во дворце Ленсовета. С нами там занимались замечательные преподаватели - артисты Брянцевского ТЮЗа. Мы ставили большие настоящие спектакли с красивыми декорациями и с потрясающими костюмами. Моим партнёром был Валерий Кухарешин - ныне народный артист. Мы играли «Кота в сапогах», «Буратино». Понятно, что после десятого класса я пошла в театральный институт, поступала к Кацману. Я была толстенькая с косой, в короткой юбке… и долго не понимала, почему когда я читаю Роберта Бёрнса, Кацман смеётся! Прошла два тура, доказала родителям, что могу быть артисткой, а закончила в итоге курс Р. А. Сироты на кафедере режиссуры в Институте культуры.
- Каких качеств на ваш взгляд требует от актёра жанр комедии?
- Прежде всего, комедийного дара. Кому-то это дано, а кому-то нет. Необходимо чувствовать и понимать этот жанр, обладать вкусом и уметь просчитывать. Ведь не всё, что бывает смешно нам, актёрам, смешно и зрителю. Это чутьё. И наши акимовцы, их, к сожалению, не так много осталось в театре, обладают этим в полной мере. Надо уметь чувствовать ту грань, за которой юмор становится примитивным, пошловатым. Я за тонкий, изысканный юмор. Мне кажется, что с профессиональной точки зрения, жанр комедии а даже сложнее драматического.
- Часто говорят «акимовские традиции», «акимовский театр», «акимовцы». Что для Вас это значит?
- Для меня – это, прежде всего, отношение к театру, отношение к профессии, отношения внутри коллектива. Все говорят, что у нас в театре своя особенная атмосфера. Это чувствуют не только актёры, которые приходят из других театров, это чувствуют и реквизиторы, и гримёры. И посмотрите на молодёжь, ведь, несмотря на время, когда ты можешь работать и там, и там, пробовать, уходить, приходить, от нас не бегут - к нам рвутся. И, конечно, наш капустник. Настоящая, великая традиция.
- А хотели бы Вы играть трагические роли?
- Я очень благодарна Татьяне Сергеевне Казаковой за то, что она мне дала роль Рахель в «Трудных людях» И. Йосефа. В моей жизни это единственная очень глубокая, серьёзная драматическая роль. Замечательно было то, что в ней почти нет слов. Потому что когда ты молчишь, а зритель тебя понимает, ловит тончайшие твои эмоции – это потрясающе - О чем мечтается? - Хотела бы сыграть Вассу Железнову – я её сейчас очень чувствую и понимаю. Понимаю, что и почему она делает, и бесконечно оправдываю её. Наверное, Чурикову не переиграть в этой роли, но я бы играла по-другому. А ещё бы я хотела сейчас играть русскую классику – Островского, Гоголя, Чехова. С русской классикой мне не очень повезло на сцене - так складывался репертуар… Я играю только в «Свадьбе Кречинского» А. Сухово-Кобылина и получаю там колоссальное удовольствие – и от партнёров, и от материала, и от роли.
- Недавно в театре вышел спектакль «Голодранцы и аристократы» Э. Скарпетты, где вы сыграли одну из главных ролей. Спектакль нравится?
- Работа над ним шла трудно, потому что нужно было выпустить спектакль за месяц. И в этот месяц вся моя жизнь проходила в театре. Но, мы любим этот спектакль. Он состоялся, потому что там очень хорошая команда. В одной из статей правильно написали, что это не «звёздный» спектакль, а ансамблевый.. В «Голодранцах..» невозможно играть самому по себе , не получится!. У меня там сложная роль - она построена на грани клоунады. В первом акте играешь одного человека –Кончетту - проживаешь его жизнь в нищете, со всем трагизмом, со всем юмором, который есть. А второй акт -полный перевёртыш. Там надо остаться и голодранкой, и в то же время стать графиней, причем графиней в представлении Кончетты. С таким острым материалом я, пожалуй, первый раз сталкиваюсь. Хочется «разыграть» этот спектакль, чтобы он был ещё более лёгким. Ведь премьера вышла недавно, мы не так много его играли.
- Скоро у Вас юбилей для Вас это радостное событие или немного грустное?
- С одной стороны грустное, а с другой стороны радостное. Приобретён большой опыт. Уже к каждой роли подходишь более профессионально, чем десять лет назад. Просто сейчас я больше умею. И мне приятно, что молодёжь нашего театра подходит ко мне, советуется.



Вернуться к списку новостей

Генеральные партнеры

Информационные партнеры

Партнеры

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!