Весенина Н. Сказка из ларца Театральная газета Санкт-Петербурга. 2011. янв.
Все фотографии ()
Авторы не стали осовременивать сказку, а напротив, обратились к истокам русской культуры. Визуально некоторые сцены словно списаны с каких-нибудь старинных лубочных картинок. Один из главных элементов сценографии — деревянные резные детали, будто выпиленные народными умельцами. Изба купца Ивана Кузьмича и трех его дочерей кажется внутренностью деревянного ларца. Сценография молодых талантливых художников Александра Мохова и Марии Лукки, пожалуй, главная удача, связующая все компоненты спектакля в целое. Она помогает артистам чувствовать стиль и держаться лаконичного пластического рисунка.
Во втором действии купец путешествует, встречая жителей разных стран. Парики и камзолы французов, красные платья и плащи испанцев надеты на русские льняные одежды. По замыслу режиссёра «действие словно разыгрывает перед зрителем какой-нибудь крепостнойтеатр». А царство Чудища воплощено с помощью персонажей скоморошьего театра. Купца окружают огромные, непомерно вытянутые фигуры козы, бык, напоминающие мрачные древнеегипетские божества. Но, к счастью, это не пугает маленьких зрителей. Ведь само Чудище — такое доброе и безобидное. Все понимают, что это и есть страшный хозяин царства, только когда мохнатая горка начинает шевелиться. Да и за аленьким цветочком Чудище ухаживает бережно, поливает его, поглаживая своими громадными лапами.
Конечно, в детских представлениях всегда интереснее наблюдать за характерными персонажами. Именно такими предстают старшие дочери купца в исполнении Елизаветы Александровой и Алисы Поповой. Уморительно смешон и торговец Виталия Куклина. Но развиваясь, сказочное действо раскручивет, как волшебный клубок, историю отношений Настеньки (Олеся Бережная) и Чудища (Алексей Красноцветов). А когда в финале Чудище принимает свой первозданный облик — прекрасного молодца – и взрослые и дети, попав под обаяние сказки, любуются торжеством их светлой искренней любви.
Надежда ВЕСНИНА
Авторы не стали осовременивать сказку, а напротив, обратились к истокам русской культуры. Визуально некоторые сцены словно списаны с каких-нибудь старинных лубочных картинок. Один из главных элементов сценографии — деревянные резные детали, будто выпиленные народными умельцами. Изба купца Ивана Кузьмича и трех его дочерей кажется внутренностью деревянного ларца. Сценография молодых талантливых художников Александра Мохова и Марии Лукки, пожалуй, главная удача, связующая все компоненты спектакля в целое. Она помогает артистам чувствовать стиль и держаться лаконичного пластического рисунка.
Во втором действии купец путешествует, встречая жителей разных стран. Парики и камзолы французов, красные платья и плащи испанцев надеты на русские льняные одежды. По замыслу режиссёра «действие словно разыгрывает перед зрителем какой-нибудь крепостнойтеатр». А царство Чудища воплощено с помощью персонажей скоморошьего театра. Купца окружают огромные, непомерно вытянутые фигуры козы, бык, напоминающие мрачные древнеегипетские божества. Но, к счастью, это не пугает маленьких зрителей. Ведь само Чудище — такое доброе и безобидное. Все понимают, что это и есть страшный хозяин царства, только когда мохнатая горка начинает шевелиться. Да и за аленьким цветочком Чудище ухаживает бережно, поливает его, поглаживая своими громадными лапами.
Конечно, в детских представлениях всегда интереснее наблюдать за характерными персонажами. Именно такими предстают старшие дочери купца в исполнении Елизаветы Александровой и Алисы Поповой. Уморительно смешон и торговец Виталия Куклина. Но развиваясь, сказочное действо раскручивет, как волшебный клубок, историю отношений Настеньки (Олеся Бережная) и Чудища (Алексей Красноцветов). А когда в финале Чудище принимает свой первозданный облик — прекрасного молодца – и взрослые и дети, попав под обаяние сказки, любуются торжеством их светлой искренней любви.
Надежда ВЕСНИНА
Вернуться к списку новостей